Главная страница
Карта сайта |
Автобус ЛАЗ-698
Автобус ЛАЗ-698, 1969 г.
Фото из книги "Автомобили России и СССР"
Годы выпуска: |
1969 |
Всего выпущено машин: |
? |
Число мест: <для сидения> -
<общее> |
26 - 105 |
Колесная формула |
4х2 |
Двигатель: |
ЗИЛ-375 |
мощность, л.с. и
частота вращения коленчатого вала, об/мин |
180 |
Число передач: |
5 |
Длина/ширина/высота, мм |
9580/2500/2950 |
Высота подножки/пола, мм |
360/778 |
Снаряженная масса, кг |
8000 |
Скорость, км/ч |
75 |
Рекомендуемое топливо |
А-76 |
Эксплуатационный расход
топлива, л/100 км |
40 (40,5) |
Основанный в середине 1950-х гг. Львовский
автобусный завод занимал в Советском Союзе нишу
производителя автобусов среднего и большого
класса для пригородных, междугородных и
туристических перевозок. Первая модель,
выпускаемая с 1956 г. - ЛАЗ-695, оказалась
непригодной для использования в качестве
городского автобуса в больших городах, и в
дальнейшем ее выпуск был ориентирован на работу
в малых городах и пригородных перевозках. Однако,
конструкторский отдел завода также проводил
эксперименты с проектированием и постройкой
городских автобусов. Среди них - автобусы большой
вместимости ЛАЗ-696 и средней
вместимости ЛАЗ-698. Обе модели
максимально унифицированы. ЛАЗ-698
отличался от базового заводского автобуса той
поры, пригородного ЛАЗ-695Е, более мощным
двигателем ЗИЛ-375 специальной
комплектности под автоматическую
гидромеханическую передачу, более низким
уровнем пола, наличием двух широких
четырехстворчатых дверей, трехрядной
планировкой сидений, наличием накопительных
площадок и широкого прохода между рядами
сидений. На ЛАЗ-698 установлены пневматические
подвески, обеспечивающие постоянство уровня
пола от поверхности дороги независимо от
нагрузки. Отопление салона осуществлялось от
системы охлаждения двигателя и независимого
отопителя ОВ-65. Вентиляция - через
форточки боковых окон, люки в крыше и под
лобовыми стеклами, и принудительная - от
установки ОВ-65.
В период с 1969 по 1973 г. было выпущено несколько
опытных образцов, которые неоднократно
демонстрировались на выставках. В 1974 г. завод
должен был выпустить первую промышленную партию.
Однако, этого так и не произошло. Скорее всего,
высшими инстанциями было предписано ЛАЗу и
дальше заниматься пригородными, туристскими и
междугородными автобусами, а снабжение
городскими автобусами возложить на ЛиАЗ
и Ikarus.
Новый городской автобус ЛАЗ-698
демонстрировался много раз на выставках начиная
с 1969 г., но серийно не выпускался, хотя первую
промышленную партию завод должен был дать в 1974 г.
В марте 1973 г. опытный образец ЛАЗ-698
испытывался в московском 10-м автобусном парке.
Дальнейшая судьба этого автобуса неизвестна.
В материале использованы источники:
- С.А.Тархов "Городской пассажирский
транспорт Москвы. Краткий исторический очерк к
125-летию возникновения". М, 1997
- Л.М.Шугуров "Автомобили России и СССР". М,
1993.
- "Справочная книга автомобилиста".
Лениздат, 1973.
|