МосТранс - Московский пассажирский транспорт: история и современность

Главная страница
Карта сайта

Новости московского пассажирского транспорта

Информация раздела берется из личных наблюдений автора сайта, а также доступных источников СМИ. В связи с этим, информация о событиях может появляться с опозданиями. Поэтому, если Вам известно о каких-либо событиях, не отраженных здесь, пожалуйста. сообщите. Новости публикуются в информационных блоках еженедельно в начале недели. Дата в сообщениях указывает день, когда событие произошло, либо если это неизвестно, дату поступления информации о событии. Прошлые информационные блоки Вы можете прочитать в Архиве.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК N8, 18 июля 2000 г.

15.07.2000. ПОВЫШЕНИЕ ТАРИФОВ И ДРУГИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ОПЛАТЕ ПРОЕЗДА. Согласно распоряжению Премьера Правительства Москвы N 674-РП от 4 июля 2000 г. введены в действие тарифы на проезд пассажиров за одну поездку и провоз одного места багажа независимо от расстояния в г.Москве: в метрополитене 5 рублей, автобусе, троллейбусе, трамвае 3 рубля. С целью социальной защиты москвичей установлена льготная стоимость проездных билетов долгосрочного пользования с различными
лимитами поездок в метрополитене, автобусе, троллейбусе, трамвае.
Стоимость магнитных билетов в метрополитене установлена: на 1 поездку - 5 руб., на 2 - 10 руб. (действуют 3 дня с момента продажи); на 5 поездок - 20 руб, на 10 - 35 руб., 20 - 70 руб., 60 - 150 руб. (действуют 30 дней с момента первого прохода). Проездные билеты на календарный месяц отныне имеют ограничение количества поездок в метрополитене до 70. Стоимость месячного билета для метрополитена -160 руб. Стоимость единого проездного на 4 вида транспорта - 320 руб. (доля метрополитена - 50%). Для учащихся дневных государственных школ, техникумов с первоначальной формой обучения и ПТУ билеты стоят 48 руб.
Новые тарифные планы предусматривают большой выбор смарт-карт. Новинка - смарт-карта, действующая 30 дней с момента продажи (200 руб.). Более долгосрочные варианты - смарт-карты на 90 дней (540 руб.) и на 365 дней (2100 руб.). Тариф для студенческих смарт-карт - 48 руб. за календарный месяц.
Неприятное нововведение в системе оплаты наземного транспорта - исчезновение проездных на 3 вида транспорта. Теперь все 3 вида наземного транспорта "покрываются" лишь единым билетом на 4 вида транспорта, предусматривающим не более 70 поездок в метрополитене (320 руб.). Правда, сделано исключение для школьников - стоимость комбинированного билета (трамвай-автобус-троллейбус) для них - 50 руб., для студентов и учащихся ПТУ - 54 руб.
Стоимость проездных на 1 вид наземного транспорта: на 10 дней (с 1 по 10 число, с 11 по 20, с 21 по 30(31)) - 60 руб., на 15 (с 1 по 15 число, с 16 по 30 (31)) - 80 руб. Проездные на 1 вид транспорта (автобус, троллейбус, трамвай) на календарный месяц - 150 руб., комбинированные (трамвай-троллейбус, трамвай-автобус, троллейбус-автобус) - 270 руб. Для автобуса и троллейбуса сохранены квартальные билеты - 405 руб. Строимость месячного проездного на пригородный автобус (500-е маршруты) - 375 руб. (для учащихся дневных государственных школ, студентов очных отделений гос.вузов, техникумов с первоначаль-
ной формой обучения и ПТУ - 110 руб.).
Отдельной строкой по традиции обозначен автобус-экспресс N 400 "Зеленоград - метро Речной вокзал". В нем стоимость проездных на календарный месяц: для граждан - 220 руб., для предприятий, учреждений,
организаций - 450 руб., для учащихся дневных гос.школ, очных отделений гос.вузов, техникумов с первоначальной формой обучения и ПТУ - 75 руб. Тариф на проезд за одну поездку - 6 рублей.
Плата за проезд пассажиров на пригородных маршрутах г. Москвы рейсами автобусов общего типа в размере 60 копеек за каждый пассажиро-километр и автобусов с мягкими откидными сидениями в размере
