МосТранс - Московский пассажирский транспорт: история и современность

Главная страница
Карта сайта

Новости московского пассажирского транспорта

Информация раздела берется из личных наблюдений автора сайта, а также доступных источников СМИ. В связи с этим, информация о событиях может появляться с опозданиями. Поэтому, если Вам известно о каких-либо событиях, не отраженных здесь, пожалуйста. сообщите. Новости публикуются в информационных блоках еженедельно в начале недели. Дата в сообщениях указывает день, когда событие произошло, либо если это неизвестно, дату поступления информации о событии.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК N14 (14-20), 12 октября 2000 г.

10.10.2000. ВРЕМЯ РАБОТЫ МАРШРУТОВ ПРЕДЛАГАЮТ СОКРАТИТЬ. Мосгортранс считает целесообразным сократить время работы наземного транспорта в вечерние и утренние часы, заявил сегодня на заседании комиссии Мосгордумы по нормативной базе городской инфраструктуры глава Мосгортранса Петр Иванов. Чтобы предприятию выйти из убытков (в этом году они составили более 1,3 млрд. рублей, а в будущем увеличатся до 1,8 млрд.) транспортники предложили несколько вариантов. Один из радикальных - ограничить время работы наземного общественного транспорта. По словам П.Иванова, если свою работу наземный транспорт в Москве будет начинать с 6:00 и заканчивать в 22:00, то это сэкономит 281 млн руб. Сейчас наземный транспорт в столице начинает свою работу в 4:20 утром и заканчивают свою работу после 2 часов ночи. П.Иванов заявил, что "убыточно задействовать на маршруте автобусы и троллейбусы из-за одного-двух пассажиров". В настоящее время в Москве действуют 611 наземных транспортных маршрутов. Из них для почти 70% характерен интервал движения более 20 минут. Основной причиной этого Петр Иванов назвал несоответствие объемов денег, выделяемых Мосгортрансу, с реальными потребностями. По мнению П.Иванова, в следующем году такая ситуация, "скорее всего, не улучшится", более того, нет уверенности в том, что все останется на прежнем уровне. При годовой потребности в новых автобусах в 500 единиц закупается только 104 автобуса. Троллейбусов же необходимо 100 единиц, а закупается только 25. Чтобы заменить весь отработавший свой ресурс городской транспорт, необходимо затратить 4,5 млрд руб. Сейчас изношено 40% троллейбусного парка и 9% автобусного парка.
Другая свежая идея - ограничить права льготников. Руководство ГК "Мосгортранс" хочет разрешить им ездить дешево или бесплатно только до 19 часов. а после этого требовать плату за проезд в полном объеме. Не нравится компании и нынешний штраф за безбилетный проезд: если несколько лет назад он был почти в 100 раз больше стоимости одной поездки, то сейчас - только в 3 раза. Приводить цифры к прежней пропорции компания намерена не снижением платы за проезд, а увеличением штрафов. Впрочем, депутаты не были в восторге от этих предложений. Работа общественного транспорта - это не только финансовый, но еще и социальный вопрос, и не совсем понятно, почему должны страдать, к примеру, люди, работающие допоздна.
В городском бюджете на следующий год, еще окончательно не утвержденном, уже заложено увеличение платы за проезд в наземном транспорте: с 1 января - до 4 рублей, а с 1 июля - до 5 рублей за одну поездку.  (по информации РосБизнесКонсалтинга и газеты "Вечерняя Москва")
09.10.2000. ПОЖАР НА КАЛУЖСКО-РИЖСКОЙ ЛИНИИ. В результате сильного задымления на несколько часов было перекрыто движение на участке Калужско-Рижской линии метро. Около 12.40 в техническом помещении в ста метрах от станции "Ленинский проспект" произошло возгорание. По предварительной версии, причина пожара - короткое замыкание, произошедшее из-за сильного перегрева кабеля высокого напряжения, по другой - брошенный кем-то окурок. Пожару присвоена 5-я категория сложности, площадь возгорания - 10 квадратных метров. Первыми, кто ощутил на себе последствия пожара, оказались машинисты поезда, и его пассажиры, которые стали задывахаться от едкого дыма прямо в тоннеле. Тем не менее, пострадавших нет. В 12.50 поезд на малой скорости вытянули на "Ленинский проспект", и всех эвакуировали. Полностью было перекрыто движение между станциями "Октябрьская" и "Новые Черемушки". На остальной части ветки поезда следовали с увеличенным интервалом. В 14.59 движение поездов было восстановлено. (по информации газеты "Вечерняя Москва")
09.10.2000. АВТОЗАВОДСКИЙ МОСТ ЗАКРОЮТ. С 1 ноября в связи с работами по сооружению 3-го транспортного кольца будет закрыто движение транспорта по Автозаводскому мосту - его подлатают и построят новые многоуровневые развязки. Планируемые изменения маршрутов общественного транспорта пока неизвестны. Практически одновременно с этим, будет открыто движение автомобилей и трамваев по реконструируемому Новоспасскому мосту.
06.10.2000.ТРОЛЛЕЙБУСНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО В ПОДОЛЬСКЕ. Практически вставшее строительство троллейбусной линии в Подольске на днях оживилось благодаря вливаниям из резервного фонда губернатора Московской области. Уже были почти готовы две улицы для начала троллейбусного движения, но строительство контактной сети недавно практически встало из-за отсутствия финансирования. На 20 миллионов губернаторских денег закупят оборудования для двух тяговых подстанций, построят депо и установят опоры. (по информации газеты "Вечерняя Москва")
06.10.2000. ПОЖАР НА СОКОЛЬНИЧЕСКОЙ ЛИНИИ. Густой и удушливый дым повалил сегодня утром из тоннеля на станцию метро "Кропоткинская" со стороны "Библиотеки им. Ленина". Пожар был замечен около 9.10. Первыми к очагу, находившемуся в 60 метрах от платформы, прибыли ремонтники станции, которым удалось затушить пламя еще до приезда пожарных. По предварительной версии, загорелся мусор в одной из вентиляционных шахт. Задымление станции - не единственная неприятность, постигшая сегодня Сокольническую линию. С утра поезда курсировали по ней с затяжными перерывами. Однако, задымление тут ни при чем: сбой произошел из-за неполадок в устаревшей системе светофорного регулирования. (по информации газеты "Вечерняя Москва")
04.10.2000. ЭЛЕКТРИЧКИ СТАНУТ ХОДИТЬ РЕЖЕ. Увеличить интервалы движения электричек считает необходимым МПС России. Как было заявлено на брифинге в министерстве, пригородные поезда в настоящее время часто следуют полупустыми - ывает, что составы возят лишь по 10 человек. А для полной окупаемости электричка должна быть заполнена "под завязку" (по принципу маршрутного такси). При этом железнодорожников не волнует, сколько будет стоять пассажир на перроне в ожидании поезда. Сегодня, кстати, при определении количества поездов на линии руководствуются не реальной плотностью пассажиропотока, а количеством километров, которое во что бы то ни стало на до отработать. Кроме того, предприятия, занятые пригородными перевозками (их сейчас обычно контролируют органы местной администрации) планируется акционировать - естественно, с привлечением коммерческих фирм. За государством сохранятся только контрольные пакеты таких АО.  (по информации газеты "Вечерняя Москва")
03.10.2000. НА МОНОРЕЛЬСЕ - ПО МОСКВЕ-РЕКЕ? По словам главного архитектора Москва Александра Кузьмина, в будущем на Москве-реке помимо высоких набережных будут сооружаться и низкие, для   прогулок у самой воды. Кроме этого, низкие набережные могут использоваться для монорельса. Такую идею предложил мэр Москвы Ю.М.Лужков. Монорельсовый поезд пойдет под мостами в стороне от фарватера. Стойки будут низкими и на фоне набережной практически незаметными. Время от времени над рекой, словно по воздуху, будет проноситься бесшумный поезд типа рельсового автобуса. Рассматривается вариант монорельсового пути от Международного делового центра "Сити" до Печатников или даже до Коломенского. Ведь Москва-река - самая извилистая улица. Это 40 километров трассы через город вдоль правого берега. Выбор именно этого берега обуслолен тем, что здесь больше удобных для пересадок мест. У Воробьевых гор мождно будет сразу перейти на станцию метро. Удобен доступ к местам отдыха - Нескучный сад, Центральный парк, Парк искусств на Крымской набережной, проектируемый ландшафтный парк в Нагатинской пойме и т.д. (по информации газеты "Вечерняя Москва")
01.10.2000. АВТОБУСНЫЕ МАРШРУТЫ ПЕРЕХОДЯТ НА ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ГРАФИК РАБОТЫ. На период с 1 октября по 1 апреля устанавливается режим работы с 8.30 до 15.30 на маршрутах автобусов NN 500, 502, 510, 519, 741. Для маршрутов NN706 и 760 движение до 2-го Московского крематория - с 8.30 до 15.30, в остальное время движение - до 4-го микрорайона Новокосина.
