МосТранс - Московский пассажирский транспорт: история и современность

Главная страница
Карта сайта

Новости московского пассажирского транспорта

Информация раздела берется из личных наблюдений автора сайта, а также доступных источников СМИ. В связи с этим, информация о событиях может появляться с опозданиями. Поэтому, если Вам известно о каких-либо событиях, не отраженных здесь, пожалуйста. сообщите. Новости публикуются в информационных блоках еженедельно в начале недели. Дата в сообщениях указывает день, когда событие произошло, либо если это неизвестно, дату поступления информации о событии. Прошлые информационные блоки Вы можете прочитать в Архиве.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК N24, 8 января 2001 г.

06-07.01.2001. РАБОТА ТРАНСПОРТА В РОЖДЕСТВЕНСКУЮ НОЧЬ. Без проблем смогут добраться до дома москвичи. которые пожелают посетить на Рождество главные храмы столицы. В праздничную ночь время работы общественного транспорта Москвы решено продлить. Увеличение рабочего дня водителей автобусов, троллейбусов, трамваев и машинистов метро на Рождество стало уже традицией. Дольше, чем обычно, городской транспорт возит пассажиров в эту ночь уже третий год подряд. Правда, продлевают его работу не так значительно, как на Новый год.
В ночь с 6 на 7 января поезда метро будут курсировать до 2 часов ночи, а автобусы - до половины третьего ночи. Причем число машин на линиях, по сравнению с прошлогодним Рождеством, значительно увеличится. Как и в новогоднюю ночь, продление режима работы, коснется лишь части маршрутов наземного транспорта. В связи с рождественскими гуляниями в центре города начиная с 16 часов 6 января и до окончания движения сократятся маршруты троллейбусов NN 1, 2, 12, 33.
05.01.2001. БЕСШУМНЫЕ РЕЛЬСЫ. По заказу столичных властей ученые разработали новые, бесшумные рельсы.  Как сообщили “МК” в Московском комитете по науке и технологиям, прежде всего новое изобретение коснется трамвайных путей. Дело в том, что столичные трамваи давно не соответствуют мировым стандартам по “громкости”. Создаваемый ими шум мощностью 80—90 децибелов, по мнению медиков, приводит к истощению нервной системы, а также к сокращению объема селезенки, почек и легких. Чтобы защитить москвичей от шума, сотрудники Московского института эффективных технологий решили модернизировать традиционные рельсы. Их будут устанавливать не на голые бетонные плиты, как раньше, а на специально постеленную резиновую подкладку. С обеих сторон рельсы обложат резиновыми жгутами. Кроме шумопоглощающего эффекта новые трамвайные пути будут превосходить своих предшественников по соле- и морозостойкости. Бетон, сталь и резина смогут выдерживать перепады температуры от -40 до +40 градусов.
Прежде чем проложить прорезиненные пути по всему городу, их решено испытать в деле. Первый экспериментальный участок — длиной в 1 километр — появится скоро на Красноказарменной улице.
Не исключено, что после успешного внедрения бесшумных рельсов на трамвайных магистралях их внедрят и в метрополитене. (по информации газеты "Московский Комсомолец")
04.01.2001. НОВЫЕ ВАГОНЫ ДЛЯ СТАРОЙ ДОРОГИ. Руководство железной дороги выделило на участок Голутвин - Озеры вместо двух старых три мягких вагона, чистых и красивых, хотя и "бывших в употреблении". Весной к составу будет добавлено еще четыре вагона. Администрации Коломны, Коломенского и Озерского районов с пониманием отнеслись к предложению начальника отделения Московско-Рязанской железной дороги сотрудничать для обеспечения бесперебойности движения поезда. Они готовы встретиться для более предметного разговора. Было внесено также предложение о введении на участке Голутвин - Москва электричек-экспрессов в дополнение к тем, что курсируют между Москвой и Рязанью. Для многих коломенцев, работающих в столице, это было бы немалым облегчением пути. Предложение будет рассмотрено руководством железной дорогой. (газета "Подмосковные известия")
