МосТранс - Московский пассажирский транспорт: история и современность

Главная страница
Карта сайта

Новости московского пассажирского транспорта

Информация раздела берется из личных наблюдений автора сайта, а также доступных источников СМИ. В связи с этим, информация о событиях может появляться с опозданиями. Поэтому, если Вам известно о каких-либо событиях, не отраженных здесь, пожалуйста. сообщите. Новости публикуются в информационных блоках еженедельно в начале недели. Дата в сообщениях указывает день, когда событие произошло, либо если это неизвестно, дату поступления информации о событии. Прошлые информационные блоки Вы можете прочитать в Архиве.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК N4, 20 июня 2000 г.

19.06.2000. НОВОСТИ МЕТРОПОЛИТЕНА. По словам начальника Московского метрополитена Дмитрия Гаева, ведется целенаправленная борьба по улучшению вентиляции, уменьшению шума и вибрации. За счет использования новых современных вагонов планируют снизить уровень шума с 96 децибел до 72. Кроме этого, сейчас на строящемся участке от станции "Пражская" до станции "Улица академика Янгеля" проводится эксперимент - укладываются опытные 1,5 километра "бесшумного" пути. Что же касается комфорта в метро, то это, прежде всего, нормальная загруженность вагонов. А сейчас вместо предусмотренных 6,5 миллионов пассажиров метрополитен перевозит около 9. К тому же уже сейчас для нормального функционирования Москве не хватает более 100 км подземных линий. Дмитрий Гаев убежден, что перегрузка метро вызвана недостаточным развитием наземного транспорта. И жителям Люберец, Мытищ, Зеленограда, спрашивающим, когда у них будет метро, Гаев отвечает: "Вам не нужно традиционное тяжелое метро. Вам необходим легкий скоростной транспорт, удобные, привлекательные электрички...".
Продолжается обновление парка подвижного состава. На 70 процентов он заменен на Сокольнической линии, на очереди - Филевская, Арбатско-Покровская и Таганско-Краснопресненская линии. Предстоят испытания нового состава для легкого и мини-метро.
В строительстве прошлый год стал переломным С помощью московского правительства удалось преодолеть кризис. Оно выделяет теперь средства на метростроение из дорожного фонда на основе договоренности с федеральным правительством. На метростроение средства поступают теперь и из федерального, и из городского бюджета - 20 и 80 процентов соответсовенно. И в этом году, впервые за последне время, метрополитен, как заказчик, к 1 мая рассчитался со всеми своими поставщиками и строителями.
В этом году ко Дню города будет сдана в эксплуатацию станция "Улица академика Янгеля", в 2001 - "Аннино", в 2002 - "Бульвар Дмитрия Донского" и "Парк Победы". Активизируются работы на центральном отрезке Люблинской линии от станции "Чкаловская" до "Марьиной рощи". Ее обещают сдать в 2005 году.
Многое делает метрополитен и для внедрения автоматизированной системы контроля за проходом пассажиров в метро, что способствует повышению эффективности перевозок. Замена только пяти видов месячных проездных документов на вновь разработанные позволила снять с ручного контроля более полутора миллионов пассажиров в сутки. Доходность же перевозок возросла на 5 процентов. Повышается и культура производства. Пассажирам теперь предлагается шесть видов новых долговременных проездных билетов, внедрены льготные смарт-карты. В оборот выпущено уже свыше 600 тысяч таких смарт-карт, что в сочетании с магнитными билетами и уходом от жетонов позволило на 13 процентов повысить объемы платных перевозок и получить в прошлом году дополнительный доход в размере 300 миллионов рублей.
На вопрос "Будет ли повышаться плата за проезд?", метрополитеновцы говорят категоричное "Да!". Бюджет города сверстан таким образом, что уже с 1 января 200 года стоимость должна была увеличиться. То, что этого пока не происходит, приводит к тому, что метрополитен каждый месяц недополучает 90 миллионов рублей, необходимых на содержание подземного транспорта. В то же время начальник метрополитена заверил, что будет сохраняться дифференцированная система оплаты проезда. Любое повышение, в том числе зональная оплата, "не должно ударить кувалдой по голове основных пользователей метро". Пока все не будет продумано до мелочей, оплат по зонам вводиться не будет. (по материалам газеты "Московская правда")
16.06.2000. ВОССТАНОВЛЕНО ДВИЖЕНИЕ ТРАМВАЕВ НА СЕВЕРО-ВОСТОКЕ. После окончания строительных работ по сооружению временного обходного трамвайного пути восстановлено движение трамвая N11 от Останкина до 16-й Парковой ул. Одновременно введен в строй третий путь на конечной станции "Останкино". Пока что он будет служить для пропуска идущих из депо на линии и обратно вагонов маршрутов NN 4, 7, 9, 19, т.к. выезд со стороны депо на ул. Бориса Галушкина при сооружении временного обходного пути не был реализован. Между тем, движение автобусов по маршруту N239 до особого распоряжения сохраняется по временной трассе, поскольку сквозного проезда с ул. Б. Галушкина к Продольному пр. в настоящий момент нет - исключение сделано лишь для трамваев, у которых участок временной трассы над строящимся тоннелем огорожен невысокими арматурными штырями для исключения проезда по рельсам автомобилей.
18.06.2000. ТРАУР ПО МОСКОВСКОМУ ТРАМВАЮ. Сообщения "Эха Москвы" (воскресенье, 18 июля 10.46 и 11.02 московского времени): В эти минуты у станции метро Дмитровская в Москве начинается шествие членов комитета москвичей За трамвай. Оно посвящено годовщине снятия части маршрута трамвая N 27, проходившего по улице Нижняя Масловка.  Как пишет сегодня "Газета Ру",   именно на этом участке начал ходить первый московский трамвай.  Шествие пройдет по пятикилометровому участку до улицы Восьмого марта. Акцию называют  "траурной".

