МосТранс - Московский пассажирский транспорт: история и современность

Главная страница
Карта сайта

Автобус ЛАЗ-698

ЛАЗ-698

Автобус ЛАЗ-698, 1969 г. Фото из книги "Автомобили России и СССР"

Годы выпуска: 1969
Всего выпущено машин: ?
Число мест: <для сидения> - <общее> 26 - 105
Колесная формула 4х2
Двигатель: ЗИЛ-375
     мощность, л.с. и частота вращения коленчатого вала, об/мин 180
Число передач: 5
Длина/ширина/высота, мм 9580/2500/2950
Высота подножки/пола, мм 360/778
Снаряженная масса, кг 8000
Скорость, км/ч 75
Рекомендуемое топливо А-76
Эксплуатационный расход топлива, л/100 км 40 (40,5)

Основанный в середине 1950-х гг. Львовский автобусный завод занимал в Советском Союзе нишу производителя автобусов среднего и большого класса для пригородных, междугородных и туристических перевозок. Первая модель, выпускаемая с 1956 г. - ЛАЗ-695, оказалась непригодной для использования в качестве городского автобуса в больших городах, и в дальнейшем ее выпуск был ориентирован на работу в малых городах и пригородных перевозках. Однако, конструкторский отдел завода также проводил эксперименты с проектированием и постройкой городских автобусов. Среди них - автобусы большой вместимости ЛАЗ-696 и средней вместимости ЛАЗ-698. Обе модели максимально унифицированы. ЛАЗ-698 отличался от базового заводского автобуса той поры, пригородного ЛАЗ-695Е, более мощным двигателем ЗИЛ-375 специальной комплектности под автоматическую гидромеханическую передачу, более низким уровнем пола, наличием двух широких четырехстворчатых дверей, трехрядной планировкой сидений, наличием накопительных площадок и широкого прохода между рядами сидений. На ЛАЗ-698 установлены пневматические подвески, обеспечивающие постоянство уровня пола от поверхности дороги независимо от нагрузки. Отопление салона осуществлялось от системы охлаждения двигателя и независимого отопителя ОВ-65. Вентиляция - через форточки боковых окон, люки в крыше и под лобовыми стеклами, и принудительная - от установки ОВ-65.

В период с 1969 по 1973 г. было выпущено несколько опытных образцов, которые неоднократно демонстрировались на выставках. В 1974 г. завод должен был выпустить первую промышленную партию. Однако, этого так и не произошло. Скорее всего, высшими инстанциями было предписано ЛАЗу и дальше заниматься пригородными, туристскими и междугородными автобусами, а снабжение городскими автобусами возложить на ЛиАЗ и Ikarus.

Новый городской автобус ЛАЗ-698 демонстрировался много раз на выставках начиная с 1969 г., но серийно не выпускался, хотя первую промышленную партию завод должен был дать в 1974 г.

В марте 1973 г. опытный образец ЛАЗ-698 испытывался в московском 10-м автобусном парке. Дальнейшая судьба этого автобуса неизвестна.

В материале использованы источники:

  1. С.А.Тархов "Городской пассажирский транспорт Москвы. Краткий исторический очерк к 125-летию возникновения". М, 1997
  2. Л.М.Шугуров "Автомобили России и СССР". М, 1993.
  3. "Справочная книга автомобилиста". Лениздат, 1973.
Наверх
Интро | Новости транспорта | Маршруты московские | История транспорта | Расписания | Москва параллельная | Подвижной состав | Библиотека | Форум | Ссылки | Карта сайта | Гостевая книга

© "МосТранс - Московский пассажирский транспорт: история и современность", 1999-2000. Павел А. Яблоков. При использовании информации с данного сайта ссылка на сайт и предварительная договоренность обязательны. Любые Ваши отзывы, дополнения, пожелания, комментарии, и сведения будут с радостью встречены.

МосТранс - Московский пассажирский транспорт: история и современность




 
почта