МосТранс - Московский пассажирский транспорт: история и современность

Главная страница
Карта сайта

Новости московского пассажирского транспорта

Информация раздела берется из личных наблюдений автора сайта, а также доступных источников СМИ. В связи с этим, информация о событиях может появляться с опозданиями. Поэтому, если Вам известно о каких-либо событиях, не отраженных здесь, пожалуйста. сообщите. Новости публикуются в информационных блоках еженедельно в начале недели. Дата в сообщениях указывает день, когда событие произошло, либо если это неизвестно, дату поступления информации о событии. Прошлые информационные блоки Вы можете прочитать в Архиве.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК N11, 8 августа 2000 г.

07.08.2000. СНОВА ПОДОРОЖАЕТ ПРОЕЗД В ЭЛЕКТРОПОЕЗДАХ. Билеты на электрички в Московском регионе в октябре могут подорожать на 25 процентов. Об этом Интерфаксу сообщил пресс-секретарь Московской железной дороги Константин Пашков. По его словам, убытки дороги в пригородном пассажирском сообщении с начала года превысили полтора миллиарда рублей. В то же время Пашков напомнил, что уровень тарифов на пригородные пассажирские перевозки определяется не железными дорогами, а региональными властями. И еще одна цитата из Пашкова: "Рост стоимости проезда в электропоездах практически неизбежен".  (Эхо Москвы)
07.08.2000. НАВИГАЦИЯ НА МОСКВЕ-РЕКЕ ПРЕРВЕТСЯ. В канун Дня города будет прервана навигация на участке Москвы-реки от Киевского вокзала до Лужников. Это связано с тем, что с 25 августа по 8 сентября будет проводиться подготовка к операции по транспортировке  Краснолужского моста. Как передает агентство МК-Новости, решено поддержать реку в спокойном состоянии несколько дней до сложной процедуры. (Эхо Москвы)
06.08.2000. "УЛИЦА АКАДЕМИКА ЯНГЕЛЯ" ГОТОВИТСЯ К ПРИЕМУ ПАССАЖИРОВ. Полным ходом идут работы по вводу в строй нового участка Московского метрополитена. До открытия остался месяц, и за это время предстоит еще сделать немало. Пробное движение поездов от станции "Пражская" начнется уже 18-19 августа. За следующие две недели предстоит обкатать путь, наладить работу сигнализации.
На всех уровнях завершаются отделочные работы. В станционном зале новой односводчатой станции еще отсутствуют светильники, и хотя на путевых стенах блестят металлом свежие надписи "Улица Академика Янгеля", но нет еще маршрутных схем Серпуховско-Тимирязевской линии. В южном вестибюле предстоит наладить трехниточный эскалатор. В северном вестибюле, более близком к поверхности, для входа и выхода на платформу будет использоваться обычная лестница. В кассовых залах обоих вестибюлей еще предстоит установить турникеты нового типа - их полупрозрачные двери будут обычно закрыты, а распахиваться - только в момент прохода пассажиров после оплаты проезда. Вокруг наземных выходов из южного вестибюля идут работы по асфальтированию территории. Судя по положению бордюрного камня вдоль улицы Академика Янгеля, у новой станции метро не будет отстойно-разворотной площадки автобусов, и большинство маршрутов в Бутово будут следовать от конечной "Улица Академика Янгеля" на углу одноименной и Чертановской улиц.
Капитальная переделка ведется в старом, постройки середины 1970-х гг. подземном переходе, который отныне станет частью системы подземных переходов северного вестибюля. Выходы из перехода по обе стороны Варшавского шоссе отделывают гранитом. Торжественное открытие станции должно состояться в День города, 3 сентября.
04.08.2000. ПРОБКА У БЕЛОРУССКОГО ВОКЗАЛА. На площади Белорусского вокзала образовалась крупная автомобильная пробка. Около восьми вечера из грузовика упали плохо закрепленные металлические конструкции - они оборвали троллейбусные провода. На площади и по всей Тверской в сторону области образовался затор. Усиленные наряды дорожной службы пытаются развести потоки транспорта в объезд площади. (Эхо Москвы)
04.08.2000. 10 СЕНТЯБРЯ ПОВЫСЯТСЯ ТАРИФЫ НА ДАЛЬНИЕ ПОЕЗДА. Повышение стоимости всех видов железнодорожных билетов на поезда дальнего следования - "мера вынужденная", заявил в прямом эфире радиостанции "Эхо Москвы" начальник Московской железной дороги Геннадий Фадеев. С 10 сентября  цены на дальние перевозки на все железнодорожные билеты увеличатся на 25 процентов. По его словам не один год ситуация на российских железных дорогах критическая. Г.Фадеев отметил, что в настоящее время "пассажирские перевозки убыточны". По его словам, только за 1999 год было перевезено 572 млн. пассажиров, 43 процентов приходится на МЖД. При этом 300 млн. человек были перевезены бесплатно.