01.10.2000. ИЗМЕНЕНИЕ МАРШРУТА АВТОБУСА. Для улучшения транспортного обслуживания населения 7-го и 9-го микрорайонов Марьинского Парка и Перервинского бульвара автобус N81 от метро "Братиславская" будет следовать по ул. Перерва, Перервинскому бульв., Новомарьинской ул., Братиславской ул., Поречной ул., Мячковскому бульв., Новомарьинской ул., Люблинской ул. и Новочеркасскому бульв. до метро "Марьино". Одновременно увеличиваются интервалы движения на маршруте автобуса N713 "Метро "Волжская" - Метро "Марьино".
27.09.2000. КАКОЕ МЕТРО СТРОИТЬ В СОЛНЦЕВО? На днях на объединенном совещании руководства московского метрополитена и нескольких НИИ строительство метро в районе Солнцева было признано осуществимым. Предпроектные работы, которые начнутся в ближайшее время, покажут, какое именно метро - обычное или легкое наземное - лучше возводить в этом районе. Впрочем, сомо строительство начнется лишь тогда, когда у города появятся нужные для этого деньги. Ранее проектом предусматривалось проведение ветки к Солнцеву от до сих пор не построенной станции "Парк Победы" Арбатско-Покровской линии. Сейчас же, когда к этой идее вернулись, более реальным был признан вариант достройки Сокольнической ветки от ближайшей к району станции "Юго-Западная". (по информации газеты "Вечерняя Москва")
27.09.2000. ИЗМЕНЕНИЯ МАРШРУТОВ У АВТОЗАВОДСКОЙ. В связи со сносом путепровода по ул. Трофимова через Малое железнодорожное кольцо изменяются маршруты автобусов:
N8 - от к/ст "Велозаводская ул." будет следовать по Автозаводской ул. (с разворотом у метро "Автозаводская"), далее без остановок по Автозаводской ул., Велозаводской ул., ул. Сайкина (остановка "5-я Кожуховская ул."), далее своим маршрутом до Южного порта. В обратном направлении от ул. Трофимова - по ул. Сайкина, Велозаводской ул., ул. Ленинская слобода, ул. Мастеркова, Автозаводской ул. до к/ст "Велозаводская ул.".
NN 44, 142, 148, 216, 221, 263, 287, 291 - вместо ул. Трофимова и 1-го Автозаводского пр. - по ул. Сайкина, Велозаводской ул. и Автозаводской ул. Вместо остановок "Просп. Андропова" и "Ул. Лобанова" организуется остановка "5-я Кожуховская ул.".
N 147 оперативно продлен от метро "Автозаводская" до Велозаводской ул.
NN 186, 193 - от к/ст "Велозаводский рынок" до метро "Автозаводская" существующей трассой, с разворотом на Автозаводской пл., далее по Автозаводской ул., Велозаводской ул., ул. Сайкина, далее своими маршрутами. В обратном направлении N 186 - от 7-й Кожуховской ул., N193 - от ул. Трофимова - по ул. Сайкина, Велозаводской ул., Автозаводской ул., с разворотом у метро "Автозаводская", далее своими маршрутами до к/ст "Велозаводский рынок".
Одновременно организуются новые маршруты автобусов, для диспетчерского регулирования которых оборудована временная конечная станция на ул. Лобанова:
N 901 - "Ул. Лобанова - Метро "Автозаводская" по ул. Трофимова, Велозаводской ул., ул. Сайкина, Автозаводской ул. (остановки: "Ул. Лобанова", "Просп. Андропова", "5-я Кожуховская ул.", "Метро "Автозаводская"). Маршрут обслуживает 13-й автобусный парк.
N902 - "Ул. Лобанова - Метро "Коломенская" по ул. Трофимова, просп. Андропова. Маршрут обслуживает 9-й автобусный парк.
25.09.2000. ПРИГОРОДНЫЕ МАРШРУТЫ СОКРАЩАЮТСЯ. С сегодняшнего дня Чеховское ПАТП отменило рейсы по маршрутам автобусов NN 412 (Метро "Южная" - Алачково  - Венюково), 422 (Метро "Южная" - Новый Быт), 427 (Метро "Теплый Стан" - Ваулово), 428 (Метро "Южная" - Нерастанное). Одновременно увеличено число рейсов по маршруту N365 (Метро "Южная" - Алачково - Чехов), автобусы теперь отправляются каждые 20 минут.
25.09.2000. ИЗМЕНЕНИЕ МАРШРУТА АВТОБУСА. Организованный 4 дня назад маршрут автобуса N0 в связи с затруднением движения через Абельмановскую заставу укорачивается до метро "Пролетарская". Движение организуется по Угрешской ул., Шарикоподшипниковской ул., далее односторонним кольцом по Симоновскому валу, 3-му Крутицкому пер., Воронцовской ул., 1-й Дубровской ул.
21.09.2000. ЗАКРЫТО ДВИЖЕНИЕ ТРАМВАЕВ ПО УГРЕШСКОЙ. В связи с работами по сооружению Третьего транспортного кольца временно, до конца с.г. закрывается движение трамваев на участке от 2-й ул. Машиностроения до Угрешской ул. Трамваи будут следовать: N20 - от Курского вокзала, N43 - от метро "Семеновская" до метро "Пролетарская" с разворотом у универмага "Сотый", далее по трассе трамвая N35 до Новоконной пл. В обратном направлении движение организуется также с заездом к метро "Пролетарская". Одновременно организуется маршрут автобуса N 0 "Угрешская ул. - Абельмановская застава" с трассой следования по Угрешской ул., Шарикоподшипниковской ул. (в обратном направлении также по 1-й Дубровской ул. и ул. Мельникова), ул. Симоновский вал, 3-му Круутицкому пер., Андроньевской ул. и ул. Рогожский вал. Маршрут обслуживает 13-й автобусный парк.
20.09.2000. МИНИ-МЕТРО СТРОИТЬСЯ БУДЕТ. Как ни сложна экономическая ситуация, сроки строительства первоочередной линии мини-метро от "Киевской" до "Москвы-Сити" никто не переносит. Новая линия должна быть пущена в 2003 году. Стройплощадки для нее отведены и зафиксированы. В условиях плотной застройки центра сделать это було непросто. Снос домов сведен до минимума, магистрали не будут перекрыты даже временно.
Первая стройплощадка сдвинула в сторону Киевский мелкооптовый рынок. Это, по мнению генерального директора АО "Метрогипротранс", руководителя проекта, Сергея Лубоцкого, самый сложный участок первой линии. Надо примкнуть к действующей Филевской линии, не прерывая на ней движения большого метро. Предполагается откопать тоннели, укрепить их специальными балками, потом начать разборку конструкций. Предстоит построить 2,78 километра новой лини, и благодаря совместной эксплуатации участка от "Киевской" до "Александровского сада" можно будет без пересадки доехать от "Сити" до Кремля.
Мытищинский завод метровагонов должен вскоре поставить новый подвижной состав на испытания, а "Метрогипротранс" - внести коррективы в проект трассы, несколько ее распрямив и упростив в эксплуатации. Уже проведен тендер, на котором был определен генподрядчик строительства, и победитель будет назван скоро - ведь начало строительства намечено да ноябрь.
