МосТранс - Московский пассажирский транспорт: история и современность

Главная страница
Карта сайта

Новости московского пассажирского транспорта

Информация раздела берется из личных наблюдений автора сайта, а также доступных источников СМИ. В связи с этим, информация о событиях может появляться с опозданиями. Поэтому, если Вам известно о каких-либо событиях, не отраженных здесь, пожалуйста. сообщите. Новости публикуются в информационных блоках еженедельно в начале недели. Дата в сообщениях указывает день, когда событие произошло, либо если это неизвестно, дату поступления информации о событии. Прошлые информационные блоки Вы можете прочитать в Архиве.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК N10, 1 августа 2000 г.

31.07.2000. МПС ПОВЫСИТ ТАРИФЫ. Министерство путей сообщения предлагает с 10 октября повысить тарифы на пассажирские перевозки. В министерство по Антимонопольной политике уже внесено предложение повысить цены на билеты в среднем на 30 процентов. По данным Интерфакса, места в купейных вагонах подорожают серьезнее всего, а стоимость билетов в СВ вообще предлагается определять рыночным способом.  (Эхо Москвы)
29.07.2000. ВРЕМЕННОЕ ИЗМЕНЕНИЕ МАРШРУТОВ. Только 29 июля в районе строящейся Волоколамской развязки у больницы МПС для обеспечения фронта работ по ее строительству будет производиться переустройство (перекладка) трамвайных путей по новой схеме.
В связи с этим только 29 июля маршрут трамвая N 6 "Братцево - метро "Сокол" отменяется на весь день. Организуется временный маршрут автобуса "0" (ноль) от Братцево до ж. д. станции Тушино по трассе отмененного трамвая с подьездом к ст. Тушино по ул. Циолковского и Вишневой ул.  (обратно - по Тушинской ул.) На автобусном маршруте "0" будут работать 8 "Икарусов", остановки - по существующим трамвайным. Кроме того, будет усилено на 5 машин движение на маршруте троллейбуса N 70 "Братцево - Белорусский вокзал", остающимся в этот день единственным маршрутом, связывающим Сокол и Тушино. Воспользуются паузой в движении и ремонтники - за время отмены трамвая будет уложен новый резиновый переезд через линию на пересечении Туристской ул. и ул. Героев - Панфиловцев. (по информации сайта ИНФТРАНС)
29.07.2000. ПРОВЕРКА "ГАЗЕЛЕЙ": ПЕРВЫЕ ИТОГИ. Около пятисот автомобилей "Газель" в Москве не могут использоваться в качестве маршрутного такси. Как заявил сегодня в прямом эфире "Эхо Москвы" начальник ГИБДД Владимир Федоров, всего в городе было проверено более 3 с половиной тысяч машин. Причина проверки - увеличение уровня травматизма при авариях, в которые попадают "Газели". Как пояснил Федоров, суть проблемы в том, что часть наших заводов выпускает микроавтобусы, которые не предназначены для использования в качестве транспортных средств общего пользования. (Эхо Москвы)
27.07.2000. ИЗМЕНЕНИЕ МАРШРУТОВ АВТОБУСОВ. После окончания реконструкции газопровода на Иркутской ул.   восстанавливается движение автобусов NN 171, 627 постоянными маршрутами: N 171 - по Иркутской ул. и 2-му Иртышскому пр., N 627 - по Байкальской ул., Иркутской ул.   и части 2-го Иртышского пр.  (по информации сайта ИНФТРАНС)
27.07.2000. МОСКВА И ПЕТЕРБУРГ СТАНУТ БЛИЖЕ. Уже в будущем году добраться по железной дороге от Москвы до Петербурга можно будет всего за 4 часа. Это станет возможным благодаря новому высокоскоростному поезду "Сокол". Его испытания начнутся вскоре под Москвой. Новый состав сможет развивать скорость в 250 километров в час. В связи с этим обстоятельством на Ленинградской дороге проводится срочная реконструкция путей. Планируется, что поезд будет состоять из шести вагонов  первого и второго классов.  Цена билета не превысит ста шестидесяти рублей ("Вечерняя Москва")
26.07.2000. ЕДИНЫЙ НА МЕТРО И ЭЛЕКТРИЧКИ. Ездить и в метро, и в электричке по универсальной "транспортной карте москвича" смогут с 1 сентября жители столичного региона. На днях правительством Москвы после долгих обсуждений утверждена форма пластикового проездного документа. На выбор предлагалось 11 вариантов дизайна карты. Было решено остановиться на простом, без лишних изысков, темно-синем "проездном" с изображением метропоезда и электрички.
Первые же транспортные карты на пригородные поезда начали продавать 1 июля на Павелецком вокзале. Сейчас к нему присоединились Казанский, Савеловский и Рижский. 27 и 31 июля пассажиров с картами примут соответственно Курский и Белорусский вокзалы, последним - 3 августа - систему введет Ярославский вокзал. Там, кстати, будет действовать самый мощный в столице турникетный комплекс. Работа над этим проектом не прекращалась почти год. В память компьютеров занесены тысячи названий станций и платформ. Только льготных категорий пассажиров насчитали 165! Теперь вся нужная информация уместится на невесомом пластиковом прямоугольнике. (газета "Вечерняя Москва")
