МосТранс - Московский пассажирский транспорт: история и современность

Главная страница
Карта сайта

Новости московского пассажирского транспорта

Информация раздела берется из личных наблюдений автора сайта, а также доступных источников СМИ. В связи с этим, информация о событиях может появляться с опозданиями. Поэтому, если Вам известно о каких-либо событиях, не отраженных здесь, пожалуйста. сообщите. Новости публикуются в информационных блоках еженедельно в начале недели. Дата в сообщениях указывает день, когда событие произошло, либо если это неизвестно, дату поступления информации о событии. Прошлые информационные блоки Вы можете прочитать в Архиве.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК N1, 29 мая 2000 г.
03.06.2000. РЕМОНТ НА СОКОЛЬНИЧЕСКОЙ ЛИНИИ МЕТРОПОЛИТЕНА. Только 3 июня с 19.00 до окончания движения в связи с реконструкцией устройств сигнализации и СЦБ закрывается участок Сокольнической линии метрополитена от станции "Сокольники" до станции "Улица Подбельского". На период закрытия линии организуется компенсирующий экспрессный маршрут автобуса "М" от метро "Сокольники" до метро "Улица Подбельского" с остановками : "Метро "Преображенская площадь" и "Халтуринская ул." (только от метро "Сокольники"). Трасса следования маршрута "М" - ул. Стромынка, Преображенская ул., Бол. Черкизовская ул., Халтуринская ул., Открытое шоссе. На маршруте будут задействованы 48 "Икарусов". Остановка "Халтуринская ул." организуется для пересадки пассажиров в сторону метро "Черкизовская". (по информации сайта ИНФТРАНС)
26.05.2000. МЕТРОПОЛИТЕН И ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ОБЪЕДИНЯЮТСЯ. Московская   железная дорога и столичное метро решили создать единую транспортную карту для проезда в электричках и подземках. Журналистам сегодня уже продемонстрировали опытные образцы таких карт. Кстати, они будут стоить на 10-15% дешевле, чем билеты в электричку и метро вместе взятые.  (Эхо Москвы)
26.05.2000. БОРЬБА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ С ФАЛЬШИВЫМИ БИЛЕТАМИ. Российские железнодорожники решили применить новый способ борьбы с фальшивыми билетами на поезда дальнего следования. Уже разработана новая форма билета, который будет максимально защищен от подделок. Это будет не просто билет, а целая книжка наподобие тех, которые даются авиапассажирам. Одна часть будет оставаться в кассе, другая у пассажира, третья - у проводника. Такие антиподделочные билеты появятся в продаже на Казанском вокзале Москвы уже с 1 июля.  (Эхо Москвы)
25.05.2000. ИЗМЕНЕНИЕ МАРШРУТА АВТОБУСА. По многочисленным просьбам жителей пос. Мосрентген для упорядочения оплаты проезда маршруту автобуса N 504 "Метро "Теплый Стан" - Пос. Мосрентген" присваивается новый N 804 и вводится городской тариф проезда. (по информации сайта ИНФТРАНС)
20.05.2000. ИЗМЕНЕНИЕ МАРШРУТОВ. С 20 мая в связи со строительством транспортного тоннеля на пересечении просп. Мира и ул. Бориса Галушкина временно на 8 суток изменяются маршруты трамвая N 11 и автобуса N 239. Трамвай N 11 будет курсировать на участке "16-я Парковая ул. - Сокольническая застава" и от Богатырского моста будет следовать по трассе трамвая N 4. На участке "Останкино - метро "ВДНХ" - Ростокинский пр." трамвай N 11 отменяется. Автобус N 239 от метро "Сокольники" вместо ВДНХ (южной) будет следовать от Ростокинского путепровода по ул. Космонавтов до метро "ВДНХ", обратно по Ярославской ул.   и ул. Бориса Галушкина. На период временного изменения выходы трамвая N 11 передаются из Бауманского в Октябрьское депо, а трамваев NN 4, 7, 9, 19 - в Русаковское депо. (по информации сайта ИНФТРАНС)
18.05.2000. ИЗМЕНЕНИЕ МАРШРУТА АВТОБУСА. В связи со строительными работами на 2-й Мелитопольской улице временно изменяется маршрут автобуса N 249 - в направлении метро "Южная" от остановки "Новоникольское" вместо 2-й Мелитопольской улицы и Мелитопольского проезда он будет следовать по Варшавскому шоссе и Большой Бутовской улице с заездом к станции Бутово, далее своим маршрутом. Организуется остановка "1-я Мелитопольская ул." на Варшавском шоссе при следовании к метро "Южная" между остановками "Новоникольское" и "Станция Бутово". В обратном направлении движение по 2-й Мелитопольской улице сохраняется. (по информации сайта ИНФТРАНС)