03.01.2001. РЕКОНСТРУКЦИЯ НИЖНЕЙ МАСЛОВКИ: НОВЫЕ РЕШЕНИЯ. В связи с планирующимся в 3 квартале 2001 г. вводом в строй транспортной развязки на ул. Нижняя Масловка - северном участке Третьего транспортного кольца власти города подготавливают новую схему движения транспорта в этом районе. С открытием нового транспортного тоннеля с Нижней Масловки налево к Ленинградскому проспекту отпадет надобность в собиравшем пробки светофоре (сейчас в связи с перекрытием движения по части Нижней Масловки и Новой Башиловки для строительства тоннеля  он уже ликвидирован). Будет увеличена пропускная способность Петровско-Разумовской аллеи - это главная дорога, по которой транспорт с Ленинградского проспекта может попасть на северный участок Третьего Транспортного Кольца. Это будет сделано за счет отвода встречного движения троллейбусов 29 и 42 маршрутов через Верхнюю Масловку и Мирской переулок. При движении со стороны стадиона "Динамо" движение троллейбусов будет сохранено по Петровско-Разумовской аллее и ул. Нижняя Масловка. (по информации газеты "Вечерняя Москва")
03.01.2001. РЕКОНСТРУКЦИЯ МК МЖД НАЧНЕТСЯ В ЭТОМ ГОДУ. В 2001 году начнется реконструкция Малого кольца Московской железной дороги (МК МЖД) протяженностью 54 километра. Основная цель намечаемых работ - увеличение пропускной способности расположенной на территории города железной дороги и совмещение пассажирских и грузовых перевозок.
Как отмечалось на состоявшемся в декабре минувшего года заседании столичного правительства, уже в 1-м квартале 2001 года будет проведен тендер для определения заказчика, генерального проектировщика и подрядчика реконструкции МК МЖД. Стоимость организации пассажирского движения по МК, включая затраты на закупку подвижного состава, по подсчетам специалистов, превысит 30 млрд рублей.
Hамечена модернизация существующих и строительство новых пассажирских платформы, пересадочных узлов, а также комплекс мероприятий по повышению безопасности движения и охране окружающей среды. Планируется, что реконструкция позволит перевозить по МК МЖД до 700 тыс пассажиров в сутки. Полностью организовать пассажирское движение на Малом кольце намечено в 2005 году.
Реконструкция предполагает строительство 3-го главного пути на участке Малого кольца от станции "Лихоборы" до станции "Угрешская". С учетом строительства 3-го главного пути максимальная пропускная способность МК МЖД должна составить 108 пар пассажирских составов и 49 пар грузовых в сутки на трехпутном участке; 75 пар пассажирских составов и 47 пар грузовых - на двухпутном участке. (РИА "Новости" выпуск "Новости Российской экономики")
02.01.2001. ЛЕГКОЕ МЕТРО ВОТ-ВОТ НАЧНУТ СТРОИТЬ. В Москве в этом году начнется строительство "легкого метро". "Легкое метро" представляет собой открытые линии с небольшими расстояниями между станциями и более короткими составами. Hачальник столичного метрополитена Дмитрий Гаев сообщил, что такое метро способно перевозить за час 20-25 тыс. человек, что в 2 раза меньше, чем обычный метрополитен. Hа линиях нового метро, по его словам, будут предусмотрены удобные пересадки на действующую сеть подземки. Первая ветка наземного метро свяжет станцию метро Бульвар Дмитрия Донского со станцией Южное Бутово. (РБК)
02.01.2001. ВСЛЕД ЗА СОКОЛЬНИЧЕСКОЙ - КОЛЬЦЕВАЯ. Кольцевая линия московского метро будет переведена на новую систему автоматического контроля за движением поездов вслед за Сокольнической линией. Об этом в прямом эфире радиостанции "Эхо Москвы" заявил начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев. Он подчеркнул, что новая система автоматического контроля является более надежной с точки зрения безопасности перевозок пассажиров. "Эта система более жестко контролирует действия машиниста, заставляя его работать строго по тем режимам, которые обеспечивают надежность и безопасность перевозок. И в случае любого отклонения действий машиниста от режима ведения поезда, система автоматически начинает его поправлять, в частности. тормозить поезда, если скорость превышает допустимую. Тем самым, эта система более жестка по отношению к работникам метрополитена, к нашим машинистам, но более надежная, с точки зрения безопасности перевозок", отметил Д.Гаев. (РБК)
