МосТранс - Московский пассажирский транспорт: история и современность

Главная страница
Карта сайта

Новости московского пассажирского транспорта

Информация раздела берется из личных наблюдений автора сайта, а также доступных источников СМИ. В связи с этим, информация о событиях может появляться с опозданиями. Поэтому, если Вам известно о каких-либо событиях, не отраженных здесь, пожалуйста. сообщите. Новости публикуются в информационных блоках еженедельно в начале недели. Дата в сообщениях указывает день, когда событие произошло, либо если это неизвестно, дату поступления информации о событии. Прошлые информационные блоки Вы можете прочитать в Архиве.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК N20, 27 ноября 2000 г.

24.11.2000. В НОВОМ ГОДУ - НОВЫЕ "ЭКСПРЕССЫ".  В 2001г. на Московской железной дороге появятся еще 4 электропоезда повышенной комфортности "Экспресс", сообщил сегодня на пресс-конференции замначальника дороги Сергей Козырев. Они будут курсировать от Москвы до Рязани, Тулы, Ярославля и Владимира. Кроме того, до конца текущего года дорога получит еще один подобный электропоезд, десятый по счету. По словам С.Козырева, в будущем году планируется переработать график пригородных поездов и повысить скорость их движения. Так, например, маршрутная скорость движения пассажирских поездов будет увеличена по радиальным направлениям с 62,5 км/ч в 2000г. до 63,5 км/ч в 2001г. (РосБизнесКонсалтинг)
24.11.2000. РЕКОНСТРУКЦИЯ ВЫХИНСКОГО УЗЛА. Покончить с теснотой и неудобством на одном из самых перегруженных транспортных узлов столичного метрополитена и железной дороги - станции "Выхино" - решили власти мегаполиса. Сейчас в районе Выхино сосредоточен целый транспортный "букет": конечная станция Таганско-Краснопресненской линии метро, платформа Рязанского направления МЖД и всевозможные виды наземного общественного транспорта. К тому же в недалеком будущем к уже существующим средствам передвижения планируется присоединить легкий метрополитен, призванный обслуживать население районов Жулебино и Косино—Ухтомский. Узкие платформы и пешеходные переходы "Выхино" в часы пик буквально трещат по швам, создавая массу неудобств пассажирам, пешеходам и водителям. Чтобы увеличить пропускную способность многострадального узла, власти города приняли решение о его тотальной перестройке. В первую очередь предполагается соорудить два новых подземных перехода шириной по 12 метров, из которых пассажиры на эскалаторах смогут подняться прямо к платформам метро, железной дороги и будущего легкого метрополитена. Причем по пути они должны будут пройти через пропускные турникеты. Таким образом, решится и вторая проблема — борьба с "зайцами". Существующие же сейчас два подземных перехода станут использоваться исключительно для пешеходного сообщения между районами Вешняки и Выхино.
Кстати, и в действующих, и в строящихся переходах запрещено размещать какие-либо торговые точки. Также планируется убрать все павильоны, палатки и ларьки с наземной территории транспортного узла. Вместо этого для торгового обслуживания населения там решено сформировать центр многофункционального значения, представляющий собой крупные торговые комплексы, оборудованные современными парковочными местами. По такому же принципу предполагается благоустроить отстойно-разворотные площадки и остановки общественного автотранспорта. И последним "штрихом" в реконструкции узла "Выхино" станет строительство автомобильного моста через железную дорогу. (газета "Московский Комсомолец")
23.11.2000. ПЛАНЫ МЕТРОСТРОЯ. По последним данным, в 2001 году будет введена в строй еще одна станция Московского метрополитена - "Аннино". В 2002 году будут открыты "Бульвар Дмитрия Донского" и "Парк Победы". Станция "Воробьевы горы" будет открыта в 2002-2003 гг., но уже летом 2001 г. поезда станут снова проходить по нижнему ярусу Лужнецкого метромоста, а боковые мостики-времянки освободятся для того, чтобы их перенести на новые места и сделать пешеходными. В 2005 году откроются станции "Трубная" и "Сретенский бульвар". Судьба остальных строящихся участков под большим вопросом. Линия от "Парка Победы" в Митино должна строиться 7 лет, однако на будущий год средств не выделено. В зависимости от размера финансирования участок "Трубная - Марьина Роща" будет открыт в 2005-2008 гг. Остальные строящиеся линии "заморожены", а по линиям "легкого метро" еще не закончены даже проектные работы.
22.11.2000. АВАРИЯ НА ЗАМОСКВОРЕЦКОЙ ЛИНИИ. В Москве в среду более чем на час было прервано движение по Замоскворецкой линии метрополитена. Как сообщили "Интерфаксу" в городском УВД