Определены четыре стройплощадки - у Киевского вокзала, на Платовской улице рядом с Дорогомиловским рынком, на углу Большой Дорогомиловской и Кутузовского проспекта, а также на набережной Тараса Шевченко. Как подчеркивает руководитель проекта, это не альтернатива обычному метро, оно доплоняет существующие линии, устраняя пробелы в сетях подземного транспорта. Его строительство не требует таких больших скоплений техники и масштабных стройплощадок. При сооружении станции "Дорогомиловская" под сквером у монумента "Защитникам Москвы" не будет никаких коперных сооружений. Нет необходимости и перерывать улицы. Для строительства выделена очень небольшая площадка. Основные же работы будут вестись тоннелями с набережной Тараса Шевченко. Здесь стройплощадка станет одновременно нулевым уровнем для паркингов. В 2003 году первый участок замкнет сразу весь маршрут, а уже потом планируется посередине построить станцию "Дорогомиловская". Еще чуть позже рельсы пролягут от "Сити" до 3-го транспортного кольца в районе платформы Тестовская Белорусского направления, где будет в итоге конечная остановка мини-метро. (по информации газеты "Вечерняя Москва")
20.09.2000. МАРШРУТ НЕ ПРИЖИЛСЯ. Просуществовав около 2 недель, бесплатный автобусный маршрут от метро "Владыкино" до рынка "Отрадное", на днях был отменен из-за отсутствия пассажиропотока (по информации Дмитрия Абушкина). 5-му парку опять не повезло.
19.09.2000. СТРОИТЬ ДОРОГИ НЕ НА ЧТО. Все средства, поступающие в Дорожный фонд, со следующего года, в основном, будут уходить на строительство Третьего транспортного кольца. Соответствующее распоряжение подписал на днях мэр Юрий Лужков. Как сообщили "ВМ" в Департаменте экономической политики города, Дорожный фонд, на средства которого ремонтируются магистрали в столице, с введением нового Налогового кодекса будет получать в два раза меньше денег. Как и планировалось, откроется движение на участке от Звенигородского шоссе через тоннель на площади Гагарина и Автозаводский мост до Волгоградского проспекта. Тем не менее на участках Волгоградский проспект - Шоссе Энтузиастов, Звенигородское шоссе - Беговая улица, а также сооружинеи развязки с Бакунинской улицей и тоннеля у Шереметьевской улицы вестись не будет. Кроме этого, полностью свернут работы почти на всех участках глобальной реконструкции дорог: на Киевском шоссе (совхоз "Московский" - аэропорт "Внуково"), Осташковском шосссе (МКАД - Мытищи), Ленинградском шоссе (МКАД - Шереметьево). Единственная новая развязка, на которую в будущем году найдутся деньги - пересечение Волоколамского шоссе и улицы Свободы (по информации газеты "Вечерняя Москва").
19.09.2000. ЭКСПЕРИМЕНТ НА РИЖСКОМ ВОКЗАЛЕ.  Московское правительство в 2001г. планирует провести эксперимент по организации пунктов регистрации граждан, приезжающих в столицу из регионов и стран СНГ на Рижском вокзале. Как сообщили в мэрии Москвы, при вице-мэре столицы Валерии Шанцеве создана межведомственная рабочая группа, которой предстоит в двухмесячный срок разработать программу и методику проведения эксперимента и представить на утверждение мэру Москвы. Предполагается, что на экспериментальных пунктах процесс регистрации граждан будет автоматизирован. Кроме того, при его проведении сотрудники пункта должны иметь возможность использовать базы ГУВД Москвы и другие городские информационные системы. В соответствии с подписанным на прошлой неделе распоряжением мэра Москвы, юридическое обеспечение деятельности межведомственной рабочей группы возложено на ОАО "Московский комитет по науке и технологиям". (РосБизнесКонсалтинг)
18.09.2000. ЭКСПЕРИМЕНТ НА НАЗЕМНОМ ТРАНСПОРТЕ. В Мосгортрансе, идет подготовка к эксперименту по внедрению смарт-карт как средства оплаты проезда на наземном транспорте. По предложению разработчиков на 1-2 дверях автобуса будут
установлены аппараты для считывания информации со смарт-карт, то есть оплата проезда будет происходить при входе пассажиров. Эксперимент планируется провести на 70-м маршруте автобуса. Выбор маршрута обусловлен его напряженностью, а также тем, что такие показатели как выпуск, протяженность маршрута являются средними для наиболее напряженных в городе. В настоящее время происходит детальное обследование пассажиропотока на остановках с наибольшим пассажиропотоком по всем рабочим дням. При этом подсчитывается даже сколько пассажиров вошло в каждую дверь!  Остается добавить, что введению данной формы оплаты проезда активно сопротивляется отдел автобусного транспорта, так как там справедливо опасаются, что введение данной системы приведет к частым задержкам подвижного состава. (Александр Галактионов)
18.09.2000. ПОВЫШЕНИЕ ТАРИФОВ НА ПРИГОРОДНЫЕ ЭЛЕКТРОПОЕЗДА. В связи с увеличением цен на энергоносители с 0 часов 18 сентября стоимость проезда по одной зоне повышается с 2 рублей до 2 рублей 40 копеек. Тариф проезда по Москве сохраняется прежним - 6 рублей.
14.09.2000. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ СТАНЦИИ ОБРАСТАЮТ ТУРНИКЕТАМИ. Целый ряд железнодорожных станций на днях обзавелись турникетами. Новая система запрограммирована не только на то, чтобы не пускать "зайцев" в электрички, но и не выпускать их с платформы. С 12 сентября такая система введена на платформе Выхино. С 13 - на платформе "Серп и молот" (из-за аварийного состояния почти все лето она не эксплуатаровалась, и лишь на днях открылась одна из ее платформа - по направлению из Москвы в область, а другая заработает в октябре). 14 сентября ровно в 15.00 заработали турникеты и на платформе "Тимирязевская". В ближайшее время турникетами будут оборудованы платформы Новая, Дмитровская, Электрозаводская и Текстильщики.
14.09.2000. ЕЩЕ РАЗ О ПАРКОВКАХ. Из выступления начальника управления транспорта и связи Москвы Александра Беляева на брифинге в мэрии. Парковки все-таки будут платными. Чем ближе к центру, тем дороже. Предоставление места - услуга, за которую должно платить. В условиях забитой машинами Москвы взимание платы - не поборы, а единственный способ заставить водителя быстрее освободить место. Всех "драйверов" разделили на три категории - тех, кто ездит на машине на работу, тех кто совершает "разовые" поездки (туристы, покупатели и др.) и тех, для кого езда на машине является работой (курьеры, экспедиторы, таксисты и пр.). Для первой категории собираются устроить "перехватывающие" стоянки. Взамен власти обещают бесплатный проезд на общественном транспорте от места стоянки до места работы. На вторую категорию будут воздействовать ценами. (по информации газеты "Вечерняя Москва")
14.09.2000. ПРОЕЗД В НАЗЕМНОМ ТРАНСПОРТЕ ПОДОРОЖАЕТ. Проезд в городском транспорте столицы подорожает в будущем году примерно на треть. Как сообщили "ВМ" в Мосгордуме, это предусмотрено в проекте городского бюджета, расходную часть которого депутаты будут обсуждать в следующий понедельник. Цена проезда в наземном транспорте, по всей видимости, поднимется с 3 до 4 рублей. Проездные билеты на автобусы, троллейбусы и трамваи подорожают значительнее - примерно в полтора раза. Примерно на треть увеличится стоимость и проездных билетов "подземки". Цена же разовой поездки в метро останется прежней - 5 рублей. (газета "Вечерняя Москва")
14.09.2000. ОХОТА НА ТАКСИСТОВ-ЧАСТНИКОВ. Подставные пассажиры могут вскоре появиться на московских улицах. Водитель, который, надеясь подзаработать, усадит их в свой автомобиль, будет пойман с поличным сопровождающими "пассажира" сотрудниками ГИБДД и налоговых ведомств. Возможно, именно такими методами столичные власти начнут бороться с серьезным конкурентом таксистов - частным извозом (впрочем, сейчас самый большой штраф для пойманного с поличным частника - одна минимальная зарплата). Как сообщили "ВМ" в Мосгордуме, одновременно, вероятно, упростится процедура получения лицензии на занятие частным извозом, и автомобилистам, официально оформившим такую деятельность, продоставит определенные льготы. Вплотную депутаты займутся проблемами московского такси через пару месяцев.
