От Москвы, до самых...
РАСПИСАНИЯ СХЕМЫ ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА КОНТАКТ / ССЫЛКИ
ПРЕССА ИЗМЕНЕНИЯ

ИНФОРМАЦИЯ

В этом разделе будут публиковаться разнообразные сведения о пассажирском транспорте: выдержки из "Книги Рекордов Гиннесса", сведения из различных справочных пособий и журналов и многое другое.

АВТОБУС

 

ТРАМВАЙ

 

А что Москва? Чем она славна?
МОСКОВСКИЙ АВТОБУС

(выдержки из энциклопедии "Москва" за 1980г.)
Из всех видов городского транспорта (не считая метро) Автобусы перевозят в Москве наибольшее число пассажиров (около 33% общего объёма перевозок). На 332 маршрутах протяжённостью 3809 км (по состоянию на 1978 год) ежедневно курсирует около 5300 машин. Парк автобусов постоянно обновляется.
Первый автобусный маршрут в Москве открылся 8 августа 1924 года; он связывал Каланчёвскую (Комсомольскую) площадь с Белорусским вокзалом. В том же году открылось ещё несколько маршрутов (79 машин). Общая протяжённость маршрутов в 1924 году составила 82 километра, в 1940 - 985 км., в 1970 - 2753. В Москве 14 автобусных парков. Парк ?5 с 1972 года носит звание предприятия коммунистического труда.

МОСКОВСКИЙ ТРАМВАЙ

(выдержки из энциклопедии "Москва" за 1980г.)
В Москве (1979) 35 трамвайных маршрутов общей протяжённостью свыше 450 километров (в основном за пределами Садового кольца). На линиях курсируют 1300 вагонов типа МВТ-82 и чехосл. "Татра", вмещающих каждый около 110 пассажиов. Ежедневно (1979) пользуются 1,7 млн. человек (11% общего числа пассажиров, перевозимых всеми видами городского транспорта). В Москве 5 трамвайных парков (им. П.Л. Апакова, им. Н.Э. Баумана, Краснопресненский, Октябрьский, им. И.В. Русакова).
Предшественницей московского трамвая была конно-железная дорога - конка (1872). В 1895 началось переоборудование под электрическую тягу одного из участков конки - от Страстной (Пушкинской) площади до Петровского парка - и в 1899 году по нему стал ходить Трамвай. С тех пор этот вид транспорта стал развиваться быстрыми темпами. В 1913 году трамвай перевозил ежегодно свыше 250 миллионов пассажиров. Трамвайные поезда двигались медленно (средняя эксплуатационная скорость около 11 км/ч; в 1979 около 16 км/ч).
После Октябрьской революции и Гражданской войны трамвайная сеть города продолжала расширяться. Уже в 1924 году этим видом транспорта перевезено 320 млн. пассажиров. Развитие автобусного и троллейбусного движения в столице и строительство метро привели к снижению трамвайных перевозок.

на 2002 год:

Более подробная информация на сайте Московского Трамвая

 

МОСКОВСКИЙ ТРОЛЛЕЙБУС

(выдержки из энциклопедии "Москва" за 1980г.)
Протяжённость троллейбусных линий в Москве (70 маршрутов) свыше 1000 километров, число машин (типа ЗИУ-5, ЗИУ-9) свыше 2250 (1978). Среди средств наземного городского транспорта троллейбус по объёму перевозок занимает 2-е место после автобуса, перевозя в день около 2,5 млн. пассажиров. Первые троллейбусы, построенные на московских заводах, начали курсировать по Тверской улице в 1933 году. К 1940 году сеть троллейбусных линий возросла до 200 километров, к 1970 - 776км. В столице 7 троллейбусных парков; 3 из них переоборудованы из бывших трамвайных парков.

на 2002 год:

Более подробная информация на сайте Московского Троллейбуса

 


Последнее изменение страницы было осуществлено 27 января 2003 года
kuznetsk15@mail.ru