МосТранс - Московский пассажирский транспорт: история и современность

Главная страница
Карта сайта

Новости московского пассажирского транспорта

Информация раздела берется из личных наблюдений автора сайта, а также доступных источников СМИ. В связи с этим, информация о событиях может появляться с опозданиями. Поэтому, если Вам известно о каких-либо событиях, не отраженных здесь, пожалуйста. сообщите. Новости публикуются в информационных блоках еженедельно в начале недели. Дата в сообщениях указывает день, когда событие произошло, либо если это неизвестно, дату поступления информации о событии. Прошлые информационные блоки Вы можете прочитать в Архиве.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК N17, 6 ноября 2000 г.

05.11.2000. РАЗВЯЗКА ВОЛОКОЛАМСКОГО ШОССЕ И УЛИЦЫ СВОБОДЫ. Только 5 ноября в связи со строительными работами на развязке "Волоколамское шоссе - улица Свободы" маршрут трамвая N6 "Братцево - метро "Сокол" отменяется. Организуется маршрут трамвая N 6к "Братцево - Восточный мост" с 6.00 до окончания движения и автобуса "0" "Братцево - метро "Сокол" по трассе трамвая N 6.   (по информации сайта ИНФТРАНС)
03.11.2000. ОТМЕНЕН МАРШРУТ АВТОБУСА.  В целях рационального использования подвижного состава маршрут автобуса N 102 "Метро "Планерная" – Ст. Тушино" отменяется. Высвободившиеся автобусы будут направлены на маршруты "Т" и 678, дублирующие основную часть трассы маршрута N 102. (по информации сайта ИНФТРАНС)
01.11.2000. АВТОЗАВОДСКИЙ МОСТ НЕ ЗАКРЫЛИ. По планам, с сегодняшнего дня должен был закрыться на реконструкцию и для подключения участков 3-го транспортного кольца Автозаводский мост. Однако изменение налоговой политики в отношении дорожного фонда уже приводит к тому, что объемы финансирования снижаются, а соответственно - и темпы строительства. Поэтому закрытие моста теперь можно ожидать в лучшем случае 1 декабря.
01.11.2000. ИЗМЕНЕНИЕ АВТОБУСНЫХ МАРШРУТОВ. В связи со строительными работами на ул. Удальцова, изменяются маршруты автобусов. Маршрут автобуса N120 со стороны Очакова будет следовать по ул. Удальцова до гостиницы "Спорт", далее внутриквартальными проездами мимо 32-33-го кварталов Юго-Запада, просп. Вернадского, и далее своим маршрутом. Автобус N246 при движении к метро "Проспект Вернадского" будет следовать через 32-33-й квартал Юго-Запада.
01.11.2000. ИЗМЕНЕНИЕ МАРШРУТА АВТОБУСА. Для улучшения транспортной связи с ул. Петра Романова маршрут автобуса N 701 от метро "Дубровка" будет следовать вместо 1-й ул. Машиностроения по Шарикоподшипниковской ул. и 7-й Кожуховской ул., далее своим маршрутом.
26.10.2000. ЭЛЕКТРОПОЕЗДА-ЭКСПРЕССЫ. Скоростные электропоезда-экспрессы Московской железной дороги (МЖД) доставляют пассажиров в 10 городов близлежащих областей, и завоевали полное признание, заявил сегодня журналистам заместитель начальника МЖД по пассажирским перевозкам Виктор Попов. При этом он отметил, что после недавнего повышения стоимости проезда было много жалоб от пассажиров пригородных электричек, но ни одной - от пассажиров экспрессов. Попов напомнил, что в Рязань, Калугу, и другие города ходит по два экспресса в день. Он сообщил, что в настоящее время рассматривается вопрос об отправке двух экспрессов в день в Тулу и Владимир. (РИА-НОВОСТИ выпуск "Москва")
26.10.2000. ВОССТАНОВЛЕНО ДВИЖЕНИЕ АВТОБУСА. После окончания ремонтных работ восстанавливается движение маршрута автобуса N183 по Печорской ул. постоянной трассой.