Сейчас в столице курсирует лишь около 2 тысяч (в отличие от 17 тысяч в советские времена) таксомоторов, в которых передвигаются около 6% горожан. по оценкам же специалистов, спросом пользовалось бы до 30 тысяч автомашин. Всерьез заняться проблемами таксистов московские власти заставил хронический невозврат городу предприятием "Мослегтранс" кредита, выданного в 1995 году для закупки новых автомобилей. Последние проверки Контрольно-счетной палаты обнаружили на этом предприятии ряд серьезных нарушений. (газета "Вечерняя Москва")
13.09.2000. НАЧАТО СТРОИТЕЛЬСТВО "ШЕРЕМЕТЬЕВО-3". Всего за 2-3 минуты смогут пересечь государственную границу пассажиры в аэропорту Шереметьево-3. Его строительство уже началось вблизи Московского международного аэродрома. Как сообщили "ВМ" в пресс-службе "Аэрофлота", новый терминал будет соответствовать высшим стандартам воздушных перевозок, принятых авиакомпаниями - членами элитного альянса Sky-team ("небесная команда"). Его оборудуют мощными системами воздухоочистки и кондиционирования, бегущими дорожками, телетрапами-"гармошками", ведущими в самолеты. Но главное - оказываться в фактическом зарубежье путешественники будут уже через считанные минуты после прибытия в "Шереметьево-3": процедуры таможенного и погранконтроля модернизируют до предела (сейчас преодолеть все барьеры можно, как и в советские времена, лишь за 15-20 минут). То же касается и получения багажа - свой чемодан приземлившийся пассажир заберет уже через 10 минут, в то время как сегодня на это нужно не меньше 20-30 минут. По плану новый терминал откроется в 2003 году. К тому времени на его возведение израсходуют не меньше 200 миллионов долларов. (газета "Вечерняя Москва")
12.09.2000. ПЕРЕСТРОЙКА НА ЩУКИНСКОЙ. На прошлой неделе, на площади у метро Щукинская началась грандиозная
строительная деятельность. Вокруг автобусной станции, где отмечаются автобусы 105, 137, 638, 798 был возведён бетонный забор. Начался снос сооружений,  ликвидированного неделей раньше оптово-вещевого рынка. И вот сегодня, из новостей окружного кабельного телевидения, стало известно, что на месте нынешней конечной станции будет построен 22-этажный жилой дом, а
автобусная станция переедет на то место, где был вещевой рынок, т.е. возле путей Рижской ж.д.
На самом деле, эта конечная была построена ещё в начале 90-х. Тогда была сделана большая отстойно-разворотная площадка для автобусов, построено здание диспетчерской - такое же как на Дмитровской, по периметру площадки установлены мачты освещения и на одной из них даже были повешены часы. Всё было готово к переезду сюда конечной станции, но вдруг неожиданно на этом
месте организовывают оптово-вещевой рынок, а здание диспетчерской превращают в забегаловку. При этом всё это время автобусная конечная остаётся на прежнем месте, которое постоянно заставлено посторонним транспортом, а диспетчерская продолжает ютиться в 2-комнатной квартире жилого дома на Авиационной. Но вот теперь, вроде справедливость должна восторжествовать. (Дмитрий Касаткин)
10.09.2000. ПОВЫШЕНЫ ТАРИФЫ В ПОЕЗДАХ. Цены на билеты в поездов дальнего следования по всей территории России выросли на четверть. Повышение тарифов на пассажирские перевозки связано с ростом цен на энергоносители. Ощутимее всего подорожали билеты на скорые и фирменные поезда. Теперь всем желающим домчаться до Питера в спальном вагоне на комфортабельной "Красной стреле" придется выложить целых 700 рублей. За билет в вагон попроще - купейный - 400 рублей (раньше - около 300). Незначительно подорожал проезд в общих вагонах. До Брянска можно доехать за 70 рублей вместо прежних 60. Тарифы на проезд в пригородных поездах устанавливает местная администрация, поэтому одномоментного подорожания билетов на этот вид транспорта не ожидается. (по информации газеты "Вечерняя Москва")
09.09.2000. ИЗМЕНЕНИЕ АВТОБУСНОГО МАРШРУТА. Для улучшения транспортного обслуживания Нежинской ул. изменяется маршрут автобуса N107. От метро "Филевский парк" вместо двустороннего движения до Больницы N 1 (Волынского) организуется одностороннее движение по кольцу от Минской улицы по Староволынской улице через Больницу N1, далее по Нежинской улице, Давыдковской улице, Староможайскому шоссе и Минской улице к метро "Филевский парк". Сохраняется двустороннее движение с 11.50 до 15.20 по рабочим дням и весь день по выходным дням от Староволынской улицы по Веерной улице до остановки "Почта".
09.09.2000. В ВИДНОМ ОТКРЫТО ТРОЛЛЕЙБУСНОЕ ДВИЖЕНИЕ. 9 сентября 2000 г. в подмосковном городе Видное, в рамках празднования дня города, состоялось торжественной открытие первой линии троллейбуса. Мероприятие началось в девять утра, в только что построенном троллейбусном депо на просп. Ленинского Комсомола. В начале десятого утра служители церкви освятили здание троллейбусного депо и три новеньких ЗиУ-682, которым предстояло открыть движение троллейбуса в городе (кстати всего в депо 9 машин, но остальные 6 пока не расконсервированы). Стоит заметить, что на двух из них были нанесены приятные поздравительные надписи ко дню 35-летия города Видное, а на одном - реклама. Борта - голубые, верх и низ - почти белые. После освящения состоялся торжественный митинг на котором участвовали заместитель губернатора Московской области, глава администрации города Видное и другие официальные лица. Затем состоялась церемония передачи символического ключа директору предприятия и перерезания ленточки на воротах депо, после чего, гости заняли места в троллейбусах и колонна, ведомая автомобилем ГИБДД, отправилась без остановок по просп. Ленинского Комсомола, Заводской, Школьной и Советской ул. к площади у кинотеатра "Искра", где в это время как раз началось празднование 35-летия города Видное. Прибыв на площадь, чиновники и гости вышли из троллейбусов и отправились на праздник, а троллейбусы поехали дальше, останавливаясь на остановках и сажая удивлённых пассажиров. Однако сегодняшняя церемония скорее формальная и специально была приурочена ко дню города. Троллейбусы будут ходить в течение этих выходных, а уже в понедельник движение будет временно прекращено. Это связано с тем, что в депо пока нет своих водителей (сегодня троллейбусами управляли водители, специально приглашённые из 1-го, 4-го и 5-го троллейбусных парков Москвы), ремонтных рабочих, кондукторов. Как только будет набран персонал депо, движение троллейбусов будет открыто постоянно. Вероятно это произойдёт в течение месяца. Ну а пока, 9 и 10 сентября все желающие могут кататься на троллейбусах бесплатно. Маршрут проходит от платформы "Расторгуево" Павелецкого направления, далее по просп. Ленинского Комсомола, Заводской, Школьной, Советской улицам и обратно по просп. Ленинского Комсомола к платформе "Расторгуево". (Дмитрий Касаткин)
06.09.2000. АВАРИЯ НА ЛЕНИНСКОМ ПРОСПЕКТЕ. Вечером остановилось движение троллейбусов по Ленинскому проспекту. В 21:20 около 25 машин стояло у пл. Гагарина на полосе в сторону центра и 3-4 - в обратную сторону; контактную сеть уже ремонтировали (по-видимому, произошел обрыв проводов около нового надземного пешеходного перехода через Ленинский просп.). Автобусов, пущенных вместо троллейбусов, видно не было - либо они не ходили вообще, либо интервалы были довольно велики. (Володя Кондратьев)
06.09.2000. СУПЕРПАССАЖИР МЕТРО. Необычное достижение, достойное Книги рекордов Гиннеса, зафиксировано работниками Московского метрополитена. За 25 дней августа по обыкновенной 200-рублевой смарт-карте, рассчитанной на месяц, пассажиром было сделано 1096 поездок.Произведя несложные расчеты, сотрудники метрополитена выяснили, что человек пользовался смарт-картой примерно по 40 раз в день. При этом себестоимость одной его поездки составляла всего около 18 копеек. Стоимость