31.12.2000-07.01.2001. РАБОТА ТРАНСПОРТА В ПРАЗДНИКИ. В ночь с 31 декабря на 1 января работа городского наземного пассажирского транспорта Москвы продлена до 4-х часов утра, а метрополитена - до 3.30. Продлен режим работы 92 городских автобусных маршрутов, а также 34 троллейбусных и 16 трамвайных. Для этого задействуется 230 единиц автобусов, 96 единиц троллейбусов и 62 трамвая. 1, 2, 7 января пассажирский транспорт будет работать по расписанию воскресных дней, а 6 и 8 января по графику субботы.
Маршруты, время работы которых продлевается до 4.00 1 января 2001 года:
- автобусы
NN 2, 3, 13, 17, 21, 24, 42, 44, 52, 63, 66, 81, 86, 89, 90, 101, 118, 123, 127, 120, 130, 133, 134, 138, 148, 157, 161, 165, 167, 179, 185, 187, 188, 191, 200, 202, 206, 209, 210, 217, 220, 225, 227, 231, 233, 236, 238, 247, 257, 259, 263, 266, 267, 279, 289, 296, 605, 608, 619, 623, 628, 645, 655, 664, 669, 642, 677, 685, 682, 688, 689, 702, 707, 710, 714, 715, 716, 720, 724, 728, 733, 738, 742, 749, 765, 767, 774, 776, 810, 811, 813, 830.
- троллейбусы NN 1, 2, 5, 11, 14, 16, 17, 19, 20, 23, 28, 30, 37, 38, 41, 47, 48, 49, 51, 52, 54, 55, 56, 57, 58, 62, 64, 71, 72, 73, 76, 77, Бч, Бк.
- трамваи NN 6, 7, 9, 10, 11, 16, 17, 21, 24, 26, 27, 28, 35, 36, 39, 46.
Кроме этого, с 21.00 31 декабря до окончания движения в связи с проведением праздничных мероприятий в центре города троллейбусы будут следовать:
N1 - от Нагорного пр. до К/т "Ударник";
N2 - от ул. Генерала Ермолова до метро "Александровский сад";
N12 - от Больницы МПС до 2-го часового з-да;
N33 - от ул. Кравченко до К/т "Ударник". (по материалам сайта ИНФТРАНС)
29.12.2000. НОВЫЙ АВТОБУСНЫЙ МАРШРУТ. Для улучшения транспортного обслуживания жителей Красногорска организован новый маршрут автобуса N 568 "Метро "Тушинская" - Микрорайон "Южный". Трасса следования: пр. Стратонавтов (только от метро), Волоколамское шоссе, Ильинское шоссе. Режим работы - до 20.00 ежедневно. Маршрут обслуживает 12-й автобусный парк. Одновременно с организацией нового маршрута незначительно сокращен выпуск автобусов по будням на маршрут N549.
28.12.2000. НОВОГОДНИЕ МАРШРУТЫ. На время проведения Новогодних представлений в Лужниках для подъезда к Дворцу спорта организуется специальный автобусный маршрут N 0 от метро "Спортивная" до Дворца спорта "Лужники". Согласно графика представлений, маршрут будет работать 28 декабря с 12.30 до 20.00, 29 и 30 декабря, а также со 2 по 9 января - с 9.30 до 20.00. Обслуживать маршрут поручено 5 и 9 автобусным паркам. А 14-й парк в те же дни будет обслуживать маршрут "Е" от метро "Юго-Западная" до концертного зала Олимпийской деревни, где так же будут проходить Новогодние представления.
27.12.2000. АВТОЗАВОДСКИЙ МОСТ ЗАКРЫТ. В связи со строительством 3-го транспортного кольца и закрытием движения по Автозаводскому мосту автобусы будут следовать:
N9 - от метро "Пролетарская" до Автозаводского моста;
N44 - от метро "Профсоюзная" до метро "Тульская", далее по Б. Тульской ул. до Даниловского рынка;
N142 - от метро "Академическая" до метро "Тульская", далее по Б. Тульской ул. до Даниловской пл. Маршрут передан из 13-го 1-му парку;
N147 - от ул. Академика Янгеля до Завода им. Карпова далее по Нагатинской ул., просп. Андропова, ул. Сайкина, Велозаводской ул., ул. Ленинская Слобода, ул. Мастеркова, Автозаводской ул. до Автозаводского моста (остановки от Детского универмага: З-д им. Карпова, 7-й троллейбусный парк, Метро "Нагатинская", Ул. Ленинская Слобода, Завод "Динамо", Метро "Автозаводская" (от ул. Янгеля - 2 остановки), 1-я Проходная ЗИЛ (только от ул. Янгеля), 2-я Проходная ЗИЛ, Автозаводский мост - Отдел кадров ЗИЛ).