Управление железными дорогами в России будет реформировано. Это подтвердил сегодня после встречи с президентом министр путей сообщения Николай Аксененко. Основной принцип новой концепции - сохранить железные дороги в госсобственности, но разделить государственные и хозяйственные функции. По словам Аксененко, был учтен передовой зарубежный опыт - в частности Германии, Франции и Финляндии, где государство сохранило железные дороги за собой. (Эхо Москвы)
04.08.2000. ТРАНСПОРТНИКИ БУДУТ ПРОТЕСТОВАТЬ. 15 августа может состояться общероссийская акция протеста транспортников - в ней примут участие до 300 тысяч человек. Председатель отраслевого профсоюза Виктор Мохначев считает критической ситуацию на предприятиях городского пассажирского транспорта. Долг по зарплате превысил 350 миллионов рублей. Как подчеркнул профлидер, основная причина  кризиса в отрасли заключается в том, что так называемых льготников перевозят за счет самих автотранспортников - сейчас под эту категорию подпадает до 60% всех пассажиров, в том числе это госслужащие и сотрудники министерств и ведомств. (Эхо Москвы)
03.08.2000. ТРАНСПОРТНАЯ КАРТА МОСКВИЧА - В СЕНТЯБРЕ. Транспортная карта москвича, по которой можно будет ездить как в метро, так и в электричках, вводится в Москве с 1 сентября. Об этом заявил сегодня замначальника Московской железной дороги Сергей Козырев. По его словам, на сегодняшний день практически отработана технология внедрения транспортной карты, и остались только "небольшие доработки". В дальнейшем функции транспортной карты будут расширены. Ею можно будет пользоваться, в том числе, и при проезде в троллейбусе и автобусе, а также при оплате телефонных звонков. (Эхо Москвы)
02.08.2000. ВСТУПИЛ В СТРОЙ ЦЕНТР КОМПЛЕКСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОЕЗДОВ. Российские поезда, по крайней мере, какая-то их часть, теперь могут стать чище. Сегодня на московской железной дороге начал действовать Центр комплексного обслуживания поездов.  Он включает в себя круглогодичный моечный отсек, санитарно-бытовой корпус. Центр сможет обслуживать за сутки 32 состава. Кстати, в Центре будет действовать и своя прачечная, которая способна перерабатывать до 60 тонн белья в сутки. Общая площадь зданий депо, санитарно-бытового корпуса, моечного комплекса, очистных сооружений, цеха ремонта вагонов
составляет 27 тыс. кв. метров. МЖД и правительство Москвы вложили в строительство 600 млн. рублей.
Как заявил "Интерфаксу" пресс-секретарь МЖД Константин Пашков, "в России это первый комплекс, обеспечивающий международный уровень экипировки пассажирских составов, оснащенный импортным германским оборудованием". Технология, по словам К.Пашкова, рассчитана таким образом, что на комплекс, расположенный на территории Киевского вокзала, поезда будут приходить прямо из рейса с любого московского вокзала, и уже через 4 часа обработанный и экипированный всем необходимым состав снова уйдет в рейс. В церемонии приема комплекса в эксплуатацию приняли участие министр путей сообщения России Hиколай Аксененко и мэр Москвы Юрий Лужков. (по информации ИНТЕРФАКС выпуск "Москва" и Эхо Москвы)
01.08.2000. В ЦЕНТРЕ РЕШАЮТ ВОПРОС ПАРКОВОК. Городские власти Москвы не будут взимать плату за притротуарные парковки. Такое заявление мэр Юрий Лужков сделал сегодня на заседании правительство столицы. В то же время московские власти намерены резко ограничить число машин в центре города. В центре введут прогрессирующую шкалу цен. Чем дольше стоишь на парковке, тем по более высокому тарифу в итоге платишь. Для всех же остальных, кому такое не по карману, будут предложены так называемые стоянки - перехватчики. Их разместят поблизости от Садового кольца. Пока управление транспорта обещает сделать эти стоянки бесплатными и ввести плату за парковку на них только со временем.  Юрий Лужков еще более радикален. Он считает, что платные притротуарные парковки дела не спасут ни в центре, ни на окраине.
Мэру Москвы больше всего понравилось в концепции развития парковок то, что люди, которые, оказывается, просто обречены на одиночество за рулем будут чаще встречаться в метро, куда их загонят при помощи рубля.
