МосТранс - Московский пассажирский транспорт: история и современность

Главная страница
Карта сайта

Новости московского пассажирского транспорта

Информация раздела берется из личных наблюдений автора сайта, а также доступных источников СМИ. В связи с этим, информация о событиях может появляться с опозданиями. Поэтому, если Вам известно о каких-либо событиях, не отраженных здесь, пожалуйста. сообщите. Новости публикуются в информационных блоках еженедельно в начале недели. Дата в сообщениях указывает день, когда событие произошло, либо если это неизвестно, дату поступления информации о событии. Прошлые информационные блоки Вы можете прочитать в Архиве.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК N5, 26 июня 2000 г.

29.06.2000. ИЗМЕНЕНИЕ АВТОБУСНЫХ МАРШРУТОВ. Для улучшения транспортного обслуживания пассажиров автобусы NN 62,102 от Восточного моста в направлении ст. Тушино будут следовать: N 62 - по ул. Свободы и ул. Циолковского, N 102 - по Мал. Набережной ул. и Вишневой ул., далее своими трассами. (по информации сайта ИНФТРАНС)
28.06.2000. ИЗМЕНЕНИЕ АВТОБУСНОГО МАРШРУТА. Для улучшения транспортного обслуживания пассажиров отменяется заезд автобуса N 696 по рабочим дням с 9 до 16 часов и по выходным в течение дня на ул. Молодцова, Полярную ул. и пр. Дежнева и организуется постоянное движение по пр. Шокальского. (по информации сайта ИНФТРАНС)
24.06.2000. ИЗМЕНЕНИЕ ТРОЛЛЕЙБУСНОГО МАРШРУТА. Для маршрута троллейбуса N 5к "Савеловский вокзал - Метро "Краснопресненская" устанавливается режим работы по выходным дням с 8.00 до 18.00. По рабочим дням режим работы в часы "пик" сохраняется. (по информации сайта ИНФТРАНС)
23.06.2000. СБОЙ В РАБОТЕ МЕТРОПОЛИТЕНА. Сегодня около 06.45 утра один из поездов Московского Метрополитена, двигавшийся от станции "Ясенево" к станции "Теплый Стан", потерпел аварию прямо в тоннеле. Об этом  ИТАР-ТАСС сообщили в Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям столицы. Из-за этого было остановлено движение поездов на отрезке Калужско-Рижской линии между Ясенево и Теплым Станом по направлению к центру. Около 07.00 утра специалистами Метрополитена было принято решение об эвакуации людей из тоннеля. Только в 07.35 аварийным поездом сломавшийся состав вытащили из тоннеля и движение поездов на отрезке Калужско-Рижской линии было полностью восстановлено. (Эхо Москвы)
Однако, в районе 10-11 часов поезда шли с интервалом около 5 минут (Дмитрий Шевцов)
22.06.2000. ИЗМЕНЕНИЕ АВТОБУСНЫХ МАРШРУТОВ. В связи с затруднением движения на ул. Балчуг изменяются маршруты автобусов NN 6, К при движении в сторону метро "Александровский сад". Вместо ул. Балчуг и Болотной ул. они будут следовать по Софийской наб. и Фалеевскому пер. Остановка "Ул. Балчуг" перенесена на Софийскую наб.
21.06.2000. ПРОЕЗД В ЭЛЕКТРИЧКАХ ЛЕТОМ НЕ ПОДОРОЖАЕТ. Московская железная дорога  (МЖД)  до конца летнего сезона не станет повышать тарифы на пассажирские перевозки в пригородном сообщении, заявил ИНТЕРФАКСу пресс-секретарь МЖД Константин Пашков, ссылаясь на позицию начальника дороги Геннадия Фадеева. Представитель МЖД отметил, что озвученные планы правительства Москвы в ближайшее время повысить на 20% стоимость проезда в городском транспорте "не касаются Московской железной дороги, руководство которой приняло решение сохранить тарифы на электрички на прежнем уровне". (Эхо Москвы)
И такая позиция понятна - ведь единственные, кроме таксистов, кто с начала года уже поднял тарифы на проезд, как раз и есть железнодорожники. Но, похоже, московские власти именно на поведение железнодорожников и рассчитывали, распространив заявление о подорожании транспорта на 20%. Ведь из среднего между подорожанием наземного транспорта (с 2 до 3 рублей - на 50%) и метрополитена (с 4 до 5 рублей - на 25%) такую маленькую цифру не выведешь.
21.06.2000. МОСКОВСКОМУ ТАКСИ - 75 ЛЕТ! У московских таксистов сегодня праздник. Сегодня исполняется 75 лет с того дня, как на улицах Москвы появились первые государственные легковые такси. Это были 17 автомобилей "Рено", закупленные во Франции после решения Моссовета  об организации в столице таксомоторного движения. Между тем в мире такси впервые появилось в Германии. Свое название эта служба получила по фамилии семейства фон Таксисов, которое еще в средние века сначала занимались перевозкой почты, а потом наладили пассажирское движение в конных повозках. (Эхо Москвы)
20.06.2000. ИЗМЕНЕНИЕ МАРШРУТА АВТОБУСА. В связи с затруднением движения по Шлюзовой наб. из-за скопления транспорта изменяется маршрут автобуса N 632 - при следовании к 3-му Павелецкому пр. движение организуется по Нижней Краснохолмской ул. и Космодамианской наб. (по информации сайта ИНФТРАНС)