90 копеек за каждый пассажиро-километр. ГК "Мосгортранс" поясные тарифы на проезд пассажиров в автобусах пригородных сообщений, исходя из протяженности тарифного участка 5 км и размера тарифов, установленных настоящим распоряжением. Минимальная плата за проезд пассажиров в автобусах пригородного сообщения установлена в размере 3 рублей. Стоимость проезда: до 5 км - 3 руб., 5,1 - 10,0 км - 6 руб., 10,1 - 15,0 - 9 руб., 15,1 - 20,0 км - 12 руб., 20,1 - 25,0 км - 15 руб., 25,1 - 30,1 км - 18 руб. Плата за провоз одного места багажа на пригородных автобусных маршрутах, в том числе маршрутах, следующих в московские аэропорты - 3 руб. 50 коп.
Плата за абонементные талоны при реализации их водителями в салоне подвижного состава установлена в размере 4 рублей за 1 талон. Разницу в стоимостиабонементных талонов выплачивать водителям в качестве вознаграждения за оказываемую услугу.
Сохранены льготы по проезду на городском пассажирском транспорте пенсионерам и другим категориям граждан, для которых эти льготы были ранее установлены.
За неоплаченный проезд и провоз багажа на всех видах городского пассажирского транспорта виновные лица подвергаются штрафу в размере 10 рублей, взыскиваемого билетными контролерами и работниками УВД по охране метрополитена.
Руководителям предприятий пассажирского транспорта г.Москвы разрешено устанавливать тарифы за пользование автобусами, предоставляемыми по отдельным заказам, исходя из себестоимости и рентабельности в пределах 35%.
Государственной компании "Мосгортранс" предоставлено право устанавливать до 10% размер отчислений от суммы реализации проездных билетов и абонементных талонов работникам эксплуатационных предприятий городского пассажирского транспорта, торговой сети, учреждений Сберегательного банка Российской Федерации, Роспечати и других организаций, привлекаемых для их распространения. (по материалам Информационного сервера мэрии Москвы)
13.07.2000. НАЛОГ В ДОРОЖНЫЙ ФОНД ОТМЕНЯТ? Налог в  Дорожный фонд все-таки может быть окончательно отменен в России в 2001 году. Об этом заявил сегодня, открывая заседание правительства, премьер Михаил Касьянов. Он напомнил, что в настоящий момент налог с оборота, который является одним из самых неэффективных, отменен на три четверти - из 4% остался только один, который и направляется на нужды дорожного строительства. По словам Михаила Касьянова, если этот дорожный налог сохранится, то федеральный бюджет потеряет 50 миллиардов рублей. Правительство обещает финансировать дорожное строительство  из государственного бюджета "живыми деньгами". Впрочем, во многих регионах и, прежде всего, в Москве, в эту финансовую схему не верят. Отметим, что в столице именно на средства дорожного фонда была построена МКАД, сейчас строятся "третье кольцо", и новые линии метро. (Эхо Москвы)
12.07.2000. ТУРИСТЫ ПРОКАТИЛИСЬ НА ТРАМВАЕ. Туристическую поездку по Москве вновь можно совершить на трамвае. Группа туристов из США проехала сегодня по столице на антикварном трамвае. Как сообщили агентству "МК-Новости" в Музее городского транспорта, туристический маршрут пролегал от трамвайного депо имени Баумана на Сельскохозяйственной улице через Сокольники и обратно через Богородское. Американцы арендовали у музея трамвай МТВ-82 - эта машина была разработана в послевоенные годы на базе американского трамвая и автобуса "Дженерал моторе". До сего дня трамвайные путешествия по Москве проводились короткое время в конце 80-х годов одним кооперативом в историческом центре города. (по информации Эхо Москвы)
11.07.2000. УБЫТКИ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОЕ ВОЗРАСТУТ. Убытки железных дорог от предоставления льгот на проезд в электричках в этом году по сравнению с прошлым возрастут приблизительно в два раза и составят порядка 33 млрд руб. Об этом сообщили сегодня в Центре по связям с общественностью и рекламе министерства путей сообщения РФ. Низкая платежеспособность населения не позволяет отрасли сделать перевозки рентабельными. В настоящее время в России пользуются льготным проездом в поездах 165 категорий граждан. Причем 103 из них имеют право на бесплатный проезд в пригородных поездах или со скидкой 50 проц. (Эхо Москвы)