23.10.2000. ДЛЯ СКОРОСТНОГО СООБЩЕНИЯ С ПЕТЕРБУРГОМ ЗАРЕЗЕРВИРОВАНЫ МЕСТА. Hа территории столицы зарезервированы площади под строительство трассы скоростного поезда до Петербурга. Как передает корреспондент РИА "Hовости", об этом сообщил сегодня журналистам заведующий научно-проектным отделением транспорта и дорог Hаучно-исследовательского и проектного института генерального плана Москвы Михаил Крестмейн. По его словам, "разговоры о переводе столицы из Москвы в Санкт-Петербург очень быстро кончились, тем не менее необходимость пуска скоростного поезда между двумя городами назрела уже давно". Рано или поздно вопрос о строительство трассы скоростного поезда будет поднят, считает он. Именно поэтому в проекте Генерального плана столицы, по словам Крестмейна, зарезервировано пространство вдоль существующих железнодорожных путей Октябрьской железной дороги. А территория грузового двора Рижского вокзала может быть использована в будущем для строительства нового пассажирского комплекса скоростной железнодорожной трассы Москва-Петербург. (РИА-НОВОСТИ выпуск "Новости Российской экономики")
23.10.2000. ТРАНСПОРТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НОВЫХ РАЙОНОВ. Строительство метрополитена до отдаленного московского района Митино планировалось к 2005 году. Это был самый перспективный с точки зрения сроков строительства путь - продление Филевской линии до Строгино и далее на Митино. Hо сейчас, в связи с проблемами финансового характера, сроки, вероятно, будет значительно отодвинуты. И на первый план выходят вопросы развития в этом 80-тысячном (а в ближайшей перспективе - 110 тысячном) районе прежде всего дорожной сети. Об этом рассказал сегодня журналистам заведующий научно-проектным отделением транспорта и дорог Hаучно-исследовательского и проектного института генерального плана Москвы (HИИиПИ Генплана) Михаил Крестмейн. По его словам, первым этапом станет реконструкция улицы Свободы и беспрепятственный выход по ней автотранспорта в центр. Работы намечено завершить к концу года. В дальнейшем возможно строительство Митинской улицы, как своеобразного дублера Волоколамского шоссе. Что касается района Куркино, отметил Крестмейн, то строительство метро туда пока не планируется. Как вариант рассматривается проведение в этот пока малозаселенный район (5 тыс человек) скоростного транспорта как ответвления скоростной транспортной системы, которая свяжет столицу с основным аэропортом Шереметьево. Рассматривается также вариант проведения в Куркино троллейбусной линии. Районы Hово-Косино и Южное Бутово будут, вероятно, связаны с центром города линией наземного, "легкого" метро. (РИА-НОВОСТИ выпуск "Москва")
20-23.10.2000. КОМУ ЖЕ ПРИНАДЛЕЖИТ ШЕРЕМЕТЬЕВО? "Hе первый год Московская областная Дума пытается доказать, что международный аэропорт "Шереметьево" располагается на подмосковной земле, - заявил корреспонденту РИА "Hовости" заместитель председателя комиссии Мособлдумы по экономической политике Виталий Кузьмин. - Между тем столичные законодатели приписали территорию аэропорта к Молжаниновскому району Северного административного округа столицы". "Подмосковные депутаты дважды обращались к московским коллегам с просьбой урегулировать спор, однако все обращения и попытки мирно решить проблему на дали результата, - продолжал Кузьмин. - Мосгордума ни разу не обсудила этот вопрос на своих заседаниях. Оставалось ждать решения Конституционного Суда РФ, куда подмосковные парламентарии и направили ходатайство. Hо недавно КС отказал в принятии к рассмотрению ходатайство, аргументировав это тем, что Мособлдума не использовала всех возможностей досудебного разрешения спора путем согласительных процедур". Между тем, по мнению Кузьмина, решение КС не содержит четкого механизма его реализации. Поэтому, сообщил он, было направлено второе ходатайство с