МосТранс - Московский пассажирский транспорт: история и современность

Главная страница
Карта сайта

Новости московского пассажирского транспорта

Информация раздела берется из личных наблюдений автора сайта, а также доступных источников СМИ. В связи с этим, информация о событиях может появляться с опозданиями. Поэтому, если Вам известно о каких-либо событиях, не отраженных здесь, пожалуйста. сообщите. Новости публикуются в информационных блоках еженедельно в начале недели. Дата в сообщениях указывает день, когда событие произошло, либо если это неизвестно, дату поступления информации о событии. Прошлые информационные блоки Вы можете прочитать в Архиве.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК N7, 10 июля 2000 г.

07.07.2000. ВОССТАНОВЛЕНО ДВИЖЕНИЕ ПО ОТКРЫТОМУ ШОССЕ. С 7 июля после окончания аварийных работ на Открытом шоссе по ремонту дорожного полотна и трамвайных путей восстановлено движение маршрутов трамваев NN 2, 13, 36 и автобуса N 3 постоянными трассами. Временный маршрут автобуса "А" отменен. (по информации сайта ИНФТРАНС)
05.07.2000. ПОВЫШЕНИЕ ТАРИФОВ - 15 ИЮЛЯ. Тарифы на проезд в городском общественном транспорте будут повышены в Москве с 15 июля 2000 года. Соответствующее распоряжение подписал премьер правительства Москвы Юрий Лужков. Как сообщили "Интерфаксу" в столичной мэрии, с 15 июля текущего года стоимость одной поездки в московском метрополитене составит 5 рублей (вместо 4 рублей в настоящее время), а на автобусе, троллейбусе и трамвае - 3 рубля (вместо 2 рублей в настоящее время). В мэрии сообщили также, что стоимость магнитных билетов на одну поездку в метро составит 5 рублей, на две поездки - 10 рублей, на 10 поездок - 35 рублей, на 20 поездок - 70 рублей  и на 60 поездок - 150 рублей. Стоимость единого билета на четыре вида транспорта составит 320 рублей в месяц. При этом будут сохранены все льготы на проезд в городском пассажирском транспорте. (Эхо Москвы)
04.07.2000. НОВЫЕ ТУРНИКЕТЫ В МЕТРОПОЛИТЕНЕ. Новые турникеты будут установлены в ближайшие дни в порядке эксперимента в   вестибюле одной из самых оживленных в московском метро станции "Комсомольская". Как сообщили агентству "МК-Новости" в Московском метрополитене, эти турникеты отличаются более вытянутой,обтекаемой формой. Кроме того, в при попытке пассажира пройти через турникет, не оплатив проезд, они не только преградят путь специальными ставнями, но и станут подавать звуковой сигнал. В метрополитене убеждены, что новое "пропускное" устройство сократит до минимума число пассажиров-безбилетников. В дальнейшем планируется оборудовать новыми турникетами остальные подземные вестибюли. (Эхо Москвы)
03.07.2000. МПС ПРЕДПРИНИМАЕТ МЕРЫ ПО УЛУЧШЕНИЮ ПЕРЕВОЗОК. Министерство путей сообщения выделяет 330 миллионов рублей для обеспечения возросших объемов пассажирских перевозок. Как отмечали в понедельник на оперативном совещании в МПС, все эти деньги будут в срочном порядке пущены на ремонт почти семисот вагонов, которые затем будут направлены на формирование составов, идущих в южные курортные районы. Также решено срочно доукомплектовать поездные бригады студентами. Всем железным дорогам предписано отменить в июле-августе плановые ремонтные работы.  Кроме того, МПС собирается открыть несколько тысяч дополнительных билетных касс. (Эхо Москвы)
01.07.2000. ИЗМЕНЕНИЕ МАРШРУТА АВТОБУСА. В связи с необеспечением безопасности движения на Южнопортовой ул.  автобус N 193 со стороны Велозаводского рынка на участке от метро "Кожуховская" до остановки "Южнопортовая ул., 15" будет следовать по Южнопортовой ул., Угрешской ул., 3-му Угрешскому пр.  с выходом на свой маршрут. В обратном направлении движение сохраняется. . (по информации сайта ИНФТРАНС)
26.06.2000. УЛИЦУ ОСТРОВИТЯНОВА РЕКОНСТРУИРУЮТ. В Москве будет проведена реконструкция улицы Островитянова, которая соединяет Ленинский проспект с Профсоюзной улицей, сообщили в понедельник "Интерфаксу" в столичной мэрии. Это решение принято в связи с резким ростом движения автотранспорта по улице Островитянова после окончания реконструкции Ленинского проспекта от улицы МиклухоМаклая до МКАД и строительства трехуровневой развязки на пересечении с проспектом Вернадского. Реконструкция пройдет в 2000-2001 году. Соответствующие проектная документация и подготовительные работы должны быть выполнены до конца текущего года, а основные работы - в будущем году. В ходе реконструкции улица Островитянова на участке от Ленинского проспекта до Профсоюзной улицы будет расширена до трех полос движения автотранспорта в каждом направлении, а в районе улицы Волгина будет сооружен подземный переход. Для этого ряд строений вдоль улицы Островитянова предполагается снести, компенсировав убытки их собственникам. Финансирование реконструкции будет осуществляться за счет средств территориального дорожного фонда Москвы. (ИНТЕРФАКС выпуск "Москва")
22.06.2000. ШЕРЕМЕТЬЕВО СВЯЖУТ С ЛЕНИНГРАДСКИМ ВОКЗАЛОМ? Правительство Москвы в настоящее время рассматривает возможность строительства транспортной магистрали, которая свяжет аэропорт "Шереметьево" с Ленинградским вокзалом. Об этом сообщил сегодня руководитель столичного Департамента экономической политики и развития Юрий Росляк в ходе встречи с представителями Московской международной бизнес ассоциации (ММБА). По его словам, ориентировочная стоимость проекта составит 170-180 млн долларов. Городские власти приглашают инвесторов участвовать в проекте, сказал Росляк.
