МосТранс - Московский пассажирский транспорт: история и современность

Главная страница
Карта сайта

Новости московского пассажирского транспорта

Информация раздела берется из личных наблюдений автора сайта, а также доступных источников СМИ. В связи с этим, информация о событиях может появляться с опозданиями. Поэтому, если Вам известно о каких-либо событиях, не отраженных здесь, пожалуйста. сообщите. Новости публикуются в информационных блоках еженедельно в начале недели. Дата в сообщениях указывает день, когда событие произошло, либо если это неизвестно, дату поступления информации о событии. Прошлые информационные блоки Вы можете прочитать в Архиве.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК N3, 12 июня 2000 г.

11.06.2000. ЗЕЛЕНОГРАДСКИЙ МЕТОД - В МОСКВЕ. Интересная схема оплаты проезда в городских автобусах недавно принята на вооружение 14-м автобусным парком Москвы. По выходным дням, когда пассажиропоток по маршруту N502 от метро "Юго-Западная" до Хованского кладбища заметно увеличивается, на линии работает порядка 10 автобусов, в то время, как в будние дни их всего 4. Возникла проблема - где взять такое количество кондукторов? Поскольку маршрут полуэкспрессный, и 90% пассажиров едут от метро до кладбища, было принято оригинальное решение - кондукторы не ездят в автобусах по всему маршруту, а дежурят на двух контрольных пунктах (в качестве "служебных помещений" используются 2 старых ЛиАЗа). При движении от метро "Юго-Западная" кондукторы дежурят на остановке "Проспект Вернадского, 113", на обратном пути - на выезде с территории Хованского Кладбища (остановка "Центральное Хованское кладбище"). Таким образом, вместо 10 кондукторов, сбором проездной платы занимаются всего 4 - по 2 на каждом контрольном пункте. Подобная схема оплаты уже много лет применяется на полуэкспрессном 400-м автобусном маршруте, соединяющем метро "Речной вокзал" и Зеленоград. У метро и на выезде из Зеленограда оборудованы стационарные диспетчерско-кондукторские пункты, на которых и производится оплата проезда.  
10.06.2000. ЕЩЕ ОДНА ТРАГЕДИЯ. Чрезвычайное происшествие в Московском метро - человек бросился под поезд. Неизвестный мужчина в возрасте приблизительно 30 лет на станции метро "Театральная" бросился под поезд, однако, как передает ИНТЕРФАКС, он остался жив. В результате инцидента он потерял правую ногу. (Эхо Москвы)
10.06.2000. ОТКРЫТА НОВАЯ ТРЕХУРОВНЕВАЯ РАЗВЯЗКА. В Москве на пересечении проспекта Вернадского с   Ленинским проспектом открыта трехуровневая развязка. Эстакада протяженностью 360 метров и два тоннеля длиной 600 метров позволят разгрузить крупный транспортный узел, где ранее возникали огромные пробки. На пересечении Ленинского проспекта и проспекта Вернадского построено два пешеходных перехода, благоустроена территория на площади 175 тыс. кв. метров. В субботу на церемонии открытия транспортной  развязки первый  вице-премьер правительства  Москвы Борис Никольский, курирующий комплекс городского хозяйства, сообщил, что  в этом году появится еще несколько крупных дорожных сооружений: эстакада и тоннель на проспекте Мира, развязка на Кутузовском проспекте, участок третьего транспортного кольца от Комсомольского проспекта с мостом через Москва-реку. Вице-премьер также высказался категорически против ликвидации дорожного фонда. По словам Б.Никольского, если это произойдет, то "программа дорожного строительства в Москве будет поставлена под угрозу".  (Эхо Москвы)
К сожалению, открытие новой автомобильной развязки не было поддержано открытием нового автобусного маршрута от метро "Юго-Западная" по ул. Островитянова до ул. Академика Бакулева или метро "Коньково".
09.06.2000. ИЗМЕНЕНИЕ МАРШРУТА АВТОБУСА. Для улучшения транспортного обслуживания жителей Соловьиного пр. измененяется маршрута автобуса N639. Вместо ул. Айвазовского он будет следовать от Севастопольского просп. по Соловьиному пр., ул. Рокотова, Литовскому бульв., далее своим маршрутом до метро "Ясенево".