10.07.2000. СОЧЛЕНЕННЫЕ ВАГОНЫ В МЕТРО. В московском метро уже в будущем году появится поезд, вагоны которого будут складываться на поворотах гармошкой. Это связано с тем, что в городе начинает воплощаться концепция легкого и мини-метро.  В новых видах подземки заложены более резкие кривые поворотов, и пройти их обычному вагону будет не под силу.  Поэтому специалисты мытищинского завода решили применить принцип подвижного сочленения, который используется, например, в автобусах Икарус. Гибкий вагон станет длиннее прежних на целых пять метров. (Эхо Москвы)
06.07.2000. МЕТРОПОЛИТЕН В БУТОВЕ. В окружной газете ЮЗАО (Москва) "За Калужской заставой" No. 26 (6-12 июля 2000) опубликована заметка "Перспективы Южного Бутова" по случаю выезда Ю.М.Лужкова на местность 1 июля. В ней, в частности, говорится:
"Жителей как Южного, так и Северного Бутова должно порадовать сообщение руководителя столичного метрополитена Д.Гаева. По его словам, уже к концу августа будет сдана в эксплуатацию станция "Улица Академика Янгеля". Начат монтаж вестибюля станции "Аннино", движение на которой предполагается начать
в III квартале будущего года. А уже в IV квартале нынешнего продолжатся работы на станции "Бульвар Дмитрия Донского". Здесь будет сооружена платформа для пересадки на линию так называемого легкого метро, которая пойдет в Южное Бутово. Точный маршрут пока не установлен. Тем не менее решено, что по большей части он должен огибать ныне застроенные кварталы, но при этом все станции должны располагаться, как говорится, в пределах пешеходной доступности." (по информации Игоря Лисова из списка рассылки "Metro")
30.05.2000. ПЕРЕМЕНЫ НА ОКТЯБРЬСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ. С 30 мая с.г. прекратило свое существование депо Москва-Октябрьская (ТЧ-1 Окт.жд.). Электровозы переданы в депо Петербург-Пасс.-Моск., а электропоезда - в новое депо Крюково, которому присвоен номер ТЧ-6 (по информации Николая Веремея и Александра Дурнова из списка рассылки "1520 мм").
19.04.2000. АВАРИЯ НА САДОВОМ КОЛЬЦЕ. По вине водителя автокрана 19 апреля на час было парализовано движение на Садовом кольце и оборвано 700 метров контактной троллейбусной сети. Теперь государственная компания "Мосгортранс" намерена передать документы о происшествии в прокуратуру и выставить счет автохозяйству "Мосстальконструкция". Об этом сообщает РИА "Новости".
Скопление транспорта на одной из центральных магистралей Москвы произошло в среду после того, как в 14:30 водитель автокрана, произведя мелкий ремонт на Зубовском бульваре (около метро "Парк Культуры") и забыв опустить стрелу автокрана, поехал по Садовому кольцу.
В результате такой "забывчивости" маршруты четырех троллейбусов оказались парализованными, и в течение продолжительного времени также вынужден был простаивать весь проходящий в эти часы по Садовому кольцу транспорт.
Вместо временно бездействующих троллейбусов на линию было выведено дополнительно 22 автобуса. Город понес существенные убытки - из-за халатности одного водителя. (Антон Чиграй)
Наверх
Интро | Новости транспорта | Маршруты московские | История транспорта | Расписания | Москва параллельная | Подвижной состав | Библиотека | Форум | Ссылки | Карта сайта | Гостевая книга

© "МосТранс - Московский пассажирский транспорт: история и современность", 1999-2000. Павел А. Яблоков. При использовании информации с данного сайта ссылка на сайт и предварительная договоренность обязательны. Любые Ваши отзывы, дополнения, пожелания, комментарии, и сведения будут с радостью встречены.

МосТранс - Московский пассажирский транспорт: история и современность