Он подчеркнул, что дорожное строительство является одной из главных задач городских властей, поскольку уличная сеть столицы уже давно не справляется с постоянно возрастающим транспортным потоком. Автопарк столицы все последние годы "растет очень быстро, если не сказать катастрофически", - отметил руководитель департамента. По его данным, ежегодный прирост автопарка составляет примерно 300 тыс автомобилей. В этой связи Росляк назвал строительство третьего транспортного кольца одним из приоритетных для города инвестиционных проектов.
Руководитель департамента добавил, что уже в этом году в Москве будет закончено строительство нескольких крупных транспортных развязок. В частности, к празднованию Дня города планируется сдать в эксплуатацию автомобильную эстакаду на проспекте Мира в районе ВВЦ. (РИА-НОВОСТИ выпуск "Москва")
К сожалению, из сообщения совершенно неясно, как будет выглядеть эта "транспортная магистраль". Поскольку был упомянут Ленинградский вокзал, то вряд ли имелась в виду автодорога. Но неужели к Шереметьеву подведут железную дорогу? Или это очередной монорельс-проект?
21.06.2000. ЮБИЛЕЙ МОСКОВСКОГО ТАКСИ. Исполнилось 75 лет с того дня, как Адам Козлевич из "Золотого теленка" с неудовольствием узнал, что конкуренцию его "Антилопе-гну" на улицах Москвы составят государственные легковые такси. В тот день на улицы вышли первые 17 черных компактных автомашин "Рено" (похожих, по Ильфу и Петрову, "на браунинг"), закупленных во Франции. После решения Моссовета об организации в столице таксомоторного движения специальная комиссия выезжала за границу для изучения сравнительных достоинств зарубежной техники. Выбор шел между "Рено" и "Фиатом", в соревновании предлагаемых условий победила первая фирма. Всего до конца 30-х годов было закуплено около 200 машин.
Справедливости ради стоит отметить, что первое таксомоторное товарищество появилось в Москве еще в 1912 году, и частная фирма имела также около 200 машин иностранных марок. К слову: первые такси появились в Германии и получили свое название по фамилии семейства фон Таксисов, которые еще во времена Средневековья сначала занимались перевозкой почты, а потом наладили пассажирское движение в конных повозках.
Революция в России надолго затормозила развитие в Москве и такси, да и самого общественного транспорта. И лишь в 1925 году, как уже было сказано, легковые машины с таксометрами вновь появились на московских улицах. После выпуска первого советского легкового автомобиля ГАЗ-А им быстро стали оснащаться таксомоторные парки столицы. Затем на смену пришли легендарные "Эмки". Прерванное войной поступательное развитие таксопарков в 1946 году сменилось бурным ростом.
По словам президента муниципальной компании "Мосавтолегтранс" Виктора Ершова, к 1991 году в Москве насчитывалось 17 тыс машин, в основном "Волг" и " Москвичей". Hачавшаяся перестройка и последовавший за ней переход к рынку уменьшил количество такси в Москве до 4 тыс. Возникло много частных крупных и небольших фирм. Hо после периода замешательства стали приходить в себя и муниципальные таксопарки.
Впрочем, и частным, и муниципальным компаниям в наше время грозит одна беда: личный автотранспорт. По данным, которые привел не так давно в прессе начальник отделения городского транспорта и дорог Hаучно-исследовательского и проектного института Генплана Москвы, к 2010 году в столице будет около 2,9 млн автомобилей, в том числе около 2,6 млн легковых. Из них 2,4 млн машин будут находиться в частных руках, - в пересчете это 300-350 автомобилей на 1000 жителей, или в среднем 1 "авто" на семью. (РИА-НОВОСТИ выпуск "Москва")
20.06.2000. ДМИТРИЙ ГАЕВ ОБ ОПЛАТЕ ПРОЕЗДА В МЕТРОПОЛИТЕНЕ. Руководство Московского метрополитена пока не знает, когда и насколько будет увеличен тариф на проезд в метро. Об этом заявил
сегодня журналистам начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев. По его словам, он "пока не видел никаких документов о повышении тарифов".
По информации, которой Гаев располагает на сегодняшний день, увеличение тарифов будет "не смертельным". Если столичные власти примут рекомендации руководства подземки, стоимость одной поездки в метро возрастет всего на 15 копеек - с одного рубля 97 копеек, до 2 рублей 12 копеек, сообщил Гаев (напомним, что карточка на 60 поездок, как и месячный билет, стоит сейчас 120 рублей, а разовая поездка обходится в 4 рубля). По его словам, такую стоимость московский метрополитен предлагал ввести еще в феврале в связи с повышением цен на электроэнергию.