18.05.2000. ИЗМЕНЕНИЕ МАРШРУТОВ. В связи со строительными работами на Ленинградском шоссе у станции метро "Войковская" автобусы NN 179, 191, 204, 282 при подъезде к метро будут следовать вместо улицы З. и А. Космодемьянских по 4-му Новоподмосковному пер. и Старопетровскому  пр. Одновременно переносятся остановки для высадки у метро "Войковская": автобусов NN 90, 114, 179, 191, 204, 282 - на Старопетровский пр.; троллейбуса N 57 и автобуса N 780 - в местный проезд, к дому 8 по Ленинградскому шоссе; троллейбусов NN 6, 43 при следовании к Речному вокзалу - к магазину "Снежная Королева". (по информации сайта ИНФТРАНС)
18.05.2000. РЕМОНТ МОСТОВ НА МЖД. На московской железной дороге  в этом году заменят более 30-ти мостов. Как сказал сегодня пресс-секретарь дороги Константин Пашков, многие мосты настолько обветшали, что не могут выдерживать необходимые нагрузки. Железнодорожники зачастую вынуждены ограничивать скорость составов. Это не нравится ни пассажирам, ни транспортникам. В конце мая столичные мостовики сплавят по Москве-реке Краснолужский мост, а на его месте и на месте Андреевского моста начнут устанавливать новые более прочные долговечные. (Эхо Москвы)
17.05.2000. ВИДЕОКАМЕРЫ В ЭЛЕКТРИЧКАХ. В подмосковных электричках вскоре установят камеры скрытого видеонаблюдения. Как поясняют в пресс-службе московской железной дороги, в поездах поймать преступников порой бывает очень сложно. Между тем, в электричках очень часто имеют место случаи неразрешенной торговли, воровства и вандализма.  Помощник машиниста сможет наблюдать за обстановкой в вагонах на мониторе в своей кабине. (Эхо Москвы)
16.05.2000. ИЗМЕНЕНИЕ МАРШРУТА АВТОБУСА. В связи с реконструкцией теплосети по Зоологическому пер. временно изменяется маршрут автобуса N 116 - в направлении Белорусского вокзала вместо Большой Грузинской ул. и Зоологического пер. он будет следовать в оба направления от метро "Краснопресненская" по ул. Красная Пресня, Мал. Грузинской ул. и далее своим маршрутом. (по информации сайта ИНФТРАНС)
16.05.2000. НАЛОГОВИКИ ПРОТИВ ТРАНСПОРТНИКОВ. Управление Федеральной службы налоговой полиции по  Москве возбудило уголовные дела в отношении руководства аэропорта "Внуково" и Московской железной дороги за   неуплату налогов. Как сообщает ИТАР-ТАСС, установлено сокрытие руководителями Московской железной дороги  налогов  на   общую  сумму свыше 2,1 млн. рублей, а в отношении руководства "Внуково" выявлены факты осуществления предпринимательской деятельности без лицензии  - в результате общий ущерб составил более
1,2 млн рублей. (Эхо Москвы)
15.05.2000. МЕЖПАРКОВЫЙ ОБМЕН МАРШРУТАМИ. В связи с получением развивающимся 18-м автобусным парком новой партии машин маршруты автобуса NN 512п, 512с и 512ж передаются на обслуживание из 1-го парка в 18-й.
15.05.2000. РЕМОНТ ТРАМВАЙНЫХ ПУТЕЙ НА КРАСНОБОГАТЫРСКОЙ УЛИЦЕ. С 15 мая только по рабочим дням с 22.30 до окончания движения в связи с проведением работ по капитальному ремонту трамвайных путей на Краснобогатырской ул. на участке от Преображенской пл. до Миллионной ул. трамваи NN 2, 7, 11, 46 будут следовать: N 2 - от Детского санатория по Открытому шоссе, Халтуринской ул., Бол. Черкизовской ул., ул. Преображенский вал и далее к метро "Семеновская"; N 7 - от Богородского через Богатырский мост, Богородское шоссе, Бол. Ширяевскую ул., Бол. Оленью ул., ул. Олений вал и 2-й Полевой пер., далее своим маршрутом к метро "Белорусская"; N 11 - от Ростокинского пр. по Краснобогатырской ул., Миллионной ул., Погонному пр., Ивантеевской ул., Открытому шоссе, Халтуринской ул., Бол. Черкизовской ул., далее своим маршрутом до 16-й Парковой ул.; N 46 - от Богородского по Погонному пр., Ивантеевской ул., Открытому шоссе, Халтуринской ул., Бол. Черкизовской ул., далее своим маршрутом до 2-й ул. Машиностроения. Организуется компенсирующий маршрут автобуса "0" "Метро "Преображенская площадь" - "Богородское" с режимом работы с 22.00 по рабочим дням до окончания движения и трассой следования по Краснобогатырской ул. и Миллионной ул. (по информации сайта ИНФТРАНС)
15.05.2000. СКИДКИ НА МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ БИЛЕТЫ. Скидки на билеты на некоторые направления в международном железнодорожном сообщении решило ввести Министерство путей сообщения России. Как сообщили агентству "МК-Новости" в МПС РФ, с 28 мая на неограниченный срок вводится 60% скидка для пассажиров, приобретающих билет на поезд в Финляндию в составе группы 40 и более человек. Кроме того, купить билет дешевле, чем раньше смогут граждане, отправляющиеся на летний отдых на черноморские курорты в Румынию и Болгарию. В частности, у пассажиров будет возможность воспользоваться 15-процентной скидкой со стоимости проезда при условии покупки билета туда и обратно. (Эхо Москвы)