09.06.2000. НОВЫЙ СКОРОСТНОЙ ПОЕЗД НА ЮГ. Скоростные поезда начали регулярно курсировать по маршруту Москва-Сочи. Первый из этих составов проводил на торжественной церемонии министр путей сообщения Николай Аксененко. По его словам, все курсирующие по этому маршруту составы укомплектованы комфортабельными купейными вагонами отечественного производства. Средняя скорость движения новых поездов составляет 80 км/час, так что расстояние от  Москвы до черноморского курорта они будут преодолевать за 26 часов. Кстати, цены на билеты в скоростном поезде повышать железнодорожники не намерены: здесь действуют те же тарифы, что и в обычных поездах. (Эхо Москвы)
09.06.2000. ПОЕЗДКИ В ТАКСИ ПОДОРОЖАЛИ ВДВОЕ. Почти в два раза больше придется платить теперь пассажирам муниципальных такси. На днях столичное правительство утвердило новые тарифы на пользование городскими таксомоторами. Теперь за один километр пробега пассажиру придется выложить 7 руб.. (ранее это стоило 3 руб. 60 коп.). В такую же сумму обойдется и посадка. Заказ по телефону подорожал с 20 до 40 рублей, а час простоя у клиента стоит по-прежнему 60 рублей.  Еще дороже будет стоить проезд в такси типа "метрокэб" (английский вариант): километр пробега и посадка - по 14 руб., телефонный заказ - 40 руб., час простоя у клиента - 120 руб. Поскольку большая часть таксопарков имеет статусы АО или ИЧП и устанавливает цены самостоятельно, поездки на их машинах, видимо, подорожают еще процентов на 50. (по информации газеты "Вечерняя Москва")
08.06.2000. ТЕНДЕР НА СТРОИТЕЛЬСТВО МИНИ-МЕТРО. В Москве объявлен конкурс на строительство первой очереди линии мини-метро до центра "Москва-сити". Соответствующее распоряжение подписал мэр города Юрий  Лужков. Конкурс должен завершиться к 15 августа. Комиссию возглавит вице-премьер правительства Иосиф Орджоникидзе. Стоимость проекта не разглашается, однако, по оценкам экспертов АО "Сити", сооружение одного километра пути обойдется в два раза дешевле стандартного метро. Протяженность линии около 2,5 километров. Она будет интегрирована в Филевскую линию - ширина колеи и высота платформы будут такие же, как в обычном метро. Поезда будут ходить по обычной колее от Александровского сада, а в туннеле после Киевской рельсы уйдут вправо. Первую остановку поезд сделает на "Дорогомиловской". Далее - "Международная" и станция "Москва-Сити". Она будет расположена под третьим транспортным кольцом. От обычного метропоезда составы будут отличаться меньшим количеством вагонов и их высотой - она уменьшится на 15-20 сантиметров. Московское метро входит в категорию секретных объектов, поэтому к участию в конкурсе будут допущены организации с солидным опытом и необходимыми государственными лицензиями. Сроки поставлены жесткие. Первый поезд должен отправиться к Сити в 2003 году. (Эхо Москвы)
05.06.2000. ПРЕКРАЩЕНО ДВИЖЕНИЕ ТЕПЛОХОДОВ. Отменены все пригородные рейсы с Северного речного вокзала. Как сообщили в мэрии Москвы, столичная судоходная компания исчерпала свой дотационный ресурс. Денег на поддержание в рабочем состоянии пяти "Ракет" нет. Между тем суда этого типа набегали уже по 25-40 лет и находятся не в самом лучшем состоянии. Главная статья расходов - запчасти к двигателям-водометам. По словам речников, сам двигатель был сконструирован по образцу трофейных агрегатов с немецких торпедных катеров военного периода и выпускается петербургским заводом "Звезда". Возраст большинства нынешних двигателей - свыше 10 лет, поэтому поломки происходят постоянно.
Руководство судоходной компании не исключает перевод "дачных" рейсов на коммерческую основу. Правда, тогда цены на билеты увеличатся в 3-4 раза. Так, до самой дальней пристани "Речка Черная" билет будет стоить уже не 30, а 100 рублей (по информации газеты "Вечерняя Москва")
05.06.2000. РЕКОНСТРУКЦИЯ СОКОЛЬНИЧЕСКОЙ ЛИНИИ МЕТРОПОЛИТЕНА. Еще не раз столкнутся горожане с неудобствами, которые им пришлось пережить в субботу, 3 июня, на Сокольнической линии метро: как известно, вечером не ходили поезда между "Сокольниками" и "Улицей Подбельского". Как сообщили в дирекции метрополитена, по той же самой причине - переводе линии на систему автоматического регулирования скорости поездов (АРС), 1 июля с 19.00 и до конца дня будет прекращено движение по участку "Комсомольская" - "Улица Подбельского". Будет организован специальный маршрут автобуса "М".