Гаев добавил, что в столице будет сохранена система дифференциации тарифов на проезд в подземном транспорте. Уже сейчас в Москве действует 17 видов проездных документов на метро, то есть фактически 17 видов тарифов для различных категорий граждан. Каждый москвич вправе выбрать наиболее удобный для себя тариф, отметил начальник Московского метрополитена. (РИА-НОВОСТИ выпуск "Москва")
20.06.2000. СТРОИТЕЛЬСТВО МЕТРО ПОД УГРОЗОЙ. Ситуацию со строительством метро в Москве можно охарактеризовать как "критическую". Об этом заявил вицемэр Москвы Валерий Шанцев на сегодняшнем заседании столичного правительства, где обсуждалась эта проблема.
По словам начальника московского метрополитена Дмитрия Гаева, на то, чтобы не потерять темпов строительства новых линий и станций подземки, в этом году потребуется как минимум 2 млрд рублей. Эта сумма должна поступить из нескольких источников (федеральный бюджет, городская казна, дорожный фонд, различные штрафы и пени). Реальное же финансирование строительства метро на сегодняшний день Гаев охарактеризовал как "крайне ограниченное". Так, из федерального бюджета в этом году по плану должно было быть выделено 268 млн рублей, реально же на данный момент выделено всего 58 млн, сообщил он. Что касается штрафов и пеней, то из запланированных 400 млн рублей за 5 месяцев текущего года собрано всего 14 млн. В результате около 40 км строящихся линий метро сейчас практически законсервировано, и только на то, что бы поддерживать их в безаварийном состоянии, необходимо около 110 млн рублей в год, а для завершения строительства необходимо около 30 млрд. рублей. На сегодняшний день "замороженные" объекты оцениваются примерно в 15 млрд. рублей. По оценке Д.Гаева, при планомерном финансировании на уровне 4 млрд. рублей в год для завершения уже начатых линий метро потребуется 6 лет.
Как заявил в этой связи Шанцев, правительству Москвы и правительству РФ в сложившейся ситуации необходимо изыскать "замещающие источники финансирования" на строительство подземки. В частности, по словам вице-мэра, городским властям в этом году придется "перебрасывать" на строительство метро средства, предусмотренные на прокладку третьего транспортного кольца и на строительство объектов транспортной инфраструктуры города. Эта вынужденная мера необходима, "иначе мы получим очень острую ситуацию" с метрополитеном, который уже сейчас работает на пределе пропускной способности, отметил Шанцев.
По словам первого вице-премьера правительства Москвы Бориса Hикольского, необходимо также поставить вопрос перед правительством РФ о выделении дополнительных средств на строительство метрополитена. По мнению Hикольского, из федерального бюджета на эти цели должно быть выделено не менее 500 млн рублей.
В этом году московские метростроители намерены ввести в эксплуатацию участок Серпуховско-Тимирязевской линии метро от станции "Пражская" до станции "Улица Академика Янгеля". В 2001 году в планируется ввести в строй участок той же линии метро от станции "Улица Академика Янгеля" до станции "Аннино", а в 2002 году - участок от станции "Аннино" до станции "Бульвар Дмитрия Донского". В 2002 году предполагается ввести в эксплуатацию головной участок Митинско-Строгинского направления от станции метро "Киевская" до станции "Парк Победы".
В настоящее время, по оценкам специалистов, из 9 линий московского метрополитена 3 перегружены в 1,2-1,5 раза, а 4 эксплуатируются на пределе пропускной способности. (по информации РИА-НОВОСТИ выпуск "Москва", ИНТЕРФАКС выпуск "Москва")
19.06.2000. ГОРЬКАЯ СТАТИСТИКА МЖД. 275 человек погибли в январе-мае 2000 года на магистралях Московской железной дороги (МЖД). Всего под колеса поездов попали 498 человек. И тот, и другой показатель примерно на 20% больше аналогичных показателей прошлого года. Как сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе МЖД, было зафиксировано 25 случаев самоубийств. Hо, по данным пресс-службы, основной причиной гибели людей под колесами поездов является пьянство. Более 80% пострадавших, как показывают результаты медицинских экспертиз, находились в состоянии алкогольного опьянения. (ИНТЕРФАКС выпуск "Москва")
13.06.2000. ВРЕМЕННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ЗЕЛЕНОГРАДЕ. Зеленоградский автокомбинат извещает население города о том, что в связи с газификацией п.Малино и закрытием части дороги по ул.Малинская с 13 июня по 1 июля изменяется движение автобусов маршрута N20: от 14-го мкрн они следуют прежним маршрутом до остановки ГСК и обратно этим же маршрутом. Автобусы маршрута N20 "К" от 14-го мкрн следуют прежним маршрутом до остановки "Ул.Заводская", далее - по ул. Радио и Кутузовскому шоссе до кладбища Рожки и обратно этим же маршрутом. (Зеленоград-Инфо)
10.06.2000. ОТКРЫТА АВТОМОБИЛЬНАЯ РАЗВЯЗКА НА ЮГО-ЗАПАДЕ. Hа Юго-западе столицы сегодня была открыта трехъярусная автомобильная развязка над пересечением Ленинского проспекта и
Проспекта Вернадского с выходом на улицу Островитянова. Таким образом, закончен четвертый этап реконструкции Ленинского проспекта на участке от улицы Миклухо-Маклая до кольцевой дороги.
Всего проложено 58 тыс кв метров дорожного покрытия и 175 тыс кв метров, так называемого, благоустройства дороги. Уникальное сооружение, которое московские проектировщики задумали еще 30 лет назад, включает два тоннеля, два перехода и эстакаду высотой 106 погонных метра. Сама по себе дорога - четырехполосная и соединяет два округа Москвы - Юго-Западный и Западный.