разовой поездки в метро в настоящее время составляет 5 рублей. Все поездки совершались по одному и тому же маршруту. Сейчас руководство Московского метрополитена готовит все необходимые документы для того, чтобы это достижение было занесено в Книгу рекордов Гиннеса. Однако личность рекордсмена не установлена. (Интерфакс)
06.09.2000. ОТКРЫТО МЕМОРИАЛЬНОЕ КЛАДБИЩЕ. Сегодня на Перепечинском кладбище открылся первый в Москве Военно-мемориальный некрополь. Отныне умерших сотрудников силовых структур будут хоронить здесь, рядом с двумя 15-метровыми стелами, повенчанными Георгиевской лентой. Пока добираться до Перепечина не очень удобно, но к 2002 году здесь достроят дорогу к станции Лобня. Уже через несколько месяцев заработает развязка с Ленинградским шоссе, а совсем скоро от одной из северных станций метро станет ходить рейсовый автобус. (по информации газеты "Вечерняя Москва")
05.09.2000. СТОЛИЧНЫЕ ВОКЗАЛЫ ПЕРЕЕДУТ? На заседании столичного правительства обсудили перспективы развития торговой сети в Москве до 2020 года. "Нужны нестандартные решения" - заметил Лужков. "Нам нужно выносить железнодорожные вокзалы на уровень границ хотя бы Третьего кольца. Если мы скажем инвестору, что он получает в использование старое здание вокзала, то инвестор построит новый вокзал там, где мы ему скажем. Вообще не стоит заниматься планированием на 20 лет вперед, мысля при этом категориями сегодняшнего дня. А именно этим и грешит представленный проект". Посему Лужков предложил Москомархитектуре хорошенько подмать и разработать новый вариант плана. Судя по характеру замечаний, он едва ли будет готов раньше Нового года. (по информации газеты "Вечерняя Москва")
05.09.2000. ПРЕЗЕНТАЦИЯ "АВТОБУСА НА БАТАРЕЙКАХ". Пассажирский электроавтобус был представлен сегодня столичным властям. Он попытается составить конкуренцию привычному городскому транспорту. Как сообщили на Московском опытном заводе "Комтранс", где было сделано это чудо техники, совершенно обычный с виду автобус "Корнет" полностью переведен на электропитание. Способный вместить 30-40 пассажиров, он при движении выделяет почти вдвое меньше веществ, загрязняющих атмосферу. "С нуля" электроабатарея автобуса заряжается почти 5 часов, зато потом "быстрый", рабочий режим подзарядки занимает всего 35 минут. Аккумуляторов хватает на 60 км пути, при движении по городу - на 80 км (аккумулятор самоподзаряжается в пути). Разработанные тем же заводом мини-электробусы "Лужок" несколько лет вполне успешно перевозят посетителей ВВЦ. Уже сейчас готовы к сборке сконструированные на базе "ЛиАЗов" автобусы и грузовые автомобили с гибридным приводом, совмещающим электро- и дизельное питание. Стоимость электробусов достаточно высока. Раньше она составляла $100000, однако по мере развертывания серийного производства стало возможным снизить ее до $60000. (газета "Вечерняя Москва")
02.09.2000. НОВЫЙ АВТОБУСНЫЙ МАРШРУТ. Организован маршрту автобус без номера от метро "Владыкино" до рынка "Отрадное". Обслуживает маршрут автобус 5 автобусного парка ("Бычок"), работает до 18.00, а проехать на нем можно бесплатно. Остановка у метро расположена рядом с остановкой автобусов NN 53, 215, 259, о чем гласит расположенный рядом указатель. (Дмитрий Абушкин)
01.09.2000. ИЗМЕНЕНИЕ МАРШРУТОВ В БИРЮЛЕВО-ЗАПАДНОМ. Для улучшения транспортного обслуживания жителей Бирюлева-Западного отменяется маршрут автобуса N 273 "Бирюлево-Западное - кольцевой". Одновременно маршрут автобуса N 297 будет следовать вместо Харьковской ул. по Булатниковскому пр. и Медынской ул. до Ст. Бирюлево-Тов. Интервалы движения на маршруте N297 существенно уменьшены.
01.09.2000. ИЗМЕНЕНИЕ МАРШРУТА АВТОБУСА. В связи с отменой левого поворота с Минского шоссе на ул. Калинина маршрут автобуса N139 от остановки "Ново-Ивановское" направится по Минскому шоссе до транспортной развязки у въезда в г. Одинцово (20-й км Минского шоссе) с разворотом по ней, и далее своим маршрутом по Минскому шоссе.
01.09.2000. ОТКРЫТ НОВЫЙ МАРШРУТ АВТОБУСА.Для улучшения транспортного обслуживания в Южном Бутове открывается новый маршрут автобуса N 165 "Комплекс "В" Южного Бутова - Метро "Ясенево". Трасса следования: ул. Академика Семенова, Бартеневская ул.,  ул. Поляны, дублер Варшавского шоссе (проезд 680), МКАД, ул. Паустовского, Новоясеневский просп. 
Остановки: "Комплекс "В" Южного Бутова", "Ул. Академика Семенова", "Бунинская аллея", "Комплекс "Б" Южного Бутова", "Ул. Горчакова", "2-й микрорайон Южного Бутова", "Пос.  Радиоконтроль", "Пожарное депо", "Зона отдыха "Битца", "Пр. Карамзина, 1", "Универмаг", "Метро "Ясенево". Обслуживает маршрут 1-й автобусный парк. Для диспетчерского регулирования открыта новая конечная станция "Комплекс "В" Южного Бутова". В связи с отсутствием дополнительного подвижного состава, обслуживание маршрута осуществляется за счет снятия автобусов с других маршрутов 1-го парка, в частности, NN 258, 642, 651.
01.09.2000. ОТКРЫТО ДВИЖЕНИЕ ПО ЛУЖНЕЦКОМУ МЕТРОМОСТУ. После окончания первого этапа реконструкции Лужнецкого метромоста, восстановлено автомобильное движение по верхнему ярусу моста. Эта часть моста была выстроена заново всего за 1 год. Проезжая часть самого длинного в Москве моста (его длина - 1180 м.) стала шире на 3,5 метра и составляет 27 метров, при шестиполоном движении,   установлена также разделительная полоса. Не повезло только пешеходам - отныне им проход по мосту заказан, именно за счет тротуаров выросло дорожное полотно. Впроче, для передвижения с одного берега на другой можно воспользоваться троллейбусом - восстановлено движение маршрута N28 по постоянному маршруту "Крымская пл. - Ленинский просп.". Одновременно отменен временный маршрут троллейбуса N 87 "Ул. Лебедева - Ленинский просп.". А в следующем году будет открыта и станция метро "Воробьевы горы", с эскалаторной галереей к ул. Косыгина.
31.08.2000. БЫЛ КРАСНОЛУЖСКИМ - СТАЛ КИЕВСКИМ. Неожиданно для многих, прямо посередине рабочей недели состоялось долгожданное перемещение бывшего Краснолужского моста вверх по Москве-реке. Изначально эта уникальная операция была запланирована на День города. Однако в среду, 30 августа, на стройку подъехал куратор проекта - Юрий Лужков, который приказал ускорить перенос. Дело в том, что на выходные синоптики обещали пасмурную погоду, противопоказанную для такой непростой операции. Уже около 6 утра в четверг инспекторы ГИБДД перекрыли проезд по Бережковской набережной (из-за чего на юго-западе образовались длиннющие пробки). А накануне к мосту подвели три огромных баржи. Самая большая из них, водоизмещением под две тысячи тонн, была построена по спецзаказу для транспортировки копии "Бурана" в Парк Горького. За несколько часов до перемещинеи посудины были притоплены и подведены под мост. К началу перевоза с них скинули часть балласта, и мост оказался оторванным от опор. После этого громоздкую конструкцию при помощи нескольких буксиров развернули вдоль русла, и вся флотилия со скоростью 1 километр в час направилась к новому "месту жительства". Неспешное шествие сопровождалось нестареющими песнями Окуджавы и народными песнями. Спустя полчаса микрофон передали священнику, который густым басом освятил это богоугодное действо. А после батюшки зарядили кассету с песней "Дорогая моя столица". Вся процедура длилась около 3 часов. Около полудня мост, называющийся теперь Киевским пешеходным, пришвартовался недалеко от одноименного вокзала. (по информации газеты "Вечерняя Москва")
31.08.2000. ОТКРЫТА "УЛИЦА АКАДЕМИКА ЯНГЕЛЯ". Впервые за последние 4 года протяженность линий Московского метрополитена выросла. Произошло это благодаря открытию нового 2,36-километрового участка Серпуховско-Тимирязевской линии от станции "Пражская" до новой станции "Улица Академика Янгеля". Общее время проезда по линии (от "Алтуфьево" до "Улицы Академика Янгеля") составило 55 минут. После торжественного митинга, начавшегося в 9.00, в 9.50 началось регулярное пассажирское движение.