15.05.2000. МЕТРОСТРОЙ УВЕЛИЧИТ ТЕМПЫ. Москва увеличит темпы строительства новых линий метро. Об этом мэр Юрий Лужков сообщил сегодня на торжественном совещании по случаю 65-летия столичной подземки. По словам Лужкова, федеральные власти дали "добро" московскому правительству на использование средств из "дорожного фонда" на строительство метро. Благодаря этому новые линии московского метро будут строиться быстрее. Сейчас в столице насчитывается 11 линий метрополитена, протяженность которых составляет 262 километра. (Эхо Москвы)
12.05.2000. ПЛАТА ЗА ПРОЕЗД В МЕТРО БУДЕТ ПОВЫШАТЬСЯ. Начальник Московского метро Дмитрий Гаев пообещал, что плата за проезд столичной подземке будет повышена, однако, когда это произойдет, должно решить правительство Москвы. Кроме того, скоро в московском метро будет введена зональная система проезда. Об этом заявил сегодня на пресс-конференции по случаю 65-летия Московского метрополитена начальник метрополитена Дмитрий Гаев. Уже сейчас, по его словам, реальная стоимость проезда превышает 6 рублей. Гаев отметил, что бюджет московского метрополитена сверстан на 2000 год таким образом, что плата за проезд должна была быть повышена с 1 января 2000 года. А результатом того, что это до сих пор не произошло, является то, что метрополитен несет ежемесячные убытки в размере 90 млн руб. Начальник Московского метрополитена считает, что зональная система проезда в метро имеет право на жизнь и на сегодняшний день метрополитен на 80% готов к ее внедрению. Однако главное, подчеркнул он, чтобы введение этой системы не ударило по пассажирам.
В настоящее время проводится анализ внедрения данной системы. По словам Гаева, для определенного круга пассажиров, которые постоянно пользуются метрополитеном, а это 85-87% от всех пассажиров, особых изменений в cторону увеличения оплаты не произойдет. В то же время какая-то часть пассажиров должна платить меньше, а какая-то часть, поездки которых не являются традиционными, будет платить больше. "Необходимо найти подходы и принципы организации такой системы, и пока они не будут найдены, зональная система внедрена не будет", - отметил Гаев. В то же время Гаев одобрил введение электронных проездных билетов, которые, по его словам, позволили метрополитену увеличить количество транспортных перевозок на 13%. (Эхо Москвы)
12.05.2000. ТУРНИКЕТЫ - НА КАЗАНСКОМ ВОКЗАЛЕ. Московские железнодорожники ужесточают борьбу с безбилетниками. Сегодня на самом крупном вокзале Европы - Казанском на платформах пригородного сообщения появились турникеты. Пройти сквозь них к электричкам можно будет только по билету, приобретенному в кассе. Казанский вокзал стал предпоследним из московских железнодорожных узлов, оборудованных турникетами. На очереди лишь Ярославский вокзал. С 20 мая турникеты появятся и на платформах в черте Москвы, в частности, на станции Царицыно. До конца года планируется оснастить турникетами все платформы, находящиеся в непосредственной близости от метро. (Эхо Москвы)
09.05.2000. НЕОБЫЧНЫЙ ПОЕЗД. Необычный поезд отправится сегодня утром с Курского вокзала столицы.
Ветераны-железнодорожники в День Победы отправляются по местам боевой славы - к сожалению, с каждым годом вагонов в составе становится все меньше - сегодня в путь отправятся около 500 человек. Кстати, паровоз поведет прославленный машинист Елена Чухнюк, которая водила поезда всю войну. Маршрут поезда Победы пройдет через станции Столбовая, Кресты, Бекасово, и после посещения Поклонной горы завершится на Киевском вокзале. (Эхо Москвы)
08.05.2000. ИЗМЕНЕНИЯ РАБОТЫ ТРАНСПОРТА В СВЯЗИ С ПРАЗДНИКОМ 9 МАЯ. Сразу оговоримся, что автомобилистам без крайней необходимости лучше не появляться завтра в центре города.
Однако ограничения коснутся и станций метро, - как утром, во время военного парада, так и вечером, когда, по традиции, в городе пройдут народные гулянья.
С 7 утра и до окончания парада центральные станции метро, такие,  как "Площадь революции", "Театральная", "Охотный ряд" и "Боровицкая" будут работать только на вход и пересадку. Выйти в город можно будет только по спецпропускам. Затем станции "Охотный ряд", "Площадь революции", "Александровский сад", "Боровицкая", "Лубянка", "Китай-город", "Третьяковская" и "Новокузнецкая" будут работать только на выход и пересадку.
