МосТранс - Московский пассажирский транспорт: история и современность

Главная страница
Карта сайта

Вице-мэр Москвы Валерий Шанцев

в эфире радиостанции "Эхо Москвы"

19 июня 2000 г. (17:30-18:00)

Ведущий: Петр Журавлев

Текст взят с сайта радиостанции "Эхо Москвы"(http://echo.msk.ru)   и приводится в сокращении (только вопросы транспорта).


П.ЖУРАВЛЕВ: Вы исполняете обязанности мэра на момент отпуска Юрия Михайловича Лужкова. Первый мой вопрос связан с непосредственным функционированием города. Как говорил Михаил Жванецкий, уже не в очках дело, вы скажите, они есть или их нет. Тарифы на проезд в городском транспорте повышаются или нет?
В.ШАНЦЕВ: Такой вопрос рассматривается. Представлены все необходимые расчеты для увеличения цен на проезд - как на разовые поездки, так и на проездные билеты. Эти расчеты проверяются нашими службами, потому что мы никогда никому на слово не верим, мы смотрим экономику, обоснованными ли представляются те или иные расчеты. Как правило, есть и объективные, и субъективные причины для того, чтобы повышение производить. Мы это уже неоднократно делали, потому что ни одна система в нашем сегодняшнем экономическом пространстве, когда идет инфляция, когда постоянно повышаются цены, не может существовать без повышения своих цен. Иначе она будет просто угроблена. Когда будет принято решение? По всей видимости, скоро. Оно будет принято осознанно и по тем цифрам, которым мы сами полностью будем доверять.
П.ЖУРАВЛЕВ: Получается странная ситуация, поскольку представители городских властей разного ранга уже говорили, что вообще, по идее, подорожание транспорта было заложено в бюджет с самого начала года. Потом неоднократно откладывалось. Потом возник срок - 1 мая. Совсем недавно написали - 18 июня. Почему? Всем понятно, что повышать надо. Чего вы ждете?
В.ШАНЦЕВ: Да мы ничего не ждем. Я подчеркиваю, что мы работаем. Просто так эти бумаги не лежат. Дело в том, что одна сторона всегда пытается предъявить повышенные свои расходы, свои коэффициенты. Мы же, имея дело, как любой хозяин, со средствами, которые заработаны налогоплательщиками, не должны допустить, чтобы было принято решение, не адекватное ситуации. В любом деле, будь то коммунальные платежи… Недавно я проводил два совещания по повышению тарифов на электроэнергию, на тепло в связи с тем, что на газ цены повысили, Чубайс повысил почти в два раза абонентную плату за пользование энергетическими сетями РАО "ЕЭС". А это все нужно где-то взять. И вот выясняю сейчас с тем же самым РАО "ЕЭС", насколько это справедливо - повысить в два раза абонентную плату за пользование сетями. Какими сетями пользуется Москва, какова их протяженность. Я теперь возглавляю комплекс в экономике. Просто так я ничего платить не собираюсь, просто потому, что кому-то захотелось.
П.ЖУРАВЛЕВ: С РАО "ЕЭС" можно говорить в категориях справедливости?
В.ШАНЦЕВ: Нам до справедливости нет, наверное, никакого дела. Нам важно, чтобы нам предъявили официальные расчеты.
П.ЖУРАВЛЕВ: Давайте закроем тему транспорта. Верно ли идет порядок этого повышения: на рубль, в частности, на метро и на рубль - наземный транспорт? Сейчас эта цифра обсуждается?
В.ШАНЦЕВ: Такие предложения обсуждаются. На рубль. Проездные билеты - около 30%.
П.ЖУРАВЛЕВ: Эти многоразовые?
В.ШАНЦЕВ: Все зависит от количества поездок. 2 поездки, 5 поездок, до 70 поездок, месячный билет, единый билет на квартал.
П.ЖУРАВЛЕВ: Одно время говорили о зональности в метро. Это пока только проекты?
В.ШАНЦЕВ: Пока этот вопрос не обсуждается.

Текст опубликован с сайта радиостанции "Эхо Москвы" (http://echo.msk.ru) и приводится в сокращении (только вопросы транспорта).

Наверх
Интро | Новости транспорта | Маршруты московские | История транспорта | Расписания | Москва параллельная | Подвижной состав | Библиотека | Форум | Ссылки | Карта сайта | Гостевая книга

© "МосТранс - Московский пассажирский транспорт: история и современность", 1999-2000. Павел А. Яблоков. При использовании информации с данного сайта ссылка на сайт и предварительная договоренность обязательны. Любые Ваши отзывы, дополнения, пожелания, комментарии, и сведения будут с радостью встречены.

МосТранс - Московский пассажирский транспорт: история и современность