Подробности акции - на сайте "Московский Трамвай".

15-19.06.2000. ХРОНИКА НЕСОСТОЯВШЕГОСЯ ПОДОРОЖАНИЯ. Спустя почти 2 месяца после предыдущих известий о повышении тарифов на проезд в городском пассажирском транспорте, произошла очередная "утечка информации". Вечером в четверг, 15-го, "Интерфакс" со ссылкой на источники в московской мэрии передал, что с 18 июня разовая поездка в метро подорожает с 4 до 5 рублей, и на 1 рубль - с 2 до 3 подорожает проезд в наземном транспорте. При этом вопреки всей математике было добавлено, что "в среднем стоимость проезда увеличится примерно на 20%". В пятницу, 16-го неведомые источники в мэрии продолжали подтверждать эту информацию, в отличии от Мосгортранса. Тем временем предполагаемая новая стоимость проезда в метро увеличилась уже до 6 рублей. В субботу, 17-го и пресс-служба Московского метрополитена распространила заявление, что "никаких документов на сей счет из столичной мэрии пока не поступало". И вот наступило 18-е июня, а с ним - и разрядка ситуации. Подорожания не произошло. Пока. Но уже 19-го из мэрии поступила информация, что подорожание все-таки произойдет уже летом. Тем более, что и в бюджете Мосгортранса, и Московского метрополитена финансирование было рассчитано с расчетом на то, что еще с 1 января плата за проезд повысится. Однако, уже третий раз цены остаются прежними. Как правило, раньше было наоборот - на 3 действительных повышения тарифов приходилось одно ложное сообщение.
Наверх
Интро | Новости транспорта | Маршруты московские | История транспорта | Расписания | Москва параллельная | Подвижной состав | Библиотека | Форум | Ссылки | Карта сайта | Гостевая книга

© "МосТранс - Московский пассажирский транспорт: история и современность", 1999-2000. Павел А. Яблоков. При использовании информации с данного сайта ссылка на сайт и предварительная договоренность обязательны. Любые Ваши отзывы, дополнения, пожелания, комментарии, и сведения будут с радостью встречены.

МосТранс - Московский пассажирский транспорт: история и современность