МосТранс - Московский пассажирский транспорт: история и современность

Главная страница
Карта сайта

Новости московского пассажирского транспорта

Информация раздела берется из личных наблюдений автора сайта, а также доступных источников СМИ. В связи с этим, информация о событиях может появляться с опозданиями. Поэтому, если Вам известно о каких-либо событиях, не отраженных здесь, пожалуйста. сообщите. Новости публикуются в информационных блоках еженедельно в начале недели. Дата в сообщениях указывает день, когда событие произошло, либо если это неизвестно, дату поступления информации о событии. Прошлые информационные блоки Вы можете прочитать в Архиве.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК N2, 5 июня 2000 г.

29.05.2000. СЕРВИС И ПЛАСТИКОВЫЕ КАРТЫ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ. Пластиковые карточки вводятся с 1 июня для оплаты проезда в электричках Московской железной дороги. Смарт-карты наподобие метрополитеновских станут выдавать под залог 70 рублей. Ими можно оплачивать проезд не только на месяц или даже год вперед, но и сразу по двум-трем направлениям. Получат карточки и льготники. Пенсионерам же бесплатно вручат карточку. В будущем планируется совместить смарткарты железной дороги и метро и пускать пассажиров по одному и тому же "пластику". (газета "Вечерняя Москва")
Масштабное социологическое исследование на предмет отношения пассажиров к сервису, предоставляемому в подмосковных электричках, проведено Московской железной дорогой. Всего было опрошено 877 человек, ежедневно пользующихся электричками. Опрос показал, что 38,9 процентов пассажиров считают, что в вагонах стало чище. Однако, с ними не согласны 4,2 процента пассажиров. Температура в электричках устраивает 46,2 процента граждан, а не устраивает 3,1 процента. Удовлетворение степенью комфортабельности вагонов высказали всего 28,3 процента пассажиров. Вполне удовлетворены организацией продажи билетов 65,3 процента опрошенных. Скоростью и расписанием полностью удовлетворены около 45 процентов граждан. Примерно половине пассажиров не нравится переполненность вагонов электричек. У абсолютного большинства граждан недовольство вызывает несанкционированная торговля в поездах. Более 40 процентов пассажиров пожелали, чтобы каждую электричку сопровождали наряды милиции. (газета "Московский комсомолец")
28.05.2000. НОВЫЙ ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ. По традиции, в последнее воскресенье мая железнодорожники перешли на новое расписание. По сравнению с предыдущим годом, летом в графике заложено на 80 пар электропоездов больше. Вместо дизель-поезда Москва - Узловая назначен пассажирский поезд N601 Москва - Новомосковск с вагонами улучшенной комфортности. Сохранены маршруты всех электропоездов "Экспресс". В планах МЖД открыть новый маршрут - на Вязьму. Уже известно, что экспресс будет иметь остановки в Можайске и Гагарине.
Не все московские вокзалы, как это было намечено, были оборудованы турникетами для оплаты проезда - на Ленинградском это не было сделано в силу принадлежности к другой дороге - Октябрьской, а на Ярославском строители и проектировщики столкнулись с очень сложной схемой организации, и ввод турникетов там отложен до конца июня.
Легче с новым графиком стало пассажирам Курского направления - в утренние часы организовано 2 электропоезда до станции Столбовая, где оборудован новый оборот электропоездов (ранее существовавший на станции Львовская из-за падения пассажиропотока был несколько лет назад ликвидирован). В 2,5 раза (с 5 до 12) увеличено количество поездов по маршруту Москва-Ярославская - Фрязево, укороченные рейсы Монино - Фрязево вызвали массу нареканий и отменены.
Увеличилось число рейсов электропоездов "дальних зон" - до Александрова, Петушков, Серпухова, Волоколамска.
20.05.2000. ТЕПЕРЬ "ТУРНИКЕТЫ" И В ЦАРИЦЫНО. Московская железная дорога завершила первый этап внедрения автоматизированной системы контроля пропуска пассажиров. 20 мая система заработала на станции Царицыно - первой не стало еще одной станцией, на которой заработали турникеты. Эта технология помогает бороться не только с "зайцами", но и позволяет вести автоматизированный учет льготников, предоставляя в дальнейшем счет за поездки соответствующим ведомствам. Только за 2 дня работы турникетов на станции количество учтенных пассажиров по сравнению с маем прошлого года увеличилось с 6 тысяч человек до 11 тысяч, а выручка возросла в 2,5 раза. Сейчас начата реализация второго этапа, который продлится до конца 2000 года. Он предусматривает оборудование турникетами платформ, соседствующих со станциями метро. 20 остановочных пунктов, являющихся пересадочными узлами с городским транспортом, будут переоборудованы под новую технологию, в первую очередь - Тушино, Выхино, Серп и Молот.
19.05.2000. О МОСКОВСКОМ МЕТРОПОЛИТЕНЕ. Сегодня московское метро имеет протяженность 262 километра, 161 станцию, 4100 вагонов, 560 эскалаторов. 60 процентов всех городских пассажиров ежедневно пользуются этим видом общественного транспорта. При ежедневной перевозке 9 миллионов пассажиров вместо расчетных 6,5 миллионов метрополитен ежемесячно терпит 90 миллионов рублей убытка, которые должны были пойти на ремонтные работы. Реальный "самоокупающий" тариф проезда на метро составляет сейчас как минимум 6 рублей. Поэтому проезд в метро скорее всего подорожает. Возможно, решится вопрос о введении в метро зональной системы оплаты проезда. В ближайшие 2-3 года новые станции появятся лишь на юге Серпуховской и Замоскворецкой линий, свое метро получит Северное Бутово, достроят Люблинскую линию. К 2005 году начнет действовать головной участок Строгинско-Митинской линии от станции "Киевская" до станции "Парк Победы", здесь начнется строительство новых станций. В Подмосковье строительство метро не планируется. Тут основной упор нужно делать на развитие железнодорожного транспорта. Будущее за электричками. (газета "Подмосковные известия")
Наверх
Интро | Новости транспорта | Маршруты московские | История транспорта | Расписания | Москва параллельная | Подвижной состав | Библиотека | Форум | Ссылки | Карта сайта | Гостевая книга

© "МосТранс - Московский пассажирский транспорт: история и современность", 1999-2000. Павел А. Яблоков. При использовании информации с данного сайта ссылка на сайт и предварительная договоренность обязательны. Любые Ваши отзывы, дополнения, пожелания, комментарии, и сведения будут с радостью встречены.

МосТранс - Московский пассажирский транспорт: история и современность