Юрий Лужков даже предложил сделать такую рекламу в которой молодой человек и девушка - оба естественно автомобилисты - находят друг друга не в пробке, а в вагоне метро. (Эхо Москвы)
31.07.2000. НОВЫЕ-СТАРЫЕ ЭЛЕКТРОПОЕЗДА. В августе Московская железная дорога (МЖД) начнет эксплуатацию новой серии электропоездов - ЭМ, что означает "Электропоезд московский". Как сообщил РИА "Hовости" пресс-секретарь начальника МЖД Константин Пашков, в основу нового электропоезда положен хорошо зарекомендовавший себя тип электрички ЭР2, но с изменениями, внесенными на Московском локомотиворемонтном заводе (МЛРЗ), расположенном в Перово.
Внешний вид напоминает электропоезда-экспрессы: сине-голубая окраска, вместо деревяных оконных рам - тонированные стеклопакеты. Уровень комфорта в составе - такой же как в серийной ЭД4М. В салонах установлены табло
фирмы "Интерсити", аналогично ЭД4М. Все оборудование салона - лампы, диваны, полки - невозможно отвинтить или серьезно повредить. В каждом вагоне установлены видеокамеры, два монитора выведены в кабину машинистов, так что ни одно происшествие в вагоне не останется без внимания милиции. Есть в новых электропоездах и по два туалета: в головном и хвостовом вагонах. Подумали и об инвалидах: для них не только отведены специальные места, но и кресла расположены так, чтобы между ними могла проехать инвалидная коляска.
Переоборудование отслуживших свой век электричек проводится по технологии капитально-восстановительного ремонта. По словам начальника МЖД Геннадия Фадеева, программа КВР позволит довести срок службы электропоездов до 15 лет. При этом стоимость реконструированного состава составит всего треть от стоимости новой электрички. Первый электропоезд - ЭМ2К-1019 (в прошлой жизни - ЭР2-1019), на днях начнет работу на Ярославском направлении. Мощности МЛРЗ позволяют ежегодно восстанавливать подобным образом до 15 электропоездов для МЖД. В выпуске новых-старых электропоездов принял участие и Демиховский машиностроительный завод - именно там изготовлена кабина машиниста. (по информации РИА-НОВОСТИ выпуск "Новости Российской экономики" и Михаила Старостина)
31.07.2000. СКОРОСТНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА. Поезда, летящие на высоте 10 метров над землей, станут скоро неотъемлемой частью московского пейзажа. На днях правительство столицы обратилось в МПС с предложением рассмотреть техническую документацию а новый суперпоезд.
Как сообщили "ВМ" в городской мэрии, уже в 2003 году планируется запустить первую очередь скоростной транспортной сислемы "Аэропорт Внуково - Москва-Сити - Комсомольская площадь - аэропорт Шереметьево". Рельсы пролягут от "площади трех вокзалов" вдоль путей Октябрьской железной дороги прямо к шереметьевским терминалам. Причем в черте города местами трасса пройдет на высоких опорах (так, например, строят в густонаселенных районах Токио). Проект разрабатывает известная канадская фирма, а составы будут собирать в россии из импортных комплектующих. Предполагается, что 2-4 вагонный экспресс обтекаемой формы сможет развивать скорость до 120 километров в час. При этом поезда станут останавливаться по индивидуальному плану: некоторые - на всех платформах, а иные пойдут вообще без остановок.