С 9 вечера будет ограничен вход на станции "Парк культуры" и "Октябрьская". Станция метро "Кутузовская" с 10 утра будет закрыта совсем. (Эхо Москвы)
06.05.2000. СТАНЦИИ МЕТРО - ИСТОРИЧЕСКИЕ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ МОСКВЫ. Список исторических достопримечательностей Москвы в преддверии юбилея Победы пополнился двадцатью сооружениями.
К таковым власти города отнесли здание Белорусского вокзала, где встречали воинов-победителей; дача в Поперечной просеке, где в годы войны размещался первый госпиталь для летного состава Красной армии. Ряд захоронений на Новодевичьем кладбище, а также 6 станций метро - "Бауманская", "Измайловский парк", "Электрозаводская", "Новокузнецкая", "Автозаводская", также "Семеновская", которая до 61 года носила имя Сталина. Эти и некоторые другие сооружения приравнены к памятникам истории и культуры местного значения. (Эхо Москвы)
03-05.05.2000. ПЕРЕКЛАДКА ТРАМВАЙНЫХ ПУТЕЙ У МЕТРО "ДУБРОВКА". Только 3 и 5 мая с 21.00 до окончания движения в связи с врезкой путей для спрямления трассы у станции метро "Дубровка" на Шарикоподшипниковской улице будет закрыто движение трамваев от Абельмановской заставы до Угрешской улицы.
Трамваи будут следовать: N 12 – от проезда Энтузиастов, N 20 – от Курского вокзала, N 43 – от метро "Семеновская", N 46 – от метро "Улица Подбельского" по Большой Калитниковской улице до Новоконной площади. Трамвай N 35 отменяется.
Одновременно организуется компенсирующий маршрут автобуса "0" "Угрешская улица – Абельмановская улица" с трассой следования по Угрешской улице, Шарикоподшипниковской улице (обратно также по улице Мельникова и 1-й Дубровской улице), улице Симоновский вал, 3-му Крутицкому переулку, Абельмановской улице и с разворотом по улице Рогожский вал, Трудовой улице и Малой Андроньевской улице. (по информации сайта ИНФТРАНС)
01.05.2000. РЕМОНТ ТРАМВАЙНЫХ ПУТЕЙ. В связи с ремонтом трамвайных путей на пересечении Новослободской ул. и Лесной ул. только 1, 2, 7, 8, 9, 13, 14, 20, 21, 27, 28 мая 2000 г. трамваи маршрутов NN 7, 19 будут следовать:
N7
- до ул. Двинцев вместо метро "Белорусская";
N19
- до метро "Новослободская" вместо метро "Белорусская".
28.04.2000. ПОВЫШЕНИЯ ТАРИФОВ НА МОСКОВСКИЙ ТРАНСПОРТ НЕ БУДЕТ? Правительство  Москвы не рассматривает вопрос о повышении тарифов на транспорт. Как сказал вице-мэр города Валерий Шанцев, мэр Лужков не давал и никаких поручений на сей счет. Тем временем, многие СМИ со ссылкой на высокопоставленных чиновников продолжают утверждать, что проезд в городском транспорте подорожает 10 мая. В метро с 4 до 5 рублей, а в наземном транспорте - с двух до трех.(Эхо Москвы)
27.04.2000. ПЛАНЫ МПС НА ЛЕТО. МПС России гарантирует не повышать тарифы на пассажирские перевозки на  российских железных дорогах до конца летнего периода, заявил в прямом эфире радиостанции "Эхо Москвы" руководитель Департамента пассажирских сообщений, член коллегии МПС РФ Валерий Шатаев. "Сохраняются цены, сохраняются все льготы", - добавил он.
По словам В.Шатаева, "позиция МПС состоит в том, что у населения нет средств, чтобы полностью компенсировать  расходы, связанные с перевозками", и министерство "находит иные пути компенсации". "Но мы не являемся  сторонниками индексации тарифов, в этом году мы не индексировали цены, за исключением купейной категории и СВ,  и не намерены делать это в будущем", - подчеркнул он.
Что касается стоимости проезда пассажирским сообщением из России в страны СНГ и Балтии, то это, заметил В.Шатаев, во многом  зависит от курсовой стоимости валюты этих стран. Он сообщил, что с 28 мая начинают работать новые маршруты  - сокращенные маршруты в Ростов, Адлер, Минводы. Так, по его словам, в Ростов уже можно будет добраться за 12-14 часов, в Сочи - "не за полтора суток, а за 24 часа". Сохраняются все маршруты со странами СНГ.