Решено также скорректировать работу рынков, лотков и палаток, расположенных рядом с закрывающимися станциями метро. Чтобы их не смел поток пассажиров, торговцам предписано покинуть места раньше обычного. К примеру, на Комсомольской лощади торговля должна свернуться к 18.00, а возле станций "Улица Подбельского" и "Черкизовская" - и вовсе к 15.00.
Кроме того, поскольку путь автобуса "М" будет пролегать через Халтуринскую ул., принято решение перекрыть ее для всего остального транспорта с 19.00 до 2.00. А на Комсомольской площади все это время будет существенно ограничена парковка автомобилей. Аналогичные меры, видимо, будут приняты и в августе, когда метрополитен вновь собирается на один вечер закрыть участок многострадальной Сокольнической линии. (по информации газеты "Вечерняя Москва")
05.06.2000. РЕКОНСТРУКЦИЯ НОВОСПАССКОГО МОСТА. В комфортную транспортную развязку превратится к осени Новоспасский мост. Еще недавно он имел среди водителей славу своеобразного "бутылочного горлышка". Как сообщили в Управлении жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Москвы, мост был закрыт на реконструкцию прошлым летом. Планировалось проверить состояние опор, обновить асфальтовое покрытие, укрепить трамвайную колею. Однако в ходе работ столичные власти решили сделать автомобилистам щедрый подарок - перестроить спуски с моста на Кожевническую улицу. До этого двигавшиеся в центр водители, пытаясь объехать Таганскую площадь (это практически всегда перегруженная развязка), застревали на узком съезде с Новоспасского. Теперь площади спусков значительно расширятся. Кроме того, трамвайные пути будут переложены по новой, более плавной кривой - шоферы больше не станут рискованно двигаться впритирку к многотонным трамваям. На территории, прилегающей к Новоспасскому мосту, высадят молодые деревья и кустарники, разобьют газоны и цветочные клумбы.
01.06.2000. ВОССТАНОВЛЕНО ДВИЖЕНИЕ ПОЕЗДОВ ПО МЕТРОМОСТУ. В связи с завершением части работ по реконструкции Лужнецкого метромоста восстанавливается нормальный режим работы Сокольнической линии метрополитена. Теперь до часа ночи поезда вновь будут следовать от "Юго-Западной" до "Улицы Подбельского". Одновременно отменен временный маршрут автобуса-экспресса "М" от метро "Юго-Западная" до метро "Спортивная".
01.06.2000. НОВЫЕ БИЛЕТЫ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ. C сегодняшнего дня на Московской железной дороге введена новая форма бланков билетов. Теперь они похожи на авиабилеты. Новый бланк билета цветной, имеет   30 степеней защиты и, как заверяют железнодорожники, несравненно удобнее в обращении. Нововведение первоначально решено реализовывать на Казанском вокзале столицы, который оснащен современным кассовым оборудованием. К концу года новые железнодорожные билеты станут продаваться повсеместно. (Эхо Москвы)
31.05.2000. БУДУТ НОВЫЕ "ИКАРУСЫ". Около 300 новых венгерских "Икарусов" появятся в этом году на улицах российской столицы. Как передает ИТАР-ТАСС, соглашение об этом подписано сегодня в Будапеште. Юрий Лужков отметил, что этот контракт будет способствовать не только укреплению сотрудничества между двумя странами в области автомобилестроения, но и созданию новых рабочих мест. (Эхо Москвы)
30.05.2000. БЕЗБИЛЕТНИКОВ НА МЖД ЛОВЯТ. На Московской железной дороге только за 4 месяца этого года поймали более миллиона безбилетных пассажиров. В общей сложности безбилетники заплатили около 20 миллионов рублей штрафа. между тем руководство дороги просит МПС выйти с законодательной инициативой - об усилении ответственности за безбилетный проезд. Кроме того железнодорожников серьезно беспокоит незаконная торговля в поездах. Если торговца задержат, то он заплатит штраф в 163 рубля. (Эхо Москвы)
30.05.2000. АРХИТЕКТУРА СТАНЦИЙ МАЛОГО КОЛЬЦА МЖД. Это сейчас Малое кольцо московской железной дороги является сплошной полосой отчуждения, обильно сопровожденной огромными промышленными территориями. Это сейчас по МК МЖД, распугивая стаи ворон, грохочут одни только грузовые составы. Это сейчас ранее отделявшая Москву от пригородов "железка" находится чуть ли не в центре города. В начале века - строительство МК МЖД было завершено в июле 1908 года - здесь было гораздо уютнее. Разумеется, никакими промзонами рядом с дорогой и не пахло, а кроме ворон здесь встречались еще и зайцы, лисицы, бобры и прочие волки-медведи. Но самое главное в другом - окружная тогда была дорогой не столько грузовой, сколько пассажирской: из 14 существовавших на линии станций только пять предназначались для товарняков.