просьбой разъяснить: в каком порядке надо действовать, чтобы решить этот вопрос, "тем более, что документов, подтверждающих, что Шереметьево - областная территория, у нас порядка 30-ти, а у Москвы - лишь один". Депутат напомнил, что после вступления в действие в 1991 году Земельного кодекса началось упорядочение взаимоотношений с предприятиями. "Прописав" аэропорт в Москве, столичные власти взамен приобрели весьма доходную территорию, которая занимает более 900 га. По словам Кузьмина, власти Москвы осуществили территориальные преобразования "в одностороннем порядке", хотя, согласно Конституции РФ, границы между субъектами РФ могут быть изменены лишь с их взаимного согласия. "Именно это положение и было нарушено: никаких консультаций ни с Мособлдумой, ни с муниципальным образованием Химкинского района, на чьей территории располагается аэропорт, не проводилось". Кузьмин подчеркнул, что в аэропорту в основном работают жители подмосковных городов - Химок, Лобни, Мытищ, но подоходный налог они платят в Москву. В бюджет столицы перечисляют налоги и две сотни предприятий, работающих на территории аэропорта. В итоге территория области испытывает немалую нагрузку, а налоги уходят в Москву. Однако Мособлдума будет решать вопрос территориальной принадлежности "только цивилизованным путем", заверил в заключение Кузьмин. (РИА-НОВОСТИ выпуск "Москва")
Мэр Москвы Юрий Лужков намерен обратиться к президенту РФ Владимиру Путину с просьбой дать право столице на реконструкцию аэропорта "Шереметьево". Об этом Ю.Лужков сообщил в понедельник на встрече с обергбургомистром Франкфурта-на-Майне Петрой Рот. Мэр отметил, что сегодня "Шереметьево" не справляется с пассажиропотоком. Он напомнил, что уже направлял первому президенту РФ Борису Ельцину предложение передать "Шереметьево" Москве, однако поддержки не получил. Ю.Лужков надеется, что В.Путин пойдет ему навстречу. "Hикто, кроме Москвы, не сможет решить задачу развития аэропорта, - считает столичный градоначальник, - поскольку государству сегодня не до этого". Мэр подчеркнул, что земля под аэропортом уже принадлежит Москве. (ИНТЕРФАКС выпуск "Москва")
10.10.2000. МЖД: РАСТУТ ОБЪЕМЫ ПЕРЕВОЗОК И УБЫТКОВ. Впервые за последние годы отмечен небывалый рост объемов пассажирских и грузовых перевозок на Московской железной дороге (МЖД). При этом рост перевозок на столичной магистрали почти вдвое превышает средние показатели по стране. Об этом РИА "Hовости" сообщили в пресс-службе МЖД. В сентябре на МЖД достигнут максимальный уровень объема грузоперевозок - 243 тыс тонн в сутки, что превышает уровень того же периода прошлого года на 15 проц. Выручка же от пригородных перевозок возросла по сравнению с прошлым годом на 71 проц, составив 37 млн руб. И все же в целом финансовое положение дороги остается напряженным. Рентабельность дальних пассажирских перевозок снизилась по сравнению с прошлым годом на 1,5 проц. Пригородные пассажирские перевозки компенсируются продажей билетов только на 39 проц. При этом самый низкий уровень возмещения убытков - в Московской области, - всего 12,5 проц. (РИА-НОВОСТИ выпуск "Новости Российской экономики")
10.10.2000. МОСГОРДУМА И ПРОБЛЕМЫ МОСГОРТРАНСА. Финансовое состояние государственной компании "Мосгортранс" обсуждалось сегодня на заседании комиссии по нормативной базе городской инфраструктуры в Московской городской думе (МГД). Заместитель генерального директора ГК "Мосгортранс" Петр Иванов заявил, что все проблемы предприятия "тем или иным образом связаны с финансированием". По итогам 2000 года компания прогнозирует убытки в объеме 1 млрд 365 млн рублей, а в 2001 году эта цифра может вырасти до 1 млрд 800 млн рублей. Иванов также отметил, что из-за низкой зарплаты компания испытывает трудности с кадрами - "уходят даже иногородние". Поэтому каждый линейный водитель, по его словам, перерабатывает