Главная страница
Карта сайта |
Автобус "ЗИС-127" ("ЗИЛ-127")
Фото из книги
"Автомобили России и СССР". М, 1993
Годы выпуска: |
1956-1960 |
Всего выпущено машин: |
851 |
Число мест: <для сидения> -
<общее> |
32 |
Колесная формула |
4х2 |
Двигатель: |
|
число и рабочий
объем цилиндров, куб. см.: |
6 - 6970 |
мощность, л.с. и
частота вращения коленчатого вала, об/мин |
180 - 2000 |
Число передач: |
4 |
База, мм |
5600 |
Длина/ширина/высота, мм |
10218/2650/3015 |
Колея, мм |
2180 |
Снаряженная масса, кг |
9500 |
Скорость, км/ч |
95 |
Эксплуатационный расход
топлива, л/100 км |
42 |
Активное дорожное строительство в первые
послевоенные годы сделало возможным
использование автомобильного транспорта в
междугородном сообщении наряду с
железнодорожным, и местами - авиационным. Не
хватало самого главного - отсутствовала машина
для междугородных рейсов. Приходилось на эти
маршруты направлять базовый городской автобус ЗИС-155,
но в 12-местной модификации, оснащенной креслами
авиационного типа и шелковыми занавесками. Такое
положение не устраивало никого, из-за малого
числа мест получались большие эксплуатационные
расходы да и провозная способность оставляла
желать лучшего.
Поэтому в 1953 г. коллектив конструкторов ЗИСа
начал проектирование новой междугородной модели
автобуса, первой в Советском Союзе, получившей
обозначение ЗИС-127. Эта модель
знаменовала прорыв в советском автостроении, в
которое ЗИС-127 привнес некоторые элементы
американских дальних шоссейных лайнеров.
Новый автобус имел вагонную компоновку и
клепаный несущий кузов. В комфортабельном салоне
располагалось 16 двухместных кресел с
подголовниками. Спинка и подушка каждого
снабжалась механизмом для их фиксации в трех
положениях. Салон был оборудован отопительной и
вентиляционной системами, радиофицирован. Под
полом салона в ЗИС-127 предусмотрены багажные
отсеки, благодаря чему пол под сиденьями поднят
на 975 мм от дороги. К особенностям конструкции
относились: заднее расположение силового
агрегата, дизельный двигатель ЯАЗ-206Д с
четырехступенчатой коробкой передач, зависимая
рессорная подвеска колес, гидропривод
управления сцеплением, пневматический привод
тормозов, гидравлический усилитель руля.
Благодаря раздельному приводу тормозов для
передних и задних колес отказ в работе одной
системы не оставлял машину без тормозов.
Результат - существенное повышение безопасности
движения.
Первый серийный образец которого вышел из
ворот завода им. Лихачева в 1956 г. Водители,
работавшие на ЗИЛ-127, отмечают его
высокую надежность и долговечность. К сожалению,
автобус выпускался всего 4 года. Его дальнейшее
серийное производство было прекращено не из-за
несовершенства конструкции или сложностей в
производстве и эксплуатации. Причиной тому
послужило то, что конструкторы не смогли вписать
автобус в требуемый габарит по ширине - он
составлял 2650 мм, на 150 мм больше допустимого
значения. Всего было выпущен 851 автобус. В
дальнейшем нишу ЗИЛ-127 на отечественных
дорогах заняли ЛАЗ-697 и ЛАЗ-699.
Автобус ЗИЛ-127 в одном из
автобусных парков г. Москвы.
Автобусы ЗИС-127 работали в Москве с 1956
г. до начала 1970-х гг. на междугородных и
туристических маршрутах. До сегодняшнего дня на
территории России сохранились лишь отдельные
фрагменты конструкции.
В 1959 г. на базе ЗИС-127 был изготовлен
экспериментальный автобус с газотурбинным
двигателем "ТурбоНАМИ-053".
При подготовке данного материала
использована информация из книги Л.М.Шугурова
"Автомобили России и СССР". М, 1993. |