МПС РФ также принял решение о бесплатной перевозке детей из регионов крайнего Севера, Кузбасса, Коми, Мурманска. Что касается подвижного состава, то, по словам В. Шатаева, на южном адлеровском направлении вступят в эксплуатацию новые вагоны с кондиционированием воздуха и экологически замкнутой системой туалетов. Он заметил, что на сегодня российские поезда по качеству "опережают хорошие поезда Украины, Белоруссии" и не уступают немецким образцам вагонов. (Эхо Москвы)
27.04.2000. ГРАФИК РАБОТЫ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА В ПРАЗДНИКИ. Утвержден график работы наземного пассажирского транспорта в ближайшие выходные и праздничные дни. Как сообщили агентству МК-новости в мосгортрансе, 28 апреля и 6 мая наземный транспорт в столице будет работать по расписанию рабочих дней с усилением движения в дневное время. В ночь с 29 на 30 апреля пассажирский транспорт будет работать до трех часов ночи. 29, 30 апреля, 7, 8, и 9 мая транспорт будет работать по расписанию воскресных дней. А 1 и 2 мая по субботнему расписанию. (Эхо Москвы)
27.04.2000. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОПОЕЗДА НА ПРАЗДНИКИ. В  предстоящие выходные и праздничные дни на линиях Московского железнодорожного узла появятся десятки дополнительных электропоездов. Так, с Курского вокзала будет отправляться дополнительно 25 электричек, с Казанского - 35. Ко многим электропоездам будут прицеплены дополнительные вагоны.  Как сообщили ИТАР-ТАСС в управлении московской железной дороги, 29, 30 апреля и 1 мая все поезда будут следовать по расписанию субботы. 2 мая по расписанию воскресенья. 3 и 4, как по рабочим дням, 5 и 6 по пятнице, 7 и 8 по субботе, а 9 мая по воскресному расписанию. (Эхо Москвы)
27.04.2000. 10 МАЯ ПЛАНИРУЕТСЯ ПОВЫСИТЬ ТАРИФЫ НА ПРОЕЗД. Предполагается, что проезд в метро подорожает на рубль и будет стоить пять рублей на поездку, а в наземном транспорте стоимость проезда повысится с двух до трех рублей. Об этом сообщили в управлении транспорта и связи столицы. Правда, пресс-секретарь управления Ольга Торчевская говорит, что мэр Москвы Юрий Лужков еще не подписал соответствующее распоряжение. (Эхо Москвы)
26.04.2000. ГИБДД ОБ ОДНОСТОРОННЕМ ДВИЖЕНИИ НА САДОВОМ КОЛЬЦЕ. Руководство ГИБДД не  располагает сведениями о том, что правительство Москвы собирается ввести на Садовом кольце одностороннее движение. Зам. начальника Главного управления ГИБДД Балякин заявил агентству РИА - "Новости", что подобная информация стала для него новостью. Генерал говорит, что на официальном уровне такие проекты не рассматривались. Пресс-служба ГИБДД предполагает, что некоторые средства массовой информации распространяют подобного рода сообщения "в расчете на дешевую сенсацию". Впрочем, в автоинспекции признают, что если Москва действительно решится запустить Садовое кольцо в одну сторону, то она не обязана будет согласовывать свои действия с ГИБДД. (Эхо Москвы)
26.04.2000. ПРАЗДНИКИ НА МЖД. Московская железная дорога в праздничные дни с 29 апреля по 9 мая  по многим маршрутам пустит дополнительные электрички. По данным Интефракса, всего с 9 московских вокзалов ежедневно будут отправляться 150 электропоездов. Кстати, принято решение в ближайшие 2 дня вымыть все московские электрички. (Эхо Москвы)
24.04.2000. ТРЕТЬЕ ТРАНСПОРТНОЕ КОЛЬЦО. С приходом весны строители начинают пороть горячку: во-первых, погода позволяет работать в три смены, а во-вторых, не за горами День города, который в Москве принято отмечать открытием новых дорог, эстакад и развязок. Маршрут традиционного субботнего объезда Юрия Лужкова включал сразу несколько объектов общегородского значения - Метромост в Лужниках, Андреевский автодорожный мост и эстакаду на проспекте Мира. Везде строительство ведется полным ходом, и везде нужны деньги, чтобы работы были закончены в намеченные сроки. Мэр задумчиво почесал в затылке. Здесь 700 миллионов, да там 500, да еще на Гагаринской площади 100, а потом эстакада... В целом строительство третьего транспортного кольца обойдется бюджету в 80 млрд рублей, что почти в три раза дороже, чем МКАД. Зато, когда в 2003 году дорогу достроят, на другом кольце - Садовом - наконец-то будет организовано одностороннее движение. (газета "Московский комсомолец")
17.04.2000. РЕЧНОЙ ТРАНСПОРТ: ПОДГОТОВКА НАВИГАЦИИ. В пятницу в 10 утра под марш "Прощание славянки" от пирса Южного порта 10 белых теплоходов направятся к центру города. В Москве откроется навигация. Флот столичной судоходной компании пока на приколе у Южного речного вокзала. Но голубая артерия города уже пульсирует. Работает спецфлот. Устанавливает буи и береговые знаки на водном пути в 243 километра. Плавучие и сухопутные указатели развозят баржами с секретного острова. (газета "Вечерняя Москва")
15.04.2000. ИЗМЕНЕНИЕ АВТОБУСНЫХ МАРШРУТОВ. На летний период восстанавливается движение автобуса N 512ж "Метро "Теплый Стан" - Жедочи". Отныне он будет совершать 2 рейса по будням (от Теплого Стана - 8.16 и 18.00) и 4 рейса по выходным дням (8.02, 10.48, 15.17, 18.02). Одновременно изменяется расписание маршрутов N 512 и N 531, вечерние рейсы по 531-му маршруту до Секирино отменяются.