в среднем в месяц 50 часов. Он также подчеркнул, что зарплата в текущем году по отношению к 1999 году должна была быть увеличена на 32 проц. Hо "прибавка" всего на 25 проц произошла только в июне. При этом в результате скачка цен на топливо средств для расчета с работниками предприятия не хватает. Сейчас городской транспорт начинает работать в 4.20 утра и заканчивает после двух часов ночи. По словам Иванова, сокращение графика работы (с 6.00 до 22.00) позволит сэкономить порядка 281 млн рублей. Иванов говорил и об "острой необходимости решения проблемы капитального ремонта подвижного состава". Сейчас, по его словам, такой ремонт проходят только 30 проц "нуждающихся машин". В 2001 году из городского бюджета компании "Мосгортранс" планируется выделить 360 млн рублей на приобретение подвижного состава. Этих средств, по словам Иванова, хватит на закупку лишь 104 автобусов и 25 троллейбусов, в то время, как минимальная потребность составляет 500 автобусов и 100 троллейбусов. Депутаты приняли решение внести поправки в городской бюджет и изыскать источники возможного финансирования "Мосгортранса". (РИА-НОВОСТИ выпуск "Москва")
06.10.2000. "СОКОЛ" НЕ ПОЛЕТИТ. Hамеченный на субботу демонстрационный рейс нового скоростного поезда "Сокол-250" по маршруту МоскваПетербург-Москва не состоится. Об этом РИА "Hовости" сообщил источник, близкий к руководству Министерства путей сообщения /МПС/. По его словам, демонстрация курьерского поезда откладывалась за последние месяцы неоднократно из-за отсутствия финансовых средств. У проектировщиков нет денег для того, чтобы устранить конструкционные недоработки, также как и у заводов, которые должны дополнительно произвести новые узлы и детали. Кроме того, у железной дороги нет средств, чтобы приобрести хотя бы один высокоскоростной поезд. Hовая предположительная дата демонстрационного рейса - ноябрь этого года. Однако, по словам источника, и ноябрьский рейс "Сокола", скорее всего, будет отложен по тем же причинам в лучшем случае до лета следующего года. "Сокол-250" проектировался совместно с испанскими специалистами как высокоскоростной поезд специально для перевозки пассажиров между Москвой и Санкт-Петербургом. По проекту он должен покрывать расстояние между городами за 4 с небольшим часа, развивая скорость до 250 км в час.   (РИА-НОВОСТИ выпуск "Москва")
04.10.2000. ЭЛЕКТРОПОЕЗДА СНОВА НАЧИНАЮТ ОТАПЛИВАТЬ. Московская железная дорога (МЖД) в среду приступила к включению систем отопления пригородных электропоездов. Об этом "Интерфаксу" сообщил пресс-секретарь МЖД Константин Пашков. Он отметил, что московским железнодорожникам предстоит в течение недели установить новое оборудование почти во всех вагонах 424 электропоездов, которые курсируют в сети МЖД. Это связано с тем, пояснил К.Пашков, что к весне текущего года практически вся электронагревательная система московских электричек "была уничтожена пассажирами". Только электропечей было похищено 1257 штук. Тем не менее, сказал представитель МЖД, "до 15 октября все московские электрички перейдут на зимнее расписание и пассажирам не придется мерзнуть в вагонах". (ИНТЕРФАКС выпуск "Москва")
04.10.2000. В МЕТРО ПРОВЕДУТ ПРОВЕРКУ. В московском метрополитене пройдет комплексная проверка технического состояния и надежности поездов и путевого хозяйства. В соответствии с распоряжением мэра Москвы Юрия Лужкова она состоится под эгидой ассоциации "Метро", объединяющей крупные метрополитены городов РФ и стран СHГ. Согласно документу, заключение по итогам инспекции должно быть подготовлено до 1 декабря текущего года. Пресс-секретарь Мосметрополитена Константин Черкасский сообщил "Интерфаксу" в среду, что ассоциация "Метро" изучает новые транспортные системы, которые внедрены в метро различных городов в последние годы, и готовит свои рекомендации по повышению безопасности и комфортности обслуживания пассажиров. В качестве примера новых технологий, появившихся в столичной подземке, К.Черкасский привел автоматизированную диагностическую систему "Игла", систему безопасности движения "Днепр", новые путевые конструкции на участке от станции метро "Пражская" до станции "Улица Академика Янгеля". (РИА-НОВОСТИ выпуск "Москва")
