В этом разделе будут публиковаться разнообразные сведения о пассажирском транспорте: выдержки из "Книги Рекордов Гиннесса", сведения из различных справочных пособий и журналов и многое другое.
АВТОБУС
Первая в мире городская служба омнибусов стала действовать 12 апреля 1903 года. Первый омнибус ходил по маршруту от железнодорожной станции Истборн до Мидза, Восточный Суссекс, Великобритания.
Автобус с паровым двигателем, названный Ройал Патент (Royal Patent), курсировал в 1831 году между Глостером и Челтенхемом в течение 4 месяцев.
Самые длинные в мире сочленённые автобусы имеют 23,16 м. в длину, весят 10870 кг. и вмещают 187 пассажиров (121 пасадочное место). Эти автобусы выпускает корпорация "Уэйн", Ричмонд, штат Индиана, США, для стран Ближнего Востока.
Самые длинные в мире автобусы с единым кузовом выпускает бельгийская компания "Ван Хол". Их длина - 14,96 метров, вместимость - 69 пассажиров.
Самый крупный автобусный парк в мире принадлежит Рио-де-Жанейро в Бразилии - 6580 автобусов.
Из 4803 лондонских автобусов 4120 - двухэтажные.
По самомому длинному рейсовому маршруту курсируют автобусы "Орменьо". В августе 1978 года эта компания установила регулярное автобусное сообщение между Тумбесом, Перу, и Буэнос-Айресом, Аргентина. Протяжённость маршрута - 5727 километра, время в пути - 116 часов. Автобусы делают две остановки - 2-часовую в Лиме и 12-часовую в Сантьяго, Чили.
ТРАМВАЙ
Самый протяжённый трамвайный маршрут длиной 105,5 км. проходит от пригорода Крефельда Санкт-Тенис до района Виттена Аннен-Норд, Западная Германия. При удачных восьми пересадках это расстояние можно преодолеть за 5,5 часа.
К концу 1989 года в мире насчитывалось более 320 трамвайных систем, из них наиболее развитая трамвайная сеть в Санкт-Петербурге, с 2402 вагонами и 64 маршрутами, общей протяжённостью 1024,5 км.
Самый большой в мире трамвай ЛВС-89К изготовлен в 1989 году на Ленинградском трамвайно-троллейбусном заводе. Общая длина восьмиосного 5-дверного вагона, состоящего из трёх секций - 31,3 метра. В салоне, имеющем всего 51 сидячее место, могут разместиться до 500 пассажиров.
А что Москва? Чем она славна? МОСКОВСКИЙ АВТОБУС
(выдержки из энциклопедии "Москва" за 1980г.) Из всех видов городского транспорта (не считая метро) Автобусы перевозят в Москве наибольшее число пассажиров (около 33% общего объёма перевозок). На 332 маршрутах протяжённостью 3809 км (по состоянию на 1978 год) ежедневно курсирует около 5300 машин. Парк автобусов постоянно обновляется. Первый автобусный маршрут в Москве открылся 8 августа 1924 года; он связывал Каланчёвскую (Комсомольскую) площадь с Белорусским вокзалом. В том же году открылось ещё несколько маршрутов (79 машин). Общая протяжённость маршрутов в 1924 году составила 82 километра, в 1940 - 985 км., в 1970 - 2753. В Москве 14 автобусных парков. Парк ?5 с 1972 года носит звание предприятия коммунистического труда.
МОСКОВСКИЙ ТРАМВАЙ
(выдержки из энциклопедии "Москва" за 1980г.) В Москве (1979) 35 трамвайных маршрутов общей протяжённостью свыше 450 километров (в основном за пределами Садового кольца). На линиях курсируют 1300 вагонов типа МВТ-82 и чехосл. "Татра", вмещающих каждый около 110 пассажиов. Ежедневно (1979) пользуются 1,7 млн. человек (11% общего числа пассажиров, перевозимых всеми видами городского транспорта). В Москве 5 трамвайных парков (им. П.Л. Апакова, им. Н.Э. Баумана, Краснопресненский, Октябрьский, им. И.В. Русакова). Предшественницей московского трамвая была конно-железная дорога - конка (1872). В 1895 началось переоборудование под электрическую тягу одного из участков конки - от Страстной (Пушкинской) площади до Петровского парка - и в 1899 году по нему стал ходить Трамвай. С тех пор этот вид транспорта стал развиваться быстрыми темпами. В 1913 году трамвай перевозил ежегодно свыше 250 миллионов пассажиров. Трамвайные поезда двигались медленно (средняя эксплуатационная скорость около 11 км/ч; в 1979 около 16 км/ч). После Октябрьской революции и Гражданской войны трамвайная сеть города продолжала расширяться. Уже в 1924 году этим видом транспорта перевезено 320 млн. пассажиров. Развитие автобусного и троллейбусного движения в столице и строительство метро привели к снижению трамвайных перевозок.
на 2002 год:
Самые протяжённые трамвайные маршруты: ?34 (16-я Парковая ул. - Новогиреево) - 17,8 км. ?11 (Останкино - 16-я Парковая) - 17,3км. ?46 (ст. м. "ул. Подбельского" - ст. м. "Пролетарская") - 16,7км.
Самые короткие маршруты: ?9 (ст. м. "Белорусская" - ул. Двинцев) - 2,5км. - отменён, в связи со строительством 3-го транспортного кольца. ?10 - (Таллинская ул. - ст. м. "Щукинская") - 5,5км.
Общая протяжённость маршрутов около 400 км.
Количество маршрутов: 36 (не считая отменённого ?9, ??6к, 28к, 43к, 47к, и не делая различия на 4л и 4пр)
(выдержки из энциклопедии "Москва" за 1980г.) Протяжённость троллейбусных линий в Москве (70 маршрутов) свыше 1000 километров, число машин (типа ЗИУ-5, ЗИУ-9) свыше 2250 (1978). Среди средств наземного городского транспорта троллейбус по объёму перевозок занимает 2-е место после автобуса, перевозя в день около 2,5 млн. пассажиров. Первые троллейбусы, построенные на московских заводах, начали курсировать по Тверской улице в 1933 году. К 1940 году сеть троллейбусных линий возросла до 200 километров, к 1970 - 776км. В столице 7 троллейбусных парков; 3 из них переоборудованы из бывших трамвайных парков.
на 2002 год:
Самые протяжённые троллейбусные маршруты: ?71 (Каширское шоссе, 148 - м. "Добрынинская") - 19,1 км. ?11 (Загорье - ст. м. "Красногвардейская") - 19 км. ?67 (Каширское шоссе, 148 - Автозаводский мост) - 17,8км.
Самые короткие маршруты: ?58 (ст. м. "Речной Вокзал" - Петрозаводская ул.) - 3км. ?55 (ст. м. "Первомайская" - Площадь Соловецких Юнг) - 3,1км.
Общая протяжённость маршрутов около 1000 км.
Количество маршрутов: 84 (не считая ??5к, 8к, 11к, 16к, 29к, 35к, 38к, 70к и не делая различия на Бк и Бч и ?2 (ст. м. "Планерная" - Проспект Дружбы (г.Химки)))