15.04.2000. ИЗМЕНЕНИЕ МАРШРУТОВ. В связи со строительством 3-го автомобильного кольца и отменой левого поворота с Волгоградского проспекта на 2-ю улицу Машиностроения организован оттянутый разворот при следовании к Шарикоподшипниковской улице автобусов №№ 99, 159, 161, 633 и троллейбусов №№ 38, 50, 75 у Остаповского путепровода. Вводится дополнительная остановка "АЗЛК" для всех маршрутов (между остановками "З-д "Спецэлектрод" и "Опытный сварочный з-д").
14.04.2000. НОВЫЙ МОСКОВСКИЙ АВТОВОКЗАЛ. На пересечении Третьего транспортного кольца и Щелковского шоссе построят новый автовокзал. Это будет современное здание в несколько уровней для посадки и высадки пассажиров, стоянки машин. Старый автовокзал решено перенести, чтобы реконструировать ветхие жилые дома вокруг. Там появится новый жилой комплекс. (газета "Московская правда")
11.04.2000. ИЗМЕНЕНИЕ МАРШРУТА АВТОБУСА. В связи с ремонтом теплосети на участке улицы Маршала Конева между улицей Маршала Рыбалко и улицей Маршала Бирюзова автобус № 105 будет следовать в оба направления по улице Маршала Рыбалко и улице Маршала Соколовского, далее своей трассой. Остановка «Метро «Октябрьское поле» при следовании к метро «Щукинская» переносится к одноименной остановке автобусов №№ 26, 39; остановка «Улица Маршала Конева» переносится на улицу Маршала Рыбалко. Ориентировочный срок изменения маршрута – 20 дней. (по информации сайта ИНФТРАНС)
06.04.2000. ТУРНИКЕТЫ НА КУРСКОМ ВОКЗАЛЕ. Поезда Горьковского направления Московской железной дороги, отправляющиеся с Курского вокзала столицы, стали недоступными для безбилетников. Теперь попасть на перрон можно только через турникеты, а для этого необходимо сначала купить билет. Курский - уже четвертый по счету вокзал города, где начала работать так называемая автоматизированная система оплаты, контроля и учета проезда в пригородных электропоездах. Турникеты уже прекрасно зарекомендовали себя на Киевском, Рижском, Савеловском вокзалах и позволили заметно повысить доходы желдороги. А за первые дни эксплуатации турникетов на Курском вокзале выручка от продажи билетов на электрички сразу выросла в 2,5 раза. (газета "Вечерняя Москва")
05.04.2000. ИЗМЕНЕНИЕ МАРШРУТА АВТОБУСА. Для улучшения транспортного обслуживания маршрут автобуса № 276 продляется на все дни недели в постоянном режиме от метро "Новогиреево" по Свободному проспекту до платформы Новогиреево. (по информации сайта ИНФТРАНС)
05.04.2000. БУДУЩЕЕ РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА. Предстоящим летом распоряжением премьера столичного правительства наш город обретает реальную концепцию развития речного транспорта Московского бассейна до 2020 года. Она предусматривает более эффективное использование водных путей и прилегающих к ним территорий, совершенствование организации грузовых и пассажирских перевозок речным транспортом для нужд города, обновление и модернизацию судов и речных портов, развитие маломерного и парусного флота, укрепление кадров этой сферы. Будет уделено внимание формированию законодательной и правовой базы на федеральном и городском уровнях для реализации основных целей и задач концепции, а также разработана стратегия привлечения инвестиций. (газета "Тверская, 13")
02.04.2000. НОВЫЙ АВТОБУСНЫЙ МАРШРУТ. Для улучшения транспортного обслуживания посетителей рынка "Садовод", расположенного на МКАД, организуется новый маршрут автобуса N 10 "Метро "Братиславская" – Рынок "Садовод". Маршрут работает в полуэкспрессном режиме, ежедневно до 20.00. Длина трассы - 8,4 км. Путь следования: улица Перерва, Братиславская улица, улица Верхние поля, проезд 933, проезд 934, улица Верхние поля и разворот на развязке с МКАД. Остановки: "Метро "Братиславская", "Завод Станкоконструкций № 3", "Нефтезавод", "Завод "Хроматограф", "Садовод" (переименованная остановка "Совхоз "Белая Дача" на улице Верхние поля). (по информации сайта ИНФТРАНС)
01.04.2000. МЕЖПАРКОВЫЙ ОБМЕН АВТОБУСНЫМИ МАРШРУТАМИ. В связи с получением развивающимся 17-м автобусным парком новой партии автобусов маршрут N776 "Метро "Южная" - 4-й микрорайон Северного Бутова" передается на обслуживание из 9-го парка в 17-й. Одновременно маршрут N119 "Нагорный бульв. - Киевский вокзал" передается из ФАТП в 9-й парк, N106 "3-й Павелецкий пр. - Новохохловская ул." - из 4-го в 9-й, N653 "Филевский бульв. - Метро "Фили" из 5-го в ФАТП.