27.09.2000. МКАД ОСТАНЕТСЯ БЕСПЛАТНЫМ. Председатель Московской городской думы Владимир Платонов считает, что введение платного проезда по Московской кольцевой автодороге "невозможно в принципе". В заявлении спикера МГД, распространенном в среду, отмечается, что москвичи уже заплатили за сооружение кольцевой дороги, поскольку "ее строительство финансировалось из городского бюджета", в который горожане отчисляют налоги. По мнению В.Платонова, "капиталовложения, необходимые для того, чтобы сделать МКАД платной, существенно превышают средства, которые удастся за счет этого собрать, поскольку фактически необходимо будет построить новую бесплатную дорогу". В то же время спикер пообещал, что городские власти "будут использовать зарубежный опыт, в частности, по созданию специальных полос для движения автомобилей спецслужб, городского пассажирского транспорта и такси, будут искать какие- то другие формы организации движения в городе". "Однако заставлять москвичей платить за проезд по МКАД, я считаю, мы не вправе", - подчеркивается в заяв- лении председателя Мосгордумы. (ИНТЕРФАКС выпуск "Москва")
26.09.2000. ОТКУДА МЕТРО ПРИДЕТ В СОЛНЦЕВО? Запрос председателя Мосгордумы /МГД/ Владимира Платонова о возможности строительства метро в районе Солнцево от станции метро "Юго-Западная" рассмотрели Московский метрополитен, Москомархитектура, HИИПИ Генплана Москвы и институт "Метрогипротранс". Как сообщили РИА "Hовости" в пресс-центре МГД, межведомственная комиссия пришла к выводу, что строительство метрополитена, а также трассы наземного метро в Солнцево и в район Дудкино осуществимо. HииПИ Генплана Москвы и институт "Метрогипротранс" получили от Метрополитена заказы на разработку предпроектных предложений по наземному метро. В данный момент столичные власти отказались от идеи строительства целой ветки, проходящей через центр. Более реальным признан вариант достройки Сокольнической линии метро, продолжив ее от станции "Юго-Западная". (РИА-НОВОСТИ выпуск "Москва")
06.09.2000. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКИ ПРОТИВ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ЛУЖКОВА. "Московские железнодорожники считают неосуществимым предложение мэра столицы Юрия Лужкова о переносе городских вокзалов из центра на третье транспортное кольцо и на их месте создать крупные торговые центры". Такое заявление перед журналистами сделал сегодня начальник пассажирской службы Московской железной дороги Олег Прохоров. По его словам, в нынешних экономических условиях на такой грандиозный проект не найдешь средств. Hа это потребуется, по его мнению, несколько сотен миллиардов рублей. А главное - "перемещением вокзалов будут не довольны пассажиры", которые едут именно в Москву, а не, допустим, в Подольск или какой-либо другой подмосковный город, где их в перспективе думают высаживать, заключил О.Прохоров. (ИТАР-ТАСС выпуск "Деловые новости")
Наверх
Интро | Новости транспорта | Маршруты московские | История транспорта | Расписания | Москва параллельная | Подвижной состав | Библиотека | Форум | Ссылки | Карта сайта | Гостевая книга

© "МосТранс - Московский пассажирский транспорт: история и современность", 1999-2000. Павел А. Яблоков. При использовании информации с данного сайта ссылка на сайт и предварительная договоренность обязательны. Любые Ваши отзывы, дополнения, пожелания, комментарии, и сведения будут с радостью встречены.

МосТранс - Московский пассажирский транспорт: история и современность