Главная страница
Карта сайта |
Новости московского пассажирского
транспорта
Информация раздела берется из
личных наблюдений автора сайта, а также
доступных источников СМИ. В связи с этим,
информация о событиях может появляться с
опозданиями. Поэтому, если Вам известно о
каких-либо событиях, не отраженных здесь,
пожалуйста. сообщите.
Новости публикуются в информационных блоках
еженедельно в начале недели. Дата в сообщениях
указывает день, когда событие произошло, либо
если это неизвестно, дату поступления информации
о событии. Прошлые информационные блоки Вы
можете прочитать в Архиве.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК N2, 5
июня 2000 г. |
29.05.2000. СЕРВИС И
ПЛАСТИКОВЫЕ КАРТЫ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ.
Пластиковые карточки вводятся с 1 июня для оплаты
проезда в электричках Московской железной
дороги. Смарт-карты наподобие
метрополитеновских станут выдавать под залог 70
рублей. Ими можно оплачивать проезд не только на
месяц или даже год вперед, но и сразу по двум-трем
направлениям. Получат карточки и льготники.
Пенсионерам же бесплатно вручат карточку. В
будущем планируется совместить смарткарты
железной дороги и метро и пускать пассажиров по
одному и тому же "пластику". (газета
"Вечерняя Москва")
Масштабное социологическое исследование на
предмет отношения пассажиров к сервису,
предоставляемому в подмосковных электричках,
проведено Московской железной дорогой. Всего
было опрошено 877 человек, ежедневно пользующихся
электричками. Опрос показал, что 38,9 процентов
пассажиров считают, что в вагонах стало чище.
Однако, с ними не согласны 4,2 процента пассажиров.
Температура в электричках устраивает 46,2
процента граждан, а не устраивает 3,1 процента.
Удовлетворение степенью комфортабельности
вагонов высказали всего 28,3 процента пассажиров.
Вполне удовлетворены организацией продажи
билетов 65,3 процента опрошенных. Скоростью и
расписанием полностью удовлетворены около 45
процентов граждан. Примерно половине пассажиров
не нравится переполненность вагонов электричек.
У абсолютного большинства граждан недовольство
вызывает несанкционированная торговля в
поездах. Более 40 процентов пассажиров пожелали,
чтобы каждую электричку сопровождали наряды
милиции. (газета "Московский
комсомолец") |
28.05.2000. НОВЫЙ
ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ. По традиции, в
последнее воскресенье мая железнодорожники
перешли на новое расписание. По сравнению с
предыдущим годом, летом в графике заложено на 80
пар электропоездов больше. Вместо дизель-поезда
Москва - Узловая назначен пассажирский поезд N601
Москва - Новомосковск с вагонами улучшенной
комфортности. Сохранены маршруты всех
электропоездов "Экспресс". В планах МЖД
открыть новый маршрут - на Вязьму. Уже известно,
что экспресс будет иметь остановки в Можайске и
Гагарине.
Не все московские вокзалы, как это было намечено,
были оборудованы турникетами для оплаты проезда
- на Ленинградском это не было сделано в силу
принадлежности к другой дороге - Октябрьской, а
на Ярославском строители и проектировщики
столкнулись с очень сложной схемой организации,
и ввод турникетов там отложен до конца июня.
Легче с новым графиком стало пассажирам Курского
направления - в утренние часы организовано 2
электропоезда до станции Столбовая, где
оборудован новый оборот электропоездов (ранее
существовавший на станции Львовская из-за
падения пассажиропотока был несколько лет назад
ликвидирован). В 2,5 раза (с 5 до 12) увеличено
количество поездов по маршруту
Москва-Ярославская - Фрязево, укороченные рейсы
Монино - Фрязево вызвали массу нареканий и
отменены.
Увеличилось число рейсов электропоездов
"дальних зон" - до Александрова, Петушков,
Серпухова, Волоколамска. |
20.05.2000. ТЕПЕРЬ
"ТУРНИКЕТЫ" И В ЦАРИЦЫНО. Московская
железная дорога завершила первый этап внедрения
автоматизированной системы контроля пропуска
пассажиров. 20 мая система заработала на станции
Царицыно - первой не стало еще одной станцией, на
которой заработали турникеты. Эта технология
помогает бороться не только с "зайцами", но и
позволяет вести автоматизированный учет
льготников, предоставляя в дальнейшем счет за
поездки соответствующим ведомствам. Только за 2
дня работы турникетов на станции количество
учтенных пассажиров по сравнению с маем прошлого
года увеличилось с 6 тысяч человек до 11 тысяч, а
выручка возросла в 2,5 раза. Сейчас начата
реализация второго этапа, который продлится до
конца 2000 года. Он предусматривает оборудование
турникетами платформ, соседствующих со
станциями метро. 20 остановочных пунктов,
являющихся пересадочными узлами с городским
транспортом, будут переоборудованы под новую
технологию, в первую очередь - Тушино, Выхино,
Серп и Молот. |
19.05.2000. О
МОСКОВСКОМ МЕТРОПОЛИТЕНЕ. Сегодня
московское метро имеет протяженность 262
километра, 161 станцию, 4100 вагонов, 560 эскалаторов.
60 процентов всех городских пассажиров ежедневно
пользуются этим видом общественного транспорта.
При ежедневной перевозке 9 миллионов пассажиров
вместо расчетных 6,5 миллионов метрополитен
ежемесячно терпит 90 миллионов рублей убытка,
которые должны были пойти на ремонтные работы.
Реальный "самоокупающий" тариф проезда на
метро составляет сейчас как минимум 6 рублей.
Поэтому проезд в метро скорее всего подорожает.
Возможно, решится вопрос о введении в метро
зональной системы оплаты проезда. В ближайшие 2-3
года новые станции появятся лишь на юге
Серпуховской и Замоскворецкой линий, свое метро
получит Северное Бутово, достроят Люблинскую
линию. К 2005 году начнет действовать головной
участок Строгинско-Митинской линии от станции
"Киевская" до станции "Парк Победы",
здесь начнется строительство новых станций. В
Подмосковье строительство метро не планируется.
Тут основной упор нужно делать на развитие
железнодорожного транспорта. Будущее за
электричками. (газета "Подмосковные
известия") |
|
|