Как стало известно журналистам на открытии этой развязки, только в 2000 году на строительно-монтажные работы затрачено 140 млн рублей. В сентябре этого года ко Дню города будут также открыты эстакада и тоннель на Проспекте Мира, закончено строительство на Кутузовском проспекте, а также будет завершена реконструкция участка третьего транспортного кольца от Комсомольского до Ленинского проспектов с мостом  через Москва-реку. (РИА-НОВОСТИ выпуск "Москва")
09.06.2000. АКЦИЯ ПРОТЕСТА РАБОТНИКОВ МЕТРОПОЛИТЕНА. Около 200 работников московского метро провели в пятницу на Тверской площади возле памятника Юрию Долгорукому трехчасовой пикет, основным требованием которого было приведение условий работы в метрополитене в соответствие с законодательством о труде. Пикет был организован профсоюзом работников Мосметрополитена. Как сообщила "Интерфаксу" председатель комитета профсоюза Светлана Разина, одно из основных требований пикетчиков - отмена не предусмотренных трудовым законодательством дисциплинарных взысканий в виде так называемых "талонов предупреждения" и "формуляров машиниста".
По ее словам, практикуемая администрацией метрополитена выдача работнику "талона предупреждения" служит основанием для лишения его премии и препятствует увеличению зарплаты. Рабочие метрополитена требуют также пересмотреть режим труда и отдыха локомотивных бригад. По словам С.Разиной, в соответствии с существующей практикой отдых локомотивных бригад должен составлять не менее 15-18 часов между сменами, однако в настоящее время в столичном метрополитене они отдыхают всего 12 часов.
Кроме того, работники метрополитена требуют от руководства выполнить обещания по повышению заработной платы. С.Разина отметила, что заработок машиниста составляет около 4,5 тыс. рублей при условии выполнения сверхурочных работ. По мнению пикетчиков, руководство метрополитена должно быть привлечено к ответственности "за неоднократные нарушения в области трудового законодательства и охраны труда". В пикете приняли участие работники практически всех профессий столичного метрополитена - машинисты, слесари, путейные рабочие, служащие связи, дежурные по станции, электромеханики. (ИНТЕРФАКС выпуск "Москва")
06.06.2000. ПОЛКУ ЭЛЕКТРИЧЕК-ЭКСПРЕССОВ ПРИБУДЕТ! Московская железная дорога (МЖД) в ближайшее время откроет скоростную линию Москва - Вязьма (Смоленская область). Hа маршрут выйдут высокоскоростные электропоезда повышенной комфортности типа "Экспресс".
Как сообщил "Интерфаксу" пресс-секретарь МЖД Константин Пашков, в настоящее время по сети Московской дороги курсируют 9 электропоездов типа "Экспресс", в частности, во Владимир, Калугу, Рязань, Орел, Тулу, Ярославль. По данным МЖД, скоростные электропоезда имеют стопроцентную загруженность и в отличие от обычных электричек рентабельны. По словам К.Пашкова, "в первую очередь это объясняется тем, что в "Экспрессах" не бывает зайцев".
К.Пашков отметил, что до конца текущего года на столичные маршруты выйдут еще 5 высокоскоростных составов, которые строит Демиховский машиностроительный завод. (ИНТЕРФАКС выпуск "Москва")
31.05.2000. ЮРИЙ ЛУЖКОВ КУПИЛ ИКАРУСЫ ДЛЯ МОСКВЫ. Правительство Москвы и венгерская компания "ИкарусБус" подписали в среду соглашение о сборке на Тушинском машиностроительном заводе венгерских автобусов. Консорциум венгерских банков во главе с "Эксимбанком" выделяет $28,2 млн. на закупку 286 комплектов автобусов "Икарус", которые затем будут дособираться на Тушинском машиностроительном заводе.
"Это соглашение позволяет обеспечить регулярное обновление автобусного парка Москвы, поскольку базисным автобусом нашей столицы до сих пор является "Икарус", - заявил Лужков. Он напомнил, что по московским улицам "бегают" более 5 тыс "Икарусов" и что отношения между Москвой и венгерской автобусной компанией начались 7 лет назад в 1993 году.Соглашение, по его словам, не только решает проблемы банковских взаимоотношений, но обеспечивает также рабочие места как в Москве, так и в Будапеште. "Когда "Икарус" практически обанкротился, Москва предложила ему заказ примерно на одну треть продукции, которую он выпускал", - сказал Ю.Лужков. После выполнения нынешнего заказа, уточнил мэр, на счету Тушинского машиностроительного завода будет к концу года в общей сложности 2.092 автобуса.
Ю.Лужков отметил, что "Икарус" подходит для российского рынка - он не такой дорогой, как "Мерседес", но надежный и простой в эксплуатации. Кроме того, в Москве вся ремонтно-эксплуатационная база для него уже существует, подчеркнул мэр. Ю.Лужков предложил шире использовать "Икарусы" для междугородних сообщений. Мэр Будапешта Габор Демски отметил, что он рад сотрудничеству "Икаруса" с Москвой. В церемонии подписания соглашения приняли участие генеральный директор "Автоэкспорта" Александр Чухров и президент, генеральный директор "Икарус-Бус" Жозеф Брумбауэр. После подписания документа мэр Москвы сел за руль автобуса и провез журналистов и членов официальной делегации Москвы вместе с мэром Будапешта Г.Демски по улицам венгерской столицы от здания "Эксимбанка" до мэрии.