Но грядут перемены. В ближайшие несколько лет МК МЖД вновь обещает стать пассажирской трассой. Как известно, Третье транспортное кольцо, пусть это и звучит несколько странно, состоит из двух колец - малого и большого. Так вот, большое пройдет именно вдоль окружной железной дороги. Разумеется, столь высококлассной магистрали, как Третье, не может сопутствовать запущенная "железка" - МК МЖД должна быть полностью реформирована. Кроме очевидного ремонта путей она претерпит и строительство 30 новых пассажирских станций, среднее расстояние между которыми составит примерно 1,8 километра.
Вопрос об их возведении и размещении уже одобрен столичным правительством. Осталось решить архитектурный облик станций. Это дискуссионная проблема, что отчетливо показало заседание Архитектурного совета Москомархитектуры.
Как указывалось выше, на МК МЖД уже существовали 14 остановочных пунктов, возведенных в едином стиле по проекту известного русского зодчего А.П.Померанцева (это, кстати, был один из первых опытов типового строительства). К сожалению, определенные изменения в градостроительных акцентах нашего города, произошедшие в течение XX века, не позволяют совместить современные станции, которые необходимо расположить в транспортных узлах столицы, с историческими. Платформы совпадают только в одном месте - в Лужниках. Но об этом ниже.
Итак, на обсуждение экспертов МКА было выдвинуто архитектурное решение новых остановочных пунктов на МК МЖД. Все 30 станций, по примеру Померанцева, также решены в едином "космическом, орбитальном, стеклянно-металлическом" стиле. И вот именно он и не устроил большинство членов Архитектурного совета.
"Возможно, это архитектура будущего века. Но вот современный человек будет очень неуютно себя чувствовать на такой станции без скафандра", - отметил один из экспертов. "Проект, несомненно, хорош. Правда, эти "космические ледышки" лучше бы смотрелись где-нибудь на Луне", - добавил другой.
Но вот ведь в чем проблема: денежек-то такие "остановочные пункты" будут стоить больших. Даже очень больших... Если все делать грамотно, то стоимость одного квадратного метра стекло-металла и за тысячу долларов может перевалить! Где же рациональность? А ведь надо вспомнить и недавнее заседание правительства Москвы, на котором Юрий Михайлович весьма и весьма журил архитекторов именно за бюджетно-отвлеченный подход к проектированию.
Финансовую необоснованность проекта подчеркнул и первый заместитель главного архитектора Москвы Юрий Григорьев. А уж он-то знает стоимость подобного строительства: "стекляшка"-McDonalds в Газетном переулке (начало Тверской) - это его рук дело. Пожалуй, именно по денежной причине эксперты МКА отправили проект на доработку.
Не меньше дискуссий вызвала и иная версия решения станций. Точнее, одной станции. Архитекторы другой мастерской предложили заново освоить померанцевскую станцию "Воробьевы Горы", дополнив ее обширной платформой и небольшой, похожей на "Биг Бэн", башней. Разумеется, с часами.
С одной стороны, это решение верное. Во-первых, сохраняется памятник архитектуры (как известно, подобные строения без эксплуатации часто чахнут и даже умирают). А во-вторых, "некосмическая" станция будет градостроительно соответствовать соседствующему ансамблю Новодевичьего монастыря.
Однако эксперты высказали ряд претензий и к этому проекту. "Необходимо решать архитектуру станции вкупе с поездом, - высказался один из них. - Как будет смотреться ретро-остановка с супер-современным составом?" Нарекания вызвал и "Биг Бэн", который, по мнению некоторых членов совета, обещает стать слишком большим визуальным акцентом. А ведь станция расположена в центре открывающейся со смотровой площадки перспективы.
Вердикт архитектурного совета был следующим: станции на МК МЖД действительно должны быть решены в едином стиле. Однако, учитывая важность влияния окружной дороги на градостроительную среду Москвы, архитектура каждого остановочного пункта должна быть рассматриваема индивидуально. (газета "Московская перспектива")
Наверх
Интро | Новости транспорта | Маршруты московские | История транспорта | Расписания | Москва параллельная | Подвижной состав | Библиотека | Форум | Ссылки | Карта сайта | Гостевая книга

© "МосТранс - Московский пассажирский транспорт: история и современность", 1999-2000. Павел А. Яблоков. При использовании информации с данного сайта ссылка на сайт и предварительная договоренность обязательны. Любые Ваши отзывы, дополнения, пожелания, комментарии, и сведения будут с радостью встречены.

МосТранс - Московский пассажирский транспорт: история и современность