01.04.2000. ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА РАБОТЫ СТАНЦИИ. Устанавливается новый режим работы северного (подземного) вестибюля станции метро "Кропоткинская" - с 7.00 до 22.00.
01.04.2000. ИЗМЕНЕНИЯ АВТОБУСНЫХ МАРШРУТОВ. На летний период до 1 октября восстанавливается режим работы автобусов:
N 500 (Метро "Теплый Стан" - Хованское кладбище), 502 (Метро "Юго-Западная" - Хованское кладбище), 741 (Метро "Тушинская" - Митинское кладбище) - по рабочим дням с 8.30 до 19.00, по выходным - с 8.00 до 19.00.
N 510 (Метро "Домодедовская" - Домодедовское кладбище), 519 (Метро "Южная" - Щербинское кладбище) - по рабочим дням с 8.30 до 19.00, по выходным дням - с 7.00 до 19.00.
N 706 (Метро "Выхино" - 2-й московский крематорий) - ежедневно с 8.30 до 19.00, кроме этого с 19.00 до окончания движения - по маршруту Метро "Выхино" - 4-й микрорайон Новокосина.
N 760 (Метро "Щелковская" - 2-й московский крематорий) - по рабочим дням с 8.30 до 19.00, по выходным - с 8.00 до 19.00. Кроме этого, по рабочим дням до 8.30 и с 19.00 до 21.00, а по выходным - до 8.00 и с 19.00 до 21.00 - движение по маршруту Метро "Выхино" - 4-й микрорайон Новокосина.
29.03.2000. ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА РАБОТЫ АВТОБУСА. Для улучшения транспортного обслуживания жителей поселка Внуково продляется режим работы автобуса N 126 "Аэропорт "Внуково" – Внуковский завод" с 20.00 до окончания движения. (по информации сайта ИНФТРАНС)
28.03.2000. НОВЫЕ ЭЛЕКТРОПОЕЗДА НА МЖД. Пятнадцатью новыми составами пополнится в этом году парк электропоездов Московской железной дороги. Электрички будут выполнены в трех различных вариантах. Пять из них будут представлять собой уже хорошо знакомые пассажирам "Экспрессы", другие пять - обычные электрички (наличие в поезде биотуалетов, стеклопакетов на окнах, люминисцентное освещение и мягкие удобные диваны), а оставшиеся составы - это реконструированные на Московском локомотиворемонтном заводе по новейшей технологии старые поезда. Сегодня МЖД располагает 395 электричками, половина из которых практически выработала свой ресурс. В течение пяти лет все эти поезда должны быть заменены на новые. (газета "Вечерняя Москва")
24.03.2000. АЭРОПОРТ ШЕРЕМЕТЬЕВО: НОВЫЙ ТЕРМИНАЛ. Для строительства аэропорта "Шереметьево-3" (Москва) потребуется примерно $200-250 млн., сообщил в пятницу журналистам генеральный директор авиакомпании "Аэрофлот" Валерий Окулов. По его словам, терминал "Шереметьево-3" прежде всего будет обслуживать внутренние и международные маршруты "Аэрофлота". Как подчеркнул гендиректор, нынешние возможности аэропорта "Шереметьево" полностью исчерпаны, кроме того, его инфраструктура сейчас не отвечает требованиям пассажиров, в первую очередь - транзитных. "Пассажиры предпочитают отправляться на курорты Юго-Восточной Азии из Хельсинки или Германии, чем пользоваться пересадкой в Москве, - отметил В.Окулов, - и я их понимаю, я также вижу те негативные моменты которые существуют для пассажиров в аэропорту Шереметьево". По словам В.Окулов, новый "аэрофлотовский" терминал в "Шереметьево" должен стать активно действующим транзитным узлом, связывающим Европу и страны Азии. Hа сегодня уже подписаны соглашения между "Аэрофлотом" и Химкинским районом Московской области о выделении участка земли под строительство нового терминала. Hа выделенной территории уже начались подготовительные работы. Предполагается, что будет объявлен тендер на проект и основного подрядчика строительства "Шереметьево-3". Средства для строительства "Аэрофлот" планирует привлекать с помощью кредитов. (ИНТЕРФАКС выпуск "Москва")
17.03.2000. ТРАНСПОРТ ДЛЯ ПАСХАЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ. К 15 апреля все московские кладбища будут приведены в порядок и подготовлены для посещения горожанами в дни православных праздников. Как сообщили в пятницу "Интерфаксу" в мэрии Москвы, для обеспечения нормальной работы кладбищ в Вербное воскресенье (23 апреля), на Пасху (30 апреля), Красную горку (7 мая), а также в День Победы (9 мая) на них уберут мусор и пополнят пункты проката необходимым инвентарем. Особое внимание будет уделено благоустройству воинских захоронений, ремонту мемориалов и обелисков к 55-й годовщине победы в Великой Отечественной войне. Hа Пасху будут организованы бесплатные автобусные маршруты от станций метро до кладбищ. Вместо автобусов, которые будут задействованы для перевозки горожан к местам захоронения, пустят маршрутные такси. Московская железная дорога в дни праздников увеличит частоту движения электропоездов по Курскому, Горьковскому, Рижскому и Октябрьскому направлениям. (ИНТЕРФАКС выпуск "Москва")