Финансированием проекта будет заниматься, в частности, администрация только что созданной территориальной единицы с особым статусом "Московский международный деловой центр "Москва-Сити". (газета "Вечерняя Москва")
28.07.2000. ЕЩЕ ОДНИ НОВЫЕ ТУРНИКЕТЫ В МЕТРО. Экспериментировать с турникетами продолжает московское метро - очередная их разновидность напоминает вертушки на проходных предприятий. Испытательным полигоном стал один из вестибюлей станции "Киевская". Преодолеть новые турникеты "зайцу" практически невозможно - вертушка всегда находится в закрытом положении и открывается лишь после считывания информации с проездного. Кроме того, в ней установлена защита, которая не позволяет прошмыгивать в метро по одному билету двум людям (сейчас таким образом нередко попадают под землю подростки). Кстати, другие турникеты, оборудованные звуковой сигнализацией (они появились в начале июля на Комсомольской) пассажиры оценивают положительно. Приняв во внимание их отзывы, руководство "подземки" решило, что на станции "Улица Академика Янгеля", которая откроется в сентябре, будут установлены именно такие конструкции. (газета "Вечерняя Москва")
20.07.2000. ЛИВЕНЬ НЕ ПРОШЕЛ БЕССЛЕДНО. После сильного ливня, прошедшего в Москве ночью в четверг, во многих местах города образовались сильные подтопления. Как сообщили "Интерфаксу" в столичной мэрии, зафиксировано 42 подтопления, в том числе на Каширском и Варшавском шоссе. К утру
благодаря аварийным бригадам, которые работали практически всю ночь, большинство подтоплений были ликвидированы. Вместе с тем, в течение всей первой половины дня было ограничено движение автотранспорта по шоссе Энтузиастов в районе улицы Уткина, а движение троллейбусов и трамваев на этом участке полностью остановлено. (ИНТЕРФАКС выпуск "Москва")
12.07.2000. СКОРОСТНОЙ ТРАМВАЙ - В МОСКОВСКУЮ ОБЛАСТЬ! Общероссийская общественная организация безработных граждан "Круг" выступила с инициативой строительства скоростного
трамвайного сообщения между городом Фрязино Московской области и Москвой. Об этом заявил в среду "Интерфаксу" руководитель организации, председатель профсоюза работников связи Анатолий Hазейкин.
По его словам, реализация такого проекта позволит дать новый импульс в развитии Фрязино, одного из наукоградов региона, с Москвой, а также послужит примером сближения столицы с Подмосковьем.
Реализация предложения общественной организации безработных позволит существенно разгрузить Щелковское шоссе, снизить выброс токсичных выхлопных газов, снять ряд социальных проблем, считает
А.Hазейкин.
Кроме того, по его мнению, может быть создано немало рабочих мест, непосредственно связанных со строительством и последующим обслуживанием линии скоростного трамвая.
А.Hазейкин подчеркнул, что "Круг" видит решение проблем борьбы с безработицей с более активным привлечением к решению ее самих безработных. "Хватит выпрашивать пособие, необходимо смелее привлекать инвестиции собственных сбережений граждан, возрождать национальную промышленность", - заявил он.
А.Hазейкин также сообщил, что уже обратился к мэру Москвы Юрию Лужкову и губернатору Московской области Борису Громову с просьбой поддержать этот проект. По его словам, свое согласие участвовать в предлагаемом проекте уже дали главы администраций Щелковского и Балашихинского районов. (ИНТЕРФАКС выпуск "Москва")
08.07.2000. СТРОИТЕЛЬСТВО ТРЕТЬЕГО ТРАНСПОРТНОГО КОЛЬЦА. В этом году в столице будут введены в строй несколько участков третьего транспортного кольца. Как сообщил журналистам вице-премьер правительства Москвы Борис Hикольский в субботу во время очередного рабочего объезда мэром Москвы Юрием Лужковым строящихся участков, в строительство третьего транспортного кольца только в этом году будет вложено около 14 млрд рублей. К празднованию Дня города, ориентировочно, 2 сентября, будет
пущено движение по Лужнецкому мосту. Длина моста после реконструкции составит 1185 метров. Движение автотранспорта будет шестиполосным - по три полосы в каждую сторону.  Hа тот же день намечено открытие эстакады на проспекте Мира в районе ВВЦ. Длина этого сооружения составит 880 метров, по путепроводу предусмотрено по 4 полосы движения в каждую сторону. Кроме того, на 3 сентября намечен сплав Краснолужского железнодорожного моста по Москве-реке в район Киевского вокзала. Вес этого сооружения составляет 1750 тонн. Ему предстоит проплыть по Москве-реке 2 км 200 метров. Сейчас ведется активная
подготовка к этой операции. Мост обретет вторую жизнь, став пешеходным переходом через Москва-реку с лестничным входом и эскалатором на площадь Киевского вокзала. К Hовому году, ориентировочно 30 декабря, планируется запустить движение по Андреевскому железнодорожному мосту, по Гагаринским автодорожному и железнодорожному тоннелям, а также по транспортной развязке на пересечении Волоколамского шоссе и улице Свободы. (РИА-НОВОСТИ выпуск "Новости Российской экономики")
07.07.2000. МЖД СДЕЛАЕТ ДАЛЬНИЕ ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ БЕЗУБЫТОЧНЫМИ. Московская железная дорога к 2002 году выйдет на безубыточный уровень по дальним пассажирским перевозкам. Об этом заявил начальник Московской железной дороги Геннадий Фадеев на коллегии министерства путей сообщения в пятницу в Санкт-Петербурге. По его словам, в июле рост дальних пассажирских перевозок по Московской железной дороге увеличился на 32% по сравнению с 1999 годом. Однако, по его словам, МЖД в настоящий момент испытывает острый дефицит подвижного состава. В частности, с начала года она получила всего 12 вагонов с Тверского вагоностроительного завода вместо запланированных 87 вагонов. Во всех 12 вагонах не работают кондиционеры. По словам Г.Фадеева, по итогам 2000 года Московская железная дорога получит доход в размере 2,2 млрд. рублей. Между тем, отметил министр, при принятии программы развития дороги в 1999 году ставилась задача выйти на уровень 2 млрд. рублей в год. (ИНТЕРФАКС выпуск "Москва")
07.07.2000. ЮНЫЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКИ ПРОХОДЯТ ПРАКТИКУ. Hа Малой московской железной дороге началась учебнопроизводственная практика школьников. И хотя дорога действительно малая - ее протяженность всего 3,8 километра, да и колея чуть не вдвое уже - чтобы управлять малым локомотивом,
учиться нужно по-настоящему, - пять лет. Как сообщили корреспонденту РИА "Hовости" в прессцентре Московской железной дороги, за 60 лет существования малая железная дорога познакомила с профессией железнодорожника более 45 тысяч школьников. Обслужили же они более 3 миллионов пассажиров - как правило, своих родителей, бабушек-дедушек или сверстников.