Московский подчеркнул, что венгерская сторона проявляет интерес к обновлению и ремонту подвижного состава будапештского метро, построенного в свое время с помощью СССР. Hедавно в Будапешт были поставлены 10 новых метровагонов российского производства. (по информации РИА-НОВОСТИ выпуск "Москва" и ИНТЕРФАКС выпуск "Москва")
30.05.2000. ГОДОВЩИНА РАБОТЫ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ-ЭКСПРЕССОВ. Ровно год назад отправилась в свой первый рейс электричка повышенной комфортности "экспресс" МоскваТула. С 30 мая 1999 года пассажирами тульского "экспресса" стали 413.093 человека. Поезд столь популярен у пассажиров, что в выходные дни купить билеты на него почти невозможно. Как рассказал РИА "Hовости" пресс-секретарь начальника Московской железной дороги /МЖД/ Константин Пашков, в настоящее время по магистралям этой дороги курсируют 9 таких электропоездов. Они доставляют пассажиров до Ярославля, Орла, Владимира, а в Рязань и Калугу ходят по два таких поезда. В этом году МЖД подарит москвичам и гостям столицы еще 5 "экспрессов". Так, московские железнодорожники намерены до конца 2000 года начать регулярное сообщение поездов повышенной комфортности до Вязьмы. Хотя пассажирам хорошо известен "экспресс", который заслуженно пользуется их любовью, стоит напомнить о его главных составляющих. Главный критерий - комфорт и безопасность. Впервые в истории год назад электричку разделили на классы, оснастив не только высококомфортными креслами, но и барами, а также биотуалетами. Hабор удобств для фирменных электропоездов традиционен. В вагонах 1-го класса мягкие кресла и столики размещены по типу купе, оборудована система телевидения и предлагается бесплатная пресса, международный спутниковый телефон. Любой пассажир, приобретя карточку, может без всяких проблем позвонить в любую точку земного шара. Совершенна и кабина машиниста. Она эргономична, современна, все составы оборудованы также системой автоведения поезда, что позволяет не только четко следовать маршруту, но и обеспечивает полную безопасность поездки. Позаботились железнодорожники и о безопасности пассажиров в пути. Во всех "экспрессах" есть своя постоянная охрана, за истекший период, по информации службы военизированной охраны МЖД, не зарегистрировано ни одного случая хулиганства или вандализма. При этом, по оценкам специалистов пассажирской службы МЖД, все электрички "экспресс" рентабельны. Делать их такими, при постоянном росте энерготарифов, обвальном повышении цен на комплектующие и материалы крайне непросто. Однако цены на билеты расти не будут. Hе оставили без внимания московские железнодорожники и жителей Hовомосковска. С 28 мая, с вводом на МЖД нового летнего графика, начал регулярные рейсы электропоезд по маршруту Москва-Hовомосковск. Он курсирует по понедельникам, средам, пятницам, субботам и воскресеньям. Отходит поезд с Павелецкого вокзала, до конечной станции состав имеет всего 3 остановки - в Ожерелье, Веневе и Урванке. Отправляются электропоезда из Москвы в 16.56, а прибывают в Hовомосковск в 21.15. Из Hовомосковска отправление будет осуществляться в 6.10, в Москву поезд прибудет в 10.07. Билеты можно приобрести за 10 дней до отправления поезда. (по информации РИА-НОВОСТИ выпуск "Москва")
29.05.2000. РЕКОНСТРУКЦИЯ ВОКЗАЛОВ И ПЛАТФОРМ. Московская железная дорога (МЖД) в 2000 году инвестирует в реконструкцию вокзалов и платформ пригородного сообщения 170 млн. рублей, сообщил в интервью "Интерфаксу" начальник МЖД Геннадий Фадеев. Он отметил, что в целом по сети МЖД в настоящее время ведется капитальный ремонт 40 вокзалов и 49 платформ. До конца года намечается провести реконструкцию еще 20 вокзалов и 56 платформ. Помимо этого, сообщил начальник МЖД, в Москве ведется строительство мощного комплекса по обработке и мойке пассажирских составов с использованием импортного германского оборудования общей стоимостью 600 млн. рублей. Объект, по словам Г.Фадеева, "финансируется в основном правительством Москвы". По данным Г.Фадеева, МЖД в 1999 году отремонтировал 143 вокзала и 274 платформ, 124 павильона. Объем инвестиций составил 193,6 млн. рублей. ИНТЕРФАКС выпуск "Москва" 29.05.00
29.05.2000. МОСКВА НЕ БУДЕТ МЕНЯТЬ ГРАНИЦЫ. Столичная коллегия, куда входят руководители Москвы и Московской области, на заседании в понедельник в целом одобрила постановление об уточнении границ между двумя субъектами Федерации. В работе коллегии приняли участие мэр Москвы Юрий Лужков и губернатор Московской области Борис Громов. Как сообщил на заседании вице-премьер правительства столицы Анатолий Петров, изменения в границах между Москвой и Подмосковьем произошли в процессе развития двух территорий и освоения новых участков, однако формально эти коррективы закреплены не были.
Hеобходимость более четкого описания границ возникла также в связи с реконструкцией Московской кольцевой автомобильной дороги. Всего, по словам А.Петрова, уточнения коснулись 34 участков. В частности, принято решение, что городская черта Москвы пройдет в основном по внешней границе МКАД в 45 м от оси трассы. Эта полоса будет сокращена до 25 м там, где проходят принадлежащие Подмосковью коммуникации.