При строительстве нового участка были применены современные технологии. Например, часть пути уложена на шпалах из композиционного материала. Новая односводчатая станция - первая в Москве, освещаемая натриевыми лампами. Информационные указатели, как и на "Дубровке" - из светоотражающего пластика. Впервые специальное место на платформе отведено вспомогательной уборочной технике. В середине станции установлена "башня" высотой почти до свода с шестью шаровыми светильниками поверху. Это декоративный объект: внутри, за вертикальной металлической шторой, прячется вышка для замены светильников и прочих работ под потолком. А в боковых "ушах" башни -- поломоечная техника. На поверхности башни наклеена реклама. Над выходами с платформы висят телевизионные табло.
Южный вестибюль стал полигоном для испытания новой серии эскалатора "Е-25Е", имеющего улучшенные конструктивные и эксплуатационные характеристики. У стенок эскалаторных лестниц чуть выше ступенек вмонтированы щеточки, предупреждающие пассажиров от касания баллюстрады эскалаторов. Шум от эскалатораменьше, чем у его предшественников.
Улучшено качество связи. Магистральные сети административно-хозяйственной, оперативной и прямой связи организованы с использованием цифровой системы "BUSINESS PHONE 250" фирмы "Эрикссон" и волоконно-оптических кабелей.
В вестибюлях установлены турникеты нового образца, впервые примененные на станции "Комсомольская". В обычном состоянии дверки турникетов, сделанные из плотного прозрачного стекла, закрыты, и раскрываются только после того, как аппарат считает информацию с билета пассажира. Ближайший к посту контролеров турникет имеет проход в полтора раза шире остальных. На выход такие же. С разрешенного конца горит зеленая стрелка, с запрещенного -- красная буква Х.
В первый день работы немало неприятностей пассажирам новой станции доставила работа наземного транспорта. Дело в том, что оперативно маршруты автобусов не были изменены, и проезжали мимо метро без остановок. С 1 сентября маршруты автобусов NN 118, 728 вместо метро "Южная" и "Пражская" были укорочены до конечной станции "Улица Академика Янгеля", с организацией остановок у станции метро "Улица Академика Янгеля" (на ул. Академика Янгеля при движении из Бутова, в обратном направлении - у южного вестибюля на Варшавском шоссе) и "Кировоградская улица, 44". Маршрут автобуса N145 - отменен, одновременно маршрут автобуса N682 c Кировоградской ул. вместо к/ст "Ул. Академика Янгеля" направлен по ул. Академика Янгеля, Россошанской ул., Дорожной ул., далее односторонним кольцом по ул. Газопровод до ж.-д. платф. "Красный Строитель". Остановка наземного транспорта "24-й квартал Чертанова" переименована в "Метро "Улица Академика Янгеля", а для маршрутов автобусов NN 241, 683 в сторону метро "Варшавская" перенесена с Россошанской ул. на Варшавское шоссе. Остановка автобуса N680 при движении от 16-го микрорайона Чертанова перенесена с Россошанской ул. на ул. Академика Янгеля. Для автобусов NN 18, 249, 668 организована остановка на Варшавском шоссе у северного вестибюля. Для автобусов NN 776, 813 при движении от метро "Южная" организованы 2 остановки на Варшавском шоссе - у северного и южного вестибюлей (несколькими днями позже остановка у северного вестибюля отменена), а в обратном направлении - на ул. Академика Янгеля. Хотя с пуском новой станции пассажиропотоки в автобусах на участке между метро "Южная" и метро "Улица Академика Янгеля" заметно упали, укоротить маршруты автобусов не представляется возможным из-за отсутствия свободной диспетчерской станции в том районе. Ближайшая - "Улица Академика Янгеля", располагающаяся в жилом доме на Чертановской ул., перегружена существующими маршрутами и не может принять на себя дополнительный поток. Ситуация скорее всего изменится в сентябре следующего года с пуском новой станции метро "Аннино".
Кстати, о ближайших сроках ввода новых станций. Помимо "Аннино", в 2001-м году откроется и многострадальная станция "Воробьевы горы". На 2002 год запланировано также 2 станции - "Бульвар Дмитрия Донского" и "Парк Победы". На бульваре, расположенном за пределами Московской кольцевой автодороги, будет построен крупный пересадочной узел на линию проектируемого "легкого" наземного метро. Стоимость строительства одного километра наземного метро составляет $18,5 млн., что в 2 раза меньше строительства подземного участка. Прокладку мини-метро, которое будет включать в себя 5-7 станция, предполагается
начать в 2003 году и закончить через три года. Как сообщил журналистам мэр Москвы Ю.Лужков, на программу развития метрополитена, в том числе строительство "легкого" метро, на 2001 год необходимо будет выделить около 2,5 млрд. рублей. Часть средств будет выделена из регионального дорожного фонда столицы, часть денег мэр рассчитывает получить из федерального
бюджета. А в 2005 году пассажиров должен принять участок "Чкаловская" - "Трубная   площадь" Люблинской линии. В целом в различной степени строительства в Москве сейчас находятся 40,3 километра линий метро, 19 станций и 2 электродепо. Общая стоимость программы метростроения составляет сейчас 30 млрд. рублей. Если бы эти деньги были выделены в полном объеме и в срок, то технологически завершить все начатые строительные работы можно за 6-7 лет. (по изформации газет "Наш дом Москва" и "Вечерняя Москва", Игоря Лисова, Всеволода Путника, Дмитрия Абушкина, ИНТЕРФАКСа).
30.08.2000. ПОЛНОСТЬЮ ОТКРЫТА КУТУЗОВСКАЯ РАЗВЯЗКА. Многоуровневая развязка на пересечении Кутузовского проспекта и Третьего Транспортного кольца, открытие первой очереди которой состоялось в декабре 1999 года, вступила в строй полностью. Вся эта система представляет собой сочетание тоннелей, эстакад и наземных участков, увязывающих между собой пересекающиеся автомобильные потоки в разных уровнях. Это уникальное транспортное сооружение размещается в зоне со сложным ландшафтом, стесненным городскими сооружениями и природной холмистой местностью между Киевской улицей, путями Филевской линии метрополитена и Малым кольцом Московской железной дороги. Тоннельный участок этой развязки состоит из двух центральных тоннелей основного движения автотранспорта по 3-му кольцу и четырех боковых тоннелей, расположенных на участках левых поворотов с 3-го кольца на Кутузовский проспект, и наоборот. Длина центральных тоннелей составляет 500 метров, длина их рамповой части - 210 метров. Для центральных тоннелей основного движения транспорта по Третьему кольцу приняты три полосы движения в одном направлении. Для боковых тоннелей, обеспечивающих съезд по направлениям, приняты две полосы движения в одном направлении. Движение по потокам и направлениям разделено рядами колонн, вдоль наружных стен и центральной оси предусмотрены коллекторы для пропуска коммуникаций и обслуживания тоннелей и развязки. В целом участок под Кутузовским проспектом представляет собой двухуровневую конструкцию, где верхний уровень - проезжая часть для движения трансорта, нижний - развитое подземное пространство для пешеходов, торговых зон и размещения служб эксплуатации. По подсчетам специалистов, максимальная интенсивность движения в тоннеле - 5600-6300 транспортных единиц в час в каждом направлении. Здесь также предусмотрены системы вентиляции, дымоудаления, телеавтоматическая система управления движением.