13.03.2000. КОММЕРЧЕСКИЕ МАРШРУТЫ И МОСГОРТРАНС. Увеличение количества коммерческих маршрутов, обслуживаемых частными фирмами, отрицательно сказывается на деятельности государственной компании "Мосгортранс". Об этом начальник Управления транспорта и связи правительства Москвы Александр Беляев заявил на очередном заседании московского правительства. Он считает, что приоритет в пассажирских перевозках (в том числе и коммерческих) должен принадлежать государственной компании. А сейчас, по словам Беляева, "c перевозок "Моcгортранса" уходит пассажир, который платит деньги". Коммерческую перевозку москвичей маршрутные микроавтобусы начали еще в 1994 году. Сейчас в столице работают 49 операторов-перевозчиков, на линии ежедневно выходит 3500 "маршруток". (РИА-НОВОСТИ выпуск "Москва")
06.03.2000. ПРОИЗВОДСТВО АВТОМОБИЛЕЙ НА ЗИЛЕ. Акционерное московское общество "Завод им. Лихачева" за январь-февраль 2000 года увеличило производство автомобилей на 21,2% по сравнению с аналогичным периодом 1999 года. Как сообщили "Интерфаксу" в информационноаналитическом центре АМО "ЗИЛ", за 2 месяца 2000 года был выпущен 3 тыс. 651 автомобиль (за январь-февраль 1999 года - 3 тыс. 012), из них ЗИЛ-5301 "Бычок" - 2 тыс. 008 (1 тыс. 472), в том числе цельнометаллических фургонов и автобусов - 393 (235). (ИНТЕРФАКС выпуск "Москва")
02.03.2000. ДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО В 2000 ГОДУ. 10 млн кв метров дорожного покрытия намерены отремонтировать в текущем году московские власти. Эти показатели практически совпадают с прошлогодними цифрами. В то же время объем строительства новых магистралей в 2000 году по сравнению с предыдущим несколько сокращен. План комплекса перспективного развития города предусматривает, что в этом году в столице будет сооружено 190 тыс кв метров дорог, а также продолжено строительство новых участков третьего транспортного кольца с завершением работ на магистрали от Комсомольского проспекта до площади Гагарина. Источники отмечают, что городские власти намерены уделять больше внимания качеству новых магистралей. Ведь ни для кого не секрет, что состояние дорожного покрытия в Москве вызывает нарекания практически у всех автомобилистов. Технология ремонта дорог далека от совершенства, что признают и сами столичные власти. Так, в прошлом году мэрия разработала документ, предусматривающий, в частности, проведение до 1 июня этого года необходимых разработок по применению новых, более качественных асфальто-бетонных смесей. Одновременно ставится задача снижения стоимости дорожных дорог, о необходимости чего не раз заявляли руководители города, в том числе мэр Юрий Лужков. Объединение административно-технических инспекций и ГИБДД города должны, в свою очередь, ужесточить контроль за качеством проведения дорожных работ. Средства для претворения указанного документа в жизнь правительство города изыскивает в своем бюджете. Что же касается финансирования собственно ремонтных работ, то оно осуществляется в установленном порядке: за счет средств как городского бюджета, так и за счет территориального дорожного фонда. Срок гарантии ремонтных работ, согласно новым нормативным документам, будет составлять 3 года. Hасколько удастся выполнить эту задачу, покажет время. (РИА-НОВОСТИ выпуск "Москва")
Наверх
Интро | Новости транспорта | Маршруты московские | История транспорта | Расписания | Москва параллельная | Подвижной состав | Библиотека | Форум | Ссылки | Карта сайта | Гостевая книга

© "МосТранс - Московский пассажирский транспорт: история и современность", 1999-2000. Павел А. Яблоков. При использовании информации с данного сайта ссылка на сайт и предварительная договоренность обязательны. Любые Ваши отзывы, дополнения, пожелания, комментарии, и сведения будут с радостью встречены.

МосТранс - Московский пассажирский транспорт: история и современность