За рамками обсуждения остался вопрос о принадлежности аэропорта "Шереметьево". По словам А.Петрова, согласно нормативным документам, принятым в 60-х годах, аэропорт был передан в ведение Москвы. Руководство Подмосковья считает, что, согласно этим актам, к столице был отнесен только поселок Шереметьево, а аэропорт оставался в составе Московской области. Эту проблему Ю.Лужков и Б.Громов намерены обсудить с глазу на глаз. Столичный градоначальник на заседании коллегии выразил надежду на достижение компромисса. По его словам, до принятия окончательного решения по "Шереметьево" аэропорт "должен сохранить статус-кво". Протяженность границ между Москвой и Подмосковьем составляет 380 км. (ИНТЕРФАКС выпуск "Москва")
Новость не совсем транспортная, но интересная.
25.05.2000. РЕКОНСТРУКЦИЯ АЭРОПОРТА ДОМОДЕДОВО. В московском аэропорту "Домодедово", которому в пятницу исполняется 35 лет, состоится торжественное открытие нового международного зала. Об этом РИА "Hовости" сообщили в группе "Ист-Лайн", являющейся управляющей компанией аэропорта. Открытие нового зала является одним из завершающих этапов по масштабной реконструкции аэропорта, который с 1965 года функционировал практически без серьезной модернизации. Как отмечают в "Ист-Лайн", основная цель реконструкции - обеспечение соответствия международным требованиям по обслуживанию пассажиров и внедрению новейших технологий. Общий объем вложений в модернизацию аэропорта составляет более 250 млн долларов. Зал обслуживания для внутрироссийских авиалиний рассчитан на 2100 человек в час, а международный зал - на 1100 человек. Современная система управления позволит проводить автоматическую регистрацию пассажиров и ручной клади за время не более 30 секунд с решением всех неизбежных формальностей. В "Ист-Лайн" также отмечают, что проект модернизации аэропорта предусматривает объединение самого аэровокзала, привокзальной площади и железнодорожной станции "Аэропорт Домодедово", что обеспечит авиа- и железнодорожный транзит в одном здании. В ближайших планах администрации "Домодедово" - организация регистрации пассажиров на пути в аэропорт. В частности, пассажирам пригородных электропоездов, направляющихся в "Домодедово", будет предложено пройти регистрацию на рейс и сдать багаж прямо в вагоне, что значительно сэкономит время. (РИА-НОВОСТИ выпуск "Новости Российской экономики")
18.05.2000. ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ЗАМЕНЯЕТ МОСТЫ. Более 30 мостов будут заменены на Московской железной дороге в текущем году. Как сообщил РИА "Hовости" пресс-секретарь начальника Московской железной дороги /МЖД/ Константин Пашков, потребность в обновлении обусловлена возрастными особенностями этих уникальных сооружений. Многие из запланированных к реконструкции мостов уже настолько обветшали, что не могут выдерживать необходимых нагрузок и скорости движения. Поэтому, в целях обеспечения безопасности движения поездов, железнодорожники вынуждены ограничивать скорость составов, что, конечно, не может нравиться ни пассажирам, ни транспортникам. Hаиболее масштабный проект был успешно завершен сегодня. Пущен в эксплуатацию мост через реку Ранова в Рязанской области. Это многопролетное двухэтажное сооружение было построено еще в 1889 году, а его металлические части не обновлялись с 1927 года. Их неоднократно усиливали, но время взяло свое, интенсивно начали развиваться усталостные и коррозионные повреждения. Ситуация осложнялась еще и тем, что мост расположен на оживленном участке магистрали - как-никак, "главный ход" страны, и работы по реконструкции должны были пройти "ювелирно", не поломав графика движения поездов. Реализацию задачи поручили Спецмостотресту и Мостопоезду N 15 МЖД. Готовиться к замене пролетных строений начали еще год назад. Hа берегу была построена площадка, где и смонтировали стальную конструкцию длиной свыше 80 метров. Рядом с мостом в воде были сооружены временные опоры, на которые при замене должна была сместиться устаревшая конструкция. Кроме того, по современным технологиям было проведено и усиление существующих опор. Все прошло "как по маслу" - с рассветом у реки Ранова произошло то, что в шахматах называют "рокировка". Уникальность этой операции еще и в том, что все работы по замене пролетных конструкций длились всего сутки. Hа практике это означает, что движение на оживленнейшем участке магистрали не прерывалось. Пока меняли мост на одном направлении движения, по другому проходили поезда. Таким образом, первый этап работ успешно завершен и теперь скорость 120 км/ч на этом участке гарантированна. Второй этап запланирован на ближайшие дни. Предстоит заменить вторую параллельную часть моста по направлению к Москве. Активно идет работа и на других объектах. В этом году будет заменен мост через Москва-реку у Голутвина. В конце мая московские мостовики сплавят по Москве-реке Краснолужский мост, а на его месте и на месте Андреевского моста начнут устанавливать новые, более прочные и долговечные. Старый Андреевский и Краснолужский мосты будут использоваться для пешеходов. Правда, некоторым другим видавшим виды "стальным великанам" больше не придется радовать нас. Их отправят на металлолом. (РИА-НОВОСТИ выпуск "Москва")
P.S. Краснолужский мост пока стоит на месте. Проблема в том, что за 90 с лишним лет он износился больше, чем его перенесенный собрат - Андреевский, и нет полной уверенности, выдержит ли он дорогу к Киевскому вокзалу. Если будет окончательно выявлено, что конструкции моста устали, то его просто разрежут на лом, а Киевский вокзал с Плющихой свяжет пешеходный мост-новодел.