Помимо Кутузовской развязки, в декабре этого года намечено пустить в эксплуатацию участок Третьего транспортного кольца от Лужников до Площади Гагарина, где будет построены автодорожный тоннель и два переходных перехода. В сентябре на Большой и Малой Тульских улицах начнется строительство еще трех пешеходных переходов. (по информации газет "Наш дом Москва"и "Вечерняя Москва")
30.08.2000. ОТКРЫТЫ ЭСТАКАДА И ТОННЕЛЬ НА ПРОСПЕКТЕ МИРА. Одним из наиболее важных подарков Москвы к собственному Дню города стал пуск нового скоростного участка на проспекте Мира, образованного эстакадой над 1-й Останкинской ул. и ул. Космонавтов, и тоннелем под ул. Бориса Галушкина. Оба объекта оборудованы современной шумозащитой. Таким образом, исчез еще один пробочный узел. На торжественном открытии строители извинились перед москвичами за доставленные неудобства. Но в то же время заметили, что стройка подобного масштаба обычно занимает вдвое больше времени. Ввод новой трассы затронул и общественный транспорт. Для маршрута трамвая N 17 организована новая остановка "Ул. Сергея Эйзенштейна". Маршрут автобуса N239 с 31 августа восстановлен по постоянной трассе - от метро "Сокольники" до к/ст "ВВЦ-южная". К концу этого года планируется сдать в эксплуатацию еще один тоннель под проспектом Мира на Новоалексеевской ул.
30.08.2000. СБОЙ НА СЕРПУХОВСКО-ТИМИРЯЗЕВСКОЙ ЛИНИИ. 30 сентября в около 19 00 на Серпуховско-Тимирязевской линии метро были экстренно остановлены поезда, следовавшие по направлению Цветной бульвар - Чеховская. Причина, по слухам, заключалась в том, что на станции Чеховская кто-то упал на рельсы. (Павел С.)
29.08.2000. КОНТРОЛЕРА СХВАТИЛИ ПРЯМО НА "ЗАЙЦЕ". Билетного контролера Алексея Малеева задержали прямо на рабочем месте в минувшие выходные сотрудники ОБЭП Западного округа. Схватили его не за безбилетный проезд, а за получение взятки. Работая в очередном автобусе, чей маршрут пролегал по Можайскому шоссе, Малеев обратил внимание на странный вид слуденческого билета, который ему предъявила симпатичная девушка. Подозрение вызвала расплывчатая печать. Когда он ссадил пассажирку на ближайшей остановке, девушка предложила ему взятку в размене 100 рублей, чтобы молодой человек не заявил в милицию. Контролер опрометчиво согласился. И как раз в момент передачи денег их и накрыла группа оперативников ОБЭП. В эти дни проходит операция "Привоз", поэтому сотрудники милиции проявляют особое внимание ко всему происходящему на улицах. Сейчас и лже-студентка и неудачливый мздоимец ожидатют суда. В отношении взяточника уже возбуждено уголовное дело по статье 290, част 1, по которой молодому человеку грозит до 5 лет заключения. (газета "Вечерняя Москва")
28.08.2000. РЕЧНЫЕ ТРАМВАЙЧИКИ ВРЕМЕННО НЕ ХОДЯТ. Движение по Москве-реке экскурсионных и прогулочных речных трамвайчиков частично будет ограничено на всю ближайшую неделю. Из-за предстоящего перемещения Краснолужского моста судоходство между ним и Бородинским мостом перекрыто до 5 сентября. Конструкция пролетного строения Краснолужского моста уже сейчас демонтируется, и река в этом месте оказалась перегорожена судами, помогающими мостостроителям. Сам "переезд" состоится 3 сентября, и, по предварительным подсчетам, займет всего лишь 3 часа. Но и после того, как новосела уложат на новые опоры, река на этом участке будет несудоходна еще три дня - мост будут закреплять. Третьего сентября по маршруту следования моста с 8.00 до 12.00 будет перекрыто и наземное движение на прилегающих набережных: Бережковской, Новодевичьей, Саввинской и Ростовской. Дело в том, что там расположатся вооруженные точной аппаратуруой наблюдатели, которые будут следить за ходом работ. (газета "Вечерняя Москва").
28.08.2000. ЗАКОНЧЕН ЛЕТНИЙ СЕЗОН. В связи с окончанием летнего периода отменяется маршрут автобуса N127к "Метро "Молодежная" - Рублевский пляж" и увеличиваются интервалы на маршруте троллейбуса N21 "Метро "Полежаевская" - Берег Москвы-реки".
28.08.2000. ЕДИНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ КАРТЫ СКОРО В ПРОДАЖЕ. С 1 сентября в кассах Московской железной дороги /МЖД/ и Московского метрополитена начнется реализация нового, давно обещанного, проездного документа - "Единой транспортной карты".
Это поистине революционное событие произойдет в нашей стране впервые, и как надеются железнодорожники, в ближайшее время к ним и метрополитеновцам присоединятся и другие транспортники. Дизайн нового универсального проездного документа утвержден
мэром Москвы Юрием Лужковым. Hовая "электрометросезонка" - темно-синего цвета, на лицевой стороне которой, рядом с эмблемами МЖД и метро, изображены летящие в разные стороны электричка и поезд метро. По диагонали сделана надпись "транспортная карта". Пассажиры электричек уже успели по достоинству оценить этот новый вид проездного документа. С 1 июля МЖД ввела в обращение свою карту для испольщования на пригородных электропоездах. Теперь по единому документу пассажиры смогут пользоваться и услугами метро.
Карта имеет 8 степеней защиты, мошенникам придется здорово потрудиться, чтобы подделать документЮ отметил в интервью корреспонденту РИА "Hовости" пресс-секретарь начальника МЖД Константин Пашков. Основная цель введения карты - сделать удобным и беспрепятственным проход через турникеты. При оформлении карты в нее вносится информация, необходимая для проезда по железной дороге и в метрополитене. При покупке карты пассажиру будет выдаваться: на железной дороге - один чек на сумму внесенной залоговой стоимости, второй - на сумму стоимости проезда, в метро - один чек на сумму стоимости проезда и сумму залоговой стоимости. Сумма залога - 50 рублей, что даже ниже себестоимости. По истечении срока действия нового проездного документа, пассажир может предъявить его в любую кассу метрополитена или специализированную железнодорожную кассу для продления на следующий срок. При этом пассажир будет оплачивать только стоимость проезда. Если же он захочет отказаться от дальнейших поездок, то кассы МЖД или метрополитена примут карту обратно, при этом залоговая стоимость будет немедленно возвращена пассажиру. (РИА-НОВОСТИ выпуск "Москва")
27.08.2000. ПОЖАР НА ОСТАНКИНСКОЙ ТЕЛЕБАШНЕ. В связи с возникшим около 15.00 в воскресенье пожара на верхних уровнях Останкинской телебашни, ограничено движение транспорта в прилегающих районах. До середины дня 29 августа движение маршрутов общественного транспорта было организовано по временной схеме:
- троллейбусы NN 9, 37 вместо Гостиницы "Останкино" укорочены до конечной "ВВЦ-южная";
- троллейбусы NN 36, 73 вместо ВВЦ-южной укорочены до Гостиницы "Останкино";
- троллейбусы NN 13, 69 отменены. Вместо них пущены автобусы, следующие в объезд опасной зоны: от ВВЦ-южной по 1-й Останкинской ул., просп. Мира, Звездному бульв., Шереметьевской ул., далее по трассе троллейбусов;
- трамваи N 11 - до Сельскохозяйственной ул. вместо Останкино;
- трамваи N 17 - до ул. Сергея Эйзенштейна вместо Останкино;
- автобус N 24 разбит на 2 части: от Гостиниц ВВЦ до Гостиницы "Останкино", и от ВВЦ-южной до Рахмановского пер. (по 1-й Останкинской ул., просп. Мира, Звездного бульв., далее своим маршрутом);
- автобус N 85 разбит на 2 части: от Гостиниц ВВЦ до Гостиницы "Останкино", и от ВВЦ-южной до Рижского вокзала;
- автобусы NN 76, 803 вместо ВВЦ-северной укорочены до Гостиницы "Останкино".
26.08.2000. КРАСНОЛУЖСКИЙ МОСТ ГОТОВ К ПЕРЕЕЗДУ. Краснолужский мост полностью готов к переезду по Москве-реке на новое место. Об этом сообщил журналистам мэр Москвы Юрий Лужков в субботу после проведения совещания по вопросам переноса моста на новое место. По его словам, 3 сентября рано утром мост "проплывет" два километра по Москве-реке вверх по течению к Киевскому вокзалу. Переезд моста, построенного в 1905-1907 годах, займет около двух часов.