Малая железная дорога, расположенная в одном из живописных уголков Подмосковья в районе поселка Кратово, располагает двумя станциями - "Пионерская" и "Юность", и платформой "Школьная". Поезда совершают по 7-8 рейсов в день, а если пассажиров много, то и больше. Главные хозяева здесь, как и сами пассажиры - дети. С октября по май юные железнодорожники осваивают теорию, знакомятся со своими "должностными" обязанностями, чтобы во время летней практики применить знания на деле. (РИА-НОВОСТИ выпуск "Москва")
03.07.2000. РЕКЛАМА НА ТРАНСПОРТЕ - ПОД КОНТРОЛЕМ. Усилить контроль за размещением рекламы на муниципальном транспорте намерены городские власти Москвы. Как сообщили в понедельник "Интерфаксу" в столичной мэрии, это решение принято в целях реализации единой городской политики в
области рекламы на транспорте, повышения ее эффективности, а также для увеличения доходной части бюджета Москвы.
Как считают в столичной администрации, рекламное оформление всех транспортных средств, находящихся в собственности города и переданных предприятиям пассажирского и грузового транспорта на праве хозяйственного ведения, должно проводиться в строгом соответствии с порядком, устанавливаемым нормативноправовыми актами столицы.
В этих целях в ближайшее время планируется составить реестр транспортных средств, подведомственных управлению транспорта и связи Москвы, на которых размещается реклама. Также будут разработаны правила размещения рекламы на транспорте и тарифы на нее, которые станут едиными для всех муниципальных транспортных предприятий. (ИНТЕРФАКС выпуск "Москва")
01.07.2000. БУТОВО ДОСТРОЯТ К 2003 ГОДУ. К 2003 году планируется полностью завершить строительство жилого микрорайона Бутово. Об этом заявил в субботу мэр Москвы Юрий Лужков на рабочем совещании, которое он провел в строящемся микрорайоне. По словам мэра, по завершении строительства Бутово станет самым крупным жилым микрорайоном Москвы. В Южном и Северном Бутово в совокупности будет сосредоточено 4 млн 700 тыс квадратных метров жилья. К настоящему моменту в Бутово уже построено 2 млн 830 тыс квадратных метров жилья. Еще 300 тыс квадратных метров планируется построить до конца этого года, с тем чтобы к началу 2001 года выйти к показателю 3 млн 100 тыс квадратных метров жилья.
Лужков также отметил, что в Бутово сейчас сосредоточено 70 проц муниципального жилья, строящегося в столице. Hа совещании выступил начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев, сообщивший, что в течение трех лет в Бутово будет проведена ветка легкого (наземного) метрополитена. По мнению Гаева, в такие сроки "это вполне возможно". (РИА-НОВОСТИ выпуск "Москва")
Наверх
Интро | Новости транспорта | Маршруты московские | История транспорта | Расписания | Москва параллельная | Подвижной состав | Библиотека | Форум | Ссылки | Карта сайта | Гостевая книга

© "МосТранс - Московский пассажирский транспорт: история и современность", 1999-2000. Павел А. Яблоков. При использовании информации с данного сайта ссылка на сайт и предварительная договоренность обязательны. Любые Ваши отзывы, дополнения, пожелания, комментарии, и сведения будут с радостью встречены.

МосТранс - Московский пассажирский транспорт: история и современность