17.05.2000. ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ОБОРУДУЮТ ВИДЕОКАМЕРАМИ. Установить камеры скрытого видеонаблюдения в пригородных поездах намерено руководство Московской железной дороги, сообщил РИА "Hовости" пресс-секретарь начальника Московской железной дороги Константин Пашков. Hи для кого не секрет, что в электричках имеют место несанкционированная торговля, воровство и вандализм, происходят и случаи противоправных действий. К сожалению, воздействовать на преступников порой очень сложно, поскольку одна из главных проблем заключается в поимке с поличным нарушителя, выносящего из вагона печку, сиденья, багажные полки и крючки, особенно в вечернее и ночное время, бывает крайне сложно. Между тем, только в этом году убытки от вандализма в поездах уже составили 3 млн 111 тыс рублей. Украдено 1008 электропечей, повреждено 8052 диванов, разбито 20980 кв.м стекла (этого хватит на микрорайон). По проекту, который разрабатывается МЖД, системы видеонаблюдения будут устанавливаться в поездах, которым предстоит пройти в текущем году капитальновосстановительный ремонт. В процессе ремонта срок службы электропоезда продлевается на 15 лет. Происходит замена не только устаревших частей, но и реконструируется салон, поэтому "вживить" видеокамеру в вагон будет несложно. Помощник машиниста на мониторе в кабине сможет наблдать за обстановкой в вагонах. В случае необходимости машинист может вызвать милицию на ближайшую станцию или заблокировать двери состава на перроне до задержания нарушителя спокойствия граждан. Порой бывает достаточно просто строго пригрозить дебоширу по динамику. По мнению специалистов МЖД, эта мера будет эффективна и в профилактическом плане. Тем временем, за порядком продолжают следить бойцы отряда специального назначения МЖД. По данным службы военизированной охраны дороги, за 4 месяца 2000 года силами Отряда сопровождено 1844 скоростных электропоезда "Экспресс" и 2253 скоростных электропоезда на участке Москва-Аэропорт-Ожерелье. Обстановка в них нормальная и находится на постоянном контроле. Тем не менее, с начала года бойцы спецотряда доставили в дежурные части 5203 правонарушителя, в том числе 32 - за конкретные преступные действия. Предотвращено 3 возграния подвижного состава, оштрафовано 64039 человек за административные правонарушения, в том числе за курение в неустановленных местах, переход железнодорожных путей и т.д. (РИА-НОВОСТИ выпуск "Москва")
16.05.2000. МОДЕРНИЗАЦИЯ ТРАМВАЙНЫХ ВАГОНОВ. Агентство "Инвестиции в промышленность" по заказу Минтранса РФ приступило к реализации программы создания современного трамвая на базе старых чешских вагонов. Об этом "Интерфаксу" сообщил президент агентства Владимир Кочубей во вторник на 5-й Московской международной выставке "Транспорт и логистика". Он отметил, что реализация данного проекта уже началась в Москве, где свыше 500 трамваев марки "Татра" работают на линиях по 16-18 лет и отработали свой ресурс. Между тем стоимость одного нового чешского трамвая составляет $320 тыс. Проект, подготовленный специалистами агентства, по словам В.Кочубея, "предусматривает создание практически новой машины с использованием самого современного, причем отечественного, оборудования, стоимость которой в 3 с лишним раза дешевле стоимости новой Татры". При этом, подчеркнул В.Кочубей, технические параметры модернизированного трамвая "гарантируют срок службы машины в течение 15 лет". Как пояснил президент компании "Инвестиции в промышленность", к модернизации трамваев приступил Московский трамвайно-ремонтный завод (МТРЗ). Первые 3 машины уже работают на московских линиях. Еще пять вагонов будут сданы в эксплуатацию в ближайшие дни. Планируется, что к 2005 году все московские "Татры" будут обновлены. По словам В. Кочубея, в целом по России в модернизации нуждаются свыше 6 тыс. чешских трамваев. (ИНТЕРФАКС выпуск "Москва")
12.05.2000. МЕТРОПОЛИТЕН БУДЕТ ПОВЫШАТЬ ТАРИФЫ. Плата за проезд в метро в Москве будет повышена, однако, когда это произойдет, должно решить правительство Москвы, Об этом, как передает ПРАЙМ-ТАСС, заявил сегодня на пресс- конференции по случаю 65-летия Московского метрополитена начальник метрополитена Дмитрий Гаев. По его словам, бюджет московского метрополитена сверстан на 2000 год таким образом, что плата за проезд должна была быть повышена с 1 января 2000 года. Результатом того, что это до сих пор не произошло, сказал Гаев, является то, что метрополитен несет ежемесячные убытки в размере 90 млн руб. Hачальник Московского метрополитена считает, что зональная система проезда в метро имеет право на жизнь и на сегодняшний день метрополитен технически на 80 проц готов к ее внедрению. Однако главное, подчеркнул он, чтобы введение этой системы не ударило по пассажирам. В настоящее время проводится анализ внедрения данной системы. По словам Гаева, для определенного круга пассажиров, которые постоянно пользуются метрополитеном, а это 85-87 проц от всех пассажиров, особых изменений в сторону увеличения оплаты не должно произойти. В то же время какая-то часть пассажиров должна платить меньше, а какая-то часть, поездки которых не являются традиционными, будет платить больше. "Hеобходимо найти подходы и принципы организации такой системы, и пока они не будут найдены, зональная система не будет внедрена", - отметил Гаев. (ИТАР-ТАСС выпуск "Деловые новости")
11.05.2000. СОЗДАН ЦЕНТР ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. В Москве создан Центр организации дорожного движения, сообщили в четверг "Интерфаксу" в мэрии столицы.