Мэр проверил также готовность Кутузовской развязки к пуску во время празднования Дня города. По его словам, это "уникальный объект с движением по пяти уровням, в том числе железная дорога, метро и несколько уровней автомобильного движения". Кроме того, удалось разместить хороший торговый комплекс внутри развязки, отметил мэр. Ю.Лужков вновь подверг критике федеральный центр за принятие поправок к Hалоговому кодексу. По этому решению резко сократится дорожный фонд, будет потеряно 30 тыс. рабочих мест и сильно замедлится строительство третьего транспортного кольца, отметил он. По словам мэра, пострадают и смежники, поскольку на строительство "мы получаем щебень, гальку, песок, битум, электрооборудование, кабели - все это будет остановлено". (ИНТЕРФАКС выпуск "Москва")
25.08.2000. ОТ ПИТЕРА ДО МОСКВЫ - НА ОБЫЧНОЙ ЭЛЕКТРИЧКЕ. От Москвы  до Питербурга отныне курсируют не только поезда, но и электрички. Руководители Октябрьской дороги вынуждены пойти на это из-за нехватки составов. В свою очередь это стало причиной отмены ряда электричек на  маршруте  Москва-Крюково. Зато теперь можно добраться из одной столицы в другую всего за 65 рублей, но в обычном электропоезде, в котором, впрочем, имеется несколько биотуалетов.       
25.08.2000. ПРОГРАММА СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОГ И МЕТРО СОКРАЩЕНА. Московское правительство существенно сокращает программу строительства дорог и метро. Первый вице-премьер Борис Никольский объяснил это тем, что региональный дорожный фонд в результате принятия второй части налогового кодекса урезан на 15 миллиардов рублей. "Катастрофой для Москвы является то, что мы лишились средств из Дорожного фонда. Hе будем забывать, что в Москве непросто разделить, где дороги и трассы московские, а где - федеральные". Сложившееся положение уже тормозит, по его словам, строительство 3-го транспортного кольца, а проектирование и сооружение Малой городской железной дороги, строительство которой уже началось, придется, вероятно, вообще прекратить. Особенно печально, отметил Hикольский, что прекращение многих работ может повлечь за собой сокращение 30-40 тыс рабочих мест. Речь идет о людях, занятых сейчас на строительстве 3-го транспортного кольца. В настоящий момент отложены работы по строительству эстакады от Звенигородского шоссе до Беговой улицы, заморожено строительство Шереметьевского тоннеля и развязки на Бакунинской улице. Сроки строительства Лефортовского тоннеля увеличены в два раза. Город не сможет также начать работы на Киевском шоссе в районе совхоза "Московский", реконструкцию Ленинградского шоссе в пределах кольцевой дороги, а также Ленинградского и Севастопольского проспектов.
Кроме того, Придется законсервировать участки метрополитена от "Красногвардейской" до "Братеево", от "Красногвардейской" до "Марьино", а также от "Трубной площади" до "Марьиной рощи". По словам первого вице-премьера, протяженность строящихся в Москве участков подземки составляет 42,5 км. Для их завершения необходимо порядка 25 млрд. рублей, в то время как в федеральном бюджете 2001 года на весь российский метрополитен заложено 500 млн. рублей. В этой связи мэр Москвы Юрий Лужков поручил изыскать на сооружение метрополитена в будущем году 2,6 млрд. рублей. Этих средств хватит, чтобы продолжить Тимирязевско-Серпуховскую линию до станции "Анино", а также начать проектирование "легкого" метро. Участвовавший в пресс-конференции начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев отметил, что в 2002 году при нормальном финансировании будет введен участок от станции "Киевская" Арбатско-Покровской линии до станции "Парк Победы", а в целом сооружение Строгинской ветки предполагается завершить через 6-7 лет. (РИА-НОВОСТИ выпуск "Москва", ИНТЕРФАКС выпуск "Москва")
24.08.2000. ЖАРКОЕ ЛЕТО ДЛЯ МЖД. Жара на улицах столицы спала, однако на Московской железной
дороге /МЖД/ "жаркая погода" сохраняется. Впервые за многие годы МЖД отметила небывало возросший интерес людей к поездкам по железным дорогам. Как сообщил РИА "Hовости" пресс-секретарь начальника МЖД Константин Пашков, пассажиропоток по сравнению с прошлым годом увеличился на 60 проц. За июль с.г. с московских вокзалов отправились в путь 10.665 пассажирских составов, что на 774 поезда больше, чем в том же месяце 1999 года. Перевезено 880.262 пассажира, что на 177.394 человека больше, чем за этот же период прошлого года. Отправление пассажиров из Москвы превысило 100 тыс. человек в сутки.
Если в июне-июле пик активности пришелся на направлениях Адлер, Анапа, Hовороссийск, то сегодня небывалое оживление царит на северных маршрутах. Это и понятно, с юга - потоки туристов и отдыхающих устремились на север. Для обеспечения вывоза пассажиров из Москвы на восток в августе введены дополнительно 562 состава, из них 149 поездов московского формирования. С Ярославского вокзала в направлении Читы, Красноярска, Усинска, Воркуты, Соликамска курсирует дополнительно 81 поезд, из них 25 поездов составами МЖД, а с Казанского - в направлениях Hазрани, Самары, Челябинска, Кургана, Казани, Пензы - 238 поездов.
За 7 месяцев с.г. услугами Московского железнодорожного агентства (МЖА) воспользовались 5.039.307 человек. Продано 2.825.079 билетов, что на 607.168 больше, чем за тот же период 1999 года. Однако, сейчас у пассажира много возможностей приобрести билет и не выходя из дому. В "Бюро заказов" можно заказать билет с доставкой на дом, по месту работы, в офис. Вервые можно оформить заказ через Интернет (год назад такой
услуги не было). Если в 1999 году услугами "Бюро заказов" воспользовались 752.798 человек, то только за последние 7 месяцев - 794.951 пассажир. Кассой "Экспресс-заказ" в этом году воспользовались 29.900 человек, что почти в 2 раза больше, чем в прошлом. Для улучшения обслуживания пассажиров в МЖА открыт зал по
оформлению коллективных заявок, что значительно облегчает, к примеру, вывоз детей в санатории, оздоровительные лагеря и т.д. Hе забыты и пассажиры пригородных электропоездов. Только за
июль с.г. МЖД перевезла 35.283.581 пассажира, тогда как за аналогичный месяц прошлого года их было 29.187.586. (РИА-НОВОСТИ выпуск "Москва")
15.08.2000. ДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО: ИТОГИ 7 МЕСЯЦЕВ. 137 тыс кв метров дорог построено и сдано в эксплуатацию в Москве за 7 месяцев с.г. Это составляет 74,5 процента от годовой программы и в 1,9 раза больше, чем за соответствующий период 1999 года. Такие данные были оглашены сегодня на заседании столичного правительства, которое подвело итоги работы комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города за 7 месяцев 2000 года.
За этот период завершена реконструкция Ленинского проспекта на участке от улицы Миклухо-Маклая до МКАД, а также площади Рижского вокзала. Продолжается реконструкция Проспекта Мира и строительства автомобильной эстакады в районе ВВЦ. Ведутся работы по сооружению дополнительного туннеля под каналом им.Москвы на Волоколамском шоссе. В 3-м квартале планируется ввести в строй еще 114,3 тыс кв метров дорог.
Сданы в эксплуатацию пешеходные переходы на Садовом кольце у Большой Спасской улицы, на площади Рижского вокзала и два перехода на Ленинском проспекте. Hа Садовом кольце строятся еще 4 перехода, 3 из которых планируется ввести в строй уже в этом году. Hачато строительство пешеходных перехода на Проспекте Мира, Рублевском шоссе, Hижней Масловке и под железнодорожными путями у станции метро "Дмитровская".
За 7 месяцев введены в эксплуатацию гаражи-стоянки на 30 тыс. автомобилей. Это составляет 43 проц от годовой программы и 107 проц по отношению к соответствующему периоду прошлого года. (РИА-НОВОСТИ выпуск "Новости Российской экономики")
Наверх
Интро | Новости транспорта | Маршруты московские | История транспорта | Расписания | Москва параллельная | Подвижной состав | Библиотека | Форум | Ссылки | Карта сайта | Гостевая книга

© "МосТранс - Московский пассажирский транспорт: история и современность", 1999-2000. Павел А. Яблоков. При использовании информации с данного сайта ссылка на сайт и предварительная договоренность обязательны. Любые Ваши отзывы, дополнения, пожелания, комментарии, и сведения будут с радостью встречены.

МосТранс - Московский пассажирский транспорт: история и современность