26.07.2000. "ГАЗЕЛИ" - НЕ МАШИНЫ ДЛЯ МАРШРУТНОГО ТАКСИ? Госинспекция по безопасности дорожного движения сегодня обнародовала свои планы, которые можно назвать сенсационными. Неприятные новости возможно ожидают компании, которые зарабатывают пассажирскими перевозками. Микроавтобусы  Газель могут быть запрещены в России для использования в качестве маршрутных такси. Этого, по крайней мере, будет требовать ГИБДД. Начальник Госинспекции Владимир Федоров сегодня пояснил, что проведенная недавно массовая проверка выявила недостаточную подготовку водителей, нарушения при эксплуатации "Газели" и технические неисправности этих машин. По словам начальника ГИБДД, "Газели" (ГАЗ-32213)   вообще не предназначены для использования на постоянной основе в качестве маршрутных такси. Эти машины только в июне стали причиной двенадцати ДТП в Московской области. 13 ДТП с участием "Газелей" произошло в июле в Дагестане.
"Газели" в качестве маршрутных такси эксплуатируются в России, прежде всего - в Москве и области, уже несколько лет. Они сменили морально устаревшие микроавтобусы "РАФ" Рижского завода. "Газели" также используются многими службами, такими, как Скорая помощь и Служба доставки грузов. "Газель" выпускается горьковским автомобильным заводом. Автобус аналогичного класса - "Бычок" - выпускается и в Москве автозаводом ЗИЛ. Пока не сообщается, подходит ли он для работы в качестве маршрутного такси. (Эхо Москвы)
25.07.2000. ТРАНСПОРТНЫЕ КАРТЫ ВНЕДРЯЮТСЯ НА ВОКЗАЛАХ. В августе 2000 г. все московские вокзалы перейдут на использование "транспортных карт", в качестве основного проездного абонементного
документа, сообщает пресс-центр Московской железной дороги. Транспортная карта - это электронный платиковый проездной документ, который может быть использован в качестве "сезонки" - абонементного билета. Цель введения карты - сделать удобным и беспрепятственным проход через турникеты. Как уже сообщалось ранее, первая партия "транспортных карт" поступила в продажу на Павлецкий вокзал 1 июля 2000г. Это был "пилотный" проект, над которым специалисты Московской железной дороги работали почти год. Специалисты изучали общественное мнение и рассматривали все замечания пассажиров, чтобы избежать возможных казусов при тотальном введении новой системы. Анализируя итоги проекта, специалисты отмечают, что "карты" прижились. По мнению железнодорожников, проект полностью себя оправдал. Доходы железной дороги выросли.
Транспортные карты уже реализуются на Павелецком, Казанском, Савеловском вокзалах. 25 июля 2000 г. их смогут получать пассажиры Рижского направления. 27 июля карты поступят в продажу на Курском вокзале. 31 июля карты будут продаваться на Белорусском вокзале.3 августа карты будут введены на Ярославском вокзале, где также вступит в строй самая мощная турникетная система в Москве.
А уже в начале сентября планируется приступить к внедрению системы "транспортная карта москвича". По словам пресс-секретаря МЖД Константина Пашкова, она позволит оплачивать как проезд на железной дороге, так и в метро. Соответствующее решение принято совместно с московскими властями. (по сообщениям РБК и Эхо Москвы).
24.07.2000. ДВА ТРАГИЧЕСКИХ СЛУЧАЯ В МЕТРО. В понедельник в первой половине дня было нарушено нормальное движение поездов по Кольцевой линии московского метро. Около 9:35 на станции "Киевская" с переходного моста 50-летний мужчина спрыгнул на крышу поезда. При въезде в тоннель он упал под колеса. Смерть наступила мгновенно. Тело извлекали из-под колес в течение 35-40 минут, и приблизительно в 11.45 на станции "Парк Культуры-кольцевая" его вынесли на поверхность. Как было отмечено, это первый случай подобного самоубийства - обычно люди, сводящие счеты с жизнью падают под поезд с платформы.
В этот же день на станции "Кунцевская" пожилая женщина упала под прибывающий поезд. Спасти ее также не удалось.
22.07.2000. ВРЕМЕННОЕ ИЗМЕНЕНИЕ МАРШРУТОВ. В связи с капремонтом теплосетей на Печорской ул.  автобус № 183 будет следовать от ул. Летчика Бабушкина по Радужной ул.  вместо Печорской ул.   Предварительный срок работ - 3 месяца. (по информации сайта ИНФТРАНС)
08.07.2000. РЕЛЬСОВЫЙ АВТОБУС. Специалисты ЗАО "Метровагонмаш" из подмосковных Мытищ продолжают вести долгую и кропотливую работу над модернизацией рельсового автобуса. И хотя потребность в них для дорог страны, по данным МПС, измеряется двумя тысячами штук, на сегодняшний день только один рельсовый автобус курсирует по Юго-Восточной железной дороге. Время поджимает, ведь не за горами и окончание реконструкции Московской кольцевой железной дороги, на которой автобусу предстоит стать основным перевозчиком пассажиров.
После многочисленных испытаний на полигоне в Щербинке автобус несколько дней назад вышел на пути МЖД и в условиях интенсивного движения показал себя неплохо. В нем мощный двигатель и трансмиссия немецкого производства, а увеличение салона на 400 сантиметров позволило установить в каждом ряду по одному креслу.
Специалисты после этих испытаний, похоже, склоняются к выводу, что пора ставить точку в экспериментах. Автобус рельсовый должен стать и рельсовым (газета "Московский железнодорожник")
Наверх
Интро | Новости транспорта | Маршруты московские | История транспорта | Расписания | Москва параллельная | Подвижной состав | Библиотека | Форум | Ссылки | Карта сайта | Гостевая книга

© "МосТранс - Московский пассажирский транспорт: история и современность", 1999-2000. Павел А. Яблоков. При использовании информации с данного сайта ссылка на сайт и предварительная договоренность обязательны. Любые Ваши отзывы, дополнения, пожелания, комментарии, и сведения будут с радостью встречены.

МосТранс - Московский пассажирский транспорт: история и современность