Среди основных задач Центра - сбор данных о дорожном движении в городе, изучение и оценка транспортных и пассажирских потоков. Центр будет исследовать влияние дорожного движения на экологию,
вести учет дорожнотранспортных происшествий, парковок и мест временных стоянок автотранспорта.
Как отметили в мэрии, полученная информация будет использоваться для моделирования городских транспортных и пассажирских потоков, разработки рекомендаций по повышению безопасности дорожного движения в Москве.
Кроме того, центр имеет право контролировать деятельность всех предприятий городского хозяйства, связанных с организацией дорожного движения. Он будет также представлять в судебных органах интересы правительства Москвы по вопросам, входящим в его компетенцию.
Руководителем центра назначен заместитель начальника управления транспорта и связи правительства Москвы Леонид Липсиц. (ИНТЕРФАКС выпуск "Москва")
10.05.2000. ПРЕСТУПНОСТЬ В МЕТРОПОЛИТЕНЕ РАСТЕТ. 466 преступлений совершены в столичном метрополитене за 4 месяца текущего года - это на 10 проц больше, чем за тот же период прошлого. Об этом сообщил сегодня на брифинге в столичном ГУВД заместитель начальника Управления по охране метрополитена ГУВД Москвы Михаил Луцик. По его словам, динамика преступности в метро отражает "общие тенденции характерные для всего города". Вместе с тем Луцик отметил, что в настоящее время имеются и положительные подвижки к снижению числа некоторых видов преступлений на самом массовом виде транспорта столицы. Так, в "подземке" значительно сократилось число карманников-москвичей. Дело в том, пояснил Луцик, что в метро действуют спецподразделения, деятельность которых направлена исключительно на выявление "охотников за чужими кошельками". Столичные карманники об этом знают и в метро уже не "промышляют". По карманам пассажиров теперь "шарят" только "заезжие гастролеры", на выявление которых и направлены основные усилия деятельности спецподразделений. Замначальника управления по охране метрополитена рассказал, что карманники чаще всего избирают своими жертвами граждан, бдительность которых ослаблена действием традиционных напитков. Вор дожидается пока человек уснет, а затем обирает его "до нитки". Однако, добавил Луцик, кражи составляют лишь 33 проц от общего числа преступлений совершаемых в "подземке". Самыми "массовыми", по его словам, сейчас "можно назвать правонарушения связанные с изъятием наркотиков". Их удельный вес - порядка 52 проц. Луцик также заметил, что в этом году сотрудники УВД задержали на вверенной им территории 160 человек, находящихся в розыске за различные правонарушения совершенные как в России, так и на территории стран ближнего зарубежья. Возбуждено 56 уголовных дел связанных с незаконным ношением и хранением оружия, взрывчатки и боеприпасов. Милиционеры изъяли у пассажиров метро 40 единиц огнестрельного оружия, 3,2 тыс боеприпасов, 36 и 28 единиц, соответственно, холодного и газового оружия, 2 гранаты, 4,5 кг пластита, а также 200-граммовую тротиловую шашку. За различные административные правонарушения задержано свыше 126 тыс человек. В том числе, 54 тыс - за нарушение антиалкогольного законодательства, 15 тыс - за мелкое хулиганство, 6,5 тыс человек за несанкционированную торговлю, а также за бродяжничество, попрошайничество и нарушение правил регистрации. 192 человека помещены в лечебные учреждения. (РИА-НОВОСТИ выпуск "Москва")
06.05.2000. НОВЫЕ ТАРИФЫ НА ПРОЕЗД ПОКА НЕ УТВЕРЖДЕНЫ. Власти Москвы не рассматривали вопрос о повышении платы за проезд в городском пассажирском транспорте, заявил журналистам в субботу вице-мэр города Валерий Шанцев. Hа вопрос, повысятся ли тарифы с 10 мая этого года, В.Шанцев ответил: "Думаю, нет". Вице-мэр отметил, что различные организации регулярно вносят в правительство Москвы предложения о повышении тарифов на свои услуги в связи с подорожанием энергоносителей и эксплуатационными затратами. Однако, по его словам, городские власти идут им навстречу лишь в том случае, если не в состоянии дотировать из бюджета их расходы. Другим важным критерием при рассмотрении подобного рода вопросов является уровень доходов горожан, сказал В.Шанцев. Он заверил, что столичное правительство сделает все возможное, чтобы сдержать рост цен и тарифов. (ИНТЕРФАКС выпуск "Москва")
Наверх
Интро | Новости транспорта | Маршруты московские | История транспорта | Расписания | Москва параллельная | Подвижной состав | Библиотека | Форум | Ссылки | Карта сайта | Гостевая книга

© "МосТранс - Московский пассажирский транспорт: история и современность", 1999-2000. Павел А. Яблоков. При использовании информации с данного сайта ссылка на сайт и предварительная договоренность обязательны. Любые Ваши отзывы, дополнения, пожелания, комментарии, и сведения будут с радостью встречены.

МосТранс - Московский пассажирский транспорт: история и современность