Троллейбусы будут следовать:
N40 - от Аннино до метро "Тульская", далее по Б. Тульской ул.; Подольскому шоссе, Павловской ул. и Б. Серпуховской ул. (обратно - Люсиновской ул.) до метро "Добрынинская";
N46 - отменяется.
Одновременно организуются новые маршруты:
- автобуса N904 "Метро "Кожуховская" - Автозаводский мост" по ул. Трофимова, ул. Сайкина, Велозаводской ул., Автозаводской ул. Маршрут обслуживает 13-й автобусный парк.
- троллейбуса N88 "Аннино - Автозаводский мост" по Варшавскому шоссе (с заездом к метро "Нагатинская при следовании к Аннино), Нагатинской ул., ул. Садовники, Коломенскому шоссе, просп. Андропова, ул. Сайкина,   Велозаводской ул.; ул. Ленинская Слобода и ул. Мастеркова (только от Аннино), Автозаводской ул. Маршрут обслуживает 7-й троллейбусный парк. Режим работы - до 23.00.
27.12.2000. ИЗМЕНЕНИЕ МАРШРУТА АВТОБУСА. В связи со строительными работами на Ялтинской улице автобус N 163 в направлении метро "Варшавская" от Черноморского бульвара будет следовать по Артековской ул. вместо Ялтинской ул.
26.12.2000. ИЗМЕНЕНИЕ МАРШРУТА АВТОБУСА. По результатам опроса пассажиров принято решение об изменении трассы маршрута автобуса N 611. С сегодняшнего дня он будет следовать по проспекту Вернадского вместо улицы 26 Бакинских Комиссаров и части Ленинского проспекта. Практику советования с пассажирами решено продолжить. Так, с 25 декабря по 10 января будет решаться дальнейшая судьба маршрута автобуса В-черный.
08.12.2000. ЗАВЕРШЕН ЭТАП РЕКОНСТРУКЦИИ АЭРОПОРТА ДОМОДЕДОВО. Аэровокзальный комплекс "Домодедово" в пятницу официально откроется после многолетней коренной реконструкции, заявил
председатель совета директоров авиакомпании "Ист лайн" (наряду с "Домодедово" входит в группу компаний "Ист лайн") Дмитрий Каменщик в четверг на пресс-конференции в Москве. В ходе реконструкции в полтора раза увеличена пропускная способность аэровокзала, переоборудована система грузового потока, справочные службы, фабрика продуктов питания, инженерный комплекс, пассажирский терминал. Вторая взлетно-посадочная полоса сейчас отвечает всем международным требованиям, отметил он.
По словам Д.Каменщика, всего на реконструкцию аэропорта "Домодедово" было затрачено более $300 млн., при этом окупаемость проекта ожидается в ближайшие 8-12 лет. Пропускная способность аэропорта сейчас составляет 4 млн. пассажиров в год, при этом на внутренних рейсах можно обслуживать 2,1 тыс. человек в час и на международных - 1,1 тыс. человек в час. В дальнейшем предполагается увеличить объем перевозок до 6 млн. пассажиров в год.
Hа следующем этапе реконструкции "Домодедово" с 2001 года начнутся работы на центральном пассажирском перроне. Есть договор с министерством путей сообщения РФ о продлении ветки пассажирских электричек внутрь аэропорта. И тогда, пояснил Д.Каменщик, вылетающие пассажиры, садясь в вагоны электрички на Павелецком вокзале, выйдут на перрон уже внутри аэровокзального комплекса и сразу будут производить на посадку в самолет. Эти работы начнутся весной будущего года. и займет 1-1,5 года. По словам Д.Каменщика, дальнейшая реконструкции "Домодедово" практически может проводиться в течение многих десятков лет,
длительный перспективный проект рассчитан на увеличение пассажиропотока до 75 млн. человек в год. (ИНТЕРФАКС выпуск "Москва")

Rambler's Top100 Service

Наверх
Интро | Новости транспорта | Маршруты московские | История транспорта | Расписания | Москва параллельная | Подвижной состав | Библиотека | Форум | Ссылки | Карта сайта | Гостевая книга

© "МосТранс - Московский пассажирский транспорт: история и современность", 1999-2000. Павел А. Яблоков. При использовании информации с данного сайта ссылка на сайт и предварительная договоренность обязательны. Любые Ваши отзывы, дополнения, пожелания, комментарии, и сведения будут с радостью встречены.

МосТранс - Московский пассажирский транспорт: история и современность




 
почта