20.06.2000. ПРОБЛЕМЫ МЕТРО - НА ЗАСЕДАНИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ. Ситуацию со строительство метро в Москве можно охарактеризовать как "критическую". Об этом заявил вице-мэр Москвы Валерий Шанцев на сегодняшнем  заседании столичного правительства, где обсуждалась эта проблема. По словам начальника московского метрополитена Дмитрия Гаева, на то, чтобы не потерять темпов строительства новых линий и станций подземки, в этом году потребуется как минимум 2 миллиарда рублей. (Эхо Москвы)
Кроме большого метро, активно разрабатывают проекта "легкого" метрополитена - наземного. Он будет обслуживать жителей Новокосино, Бутова, Жулебина, где нет особой потребности в традиционной подземке из-за малого пассажиропотока. Мощные вагоны с расположенным сверху контактным рельсом пойдут по эстакадам, в тоннелях, а иногда просто по земле. Приближаясь к конечным станциям обычного метро, пассажиры будут "нырять" под землю и переходить на другие ветки.
Все это - и стальные рельсы, и проекты на ватмане - стало возможно благодаря одному: своевременному финансированию. В 1999 году на развитие метрополитена было направлено более 996 млн. рублей, из них самую значительную часть - 700 млн. - внес дорожный фонд. Больше половины денег пришлось отдать на погашение долгов.
Но недолго музыка играла. Начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев говорит: из правительства РФ пришел план финансирования города на будущий год - статья на метро в нем аннулирована.
Скоро на северо-западе появится еще один людской муравейник - в Куркине возводится почти миллион квадратных метров жилья. Нагрузка на существующую линию (Таганско-Краснопресненскую - П.Я.) увеличится процентов на 25.
Но самыми взрывоопасными, причем в буквальном смысле, являются 40 километров тоннелей и выработок, которые начали строить, но не осилили и были вынуждены законсервировать. Но для того, чтобы поддерживать их в безаварийном состоянии, тоже нужны деньги, и немалые - 500-600 млн. руб. в год. При том, что государственных инвестиций пришло в прошлом году чуть больше 21 млн. рублей, и муниципальные власти выделили втрое больше.
Ни одному городу в мине, подчеркнул вице-премьер Юрий Росляк, не под силу одному справиться с метростроительством. По его словам, премьер российского правительства Михаил Касьянов сделал правильный вывод - поддержать московский метрополитен. Но Минэкономики в очередной раз пытается "замылить" это решение. (по информации газеты "Вечерняя Москва")
19.06.2000. И ВСЕ-ТАКИ ТАРИФЫ ПОВЫСЯТСЯ СКОРО. Повышение тарифов на проезд в  столичном транспорте  состоится уже в ближайшее время, сообщил в прямом эфире радиостанции "Эхо Москвы" вице-мэр Москвы, первый заместитель премьера правительства Москвы Валерий Шанцев. По его словам, ожидается повышение тарифов на единичный проезд на один рубль, цены на проездные билеты, как предложено, повысятся примерно на 30%. Впрочем, отметил он, повышение зависит от количества поездок. "Решение об этом будет принято скоро", сообщил он, потому что "ни одна система в сегодня экономическом пространстве в условиях инфляции не может существовать без повышения своих цен". В настоящее время в правительстве рассматривают этот вопрос, проводя детальные расчеты с тем, чтобы повысить цены в соответствии "с теми цифрами, которым правительство будет доверять": "Мы не должны допускать, чтобы было принято решение, неадекватное ситуации". (Эхо Москвы)
10.05.2000. ОТМЕНЕН МАРШРУТ АВТОБУСА. Из-за низкого пассажиропотока с 10 мая с.г. отменён коммерческий маршрут "4-й микрорайон Митино - станция "Кунцево" 5-го автобусного парка. "Мерседесы", обслуживавшие его, переведены на обслуживание маршрутов от Митино до Молодёжной и Речного вокзала. (Дмитрий Касаткин). Думается, что не последнюю роль в судьбе отмененного маршрута сыграла явно завышенная стоимость проезда - 10 руб.
Наверх
Интро | Новости транспорта | Маршруты московские | История транспорта | Расписания | Москва параллельная | Подвижной состав | Библиотека | Форум | Ссылки | Карта сайта | Гостевая книга

© "МосТранс - Московский пассажирский транспорт: история и современность", 1999-2000. Павел А. Яблоков. При использовании информации с данного сайта ссылка на сайт и предварительная договоренность обязательны. Любые Ваши отзывы, дополнения, пожелания, комментарии, и сведения будут с радостью встречены.

МосТранс - Московский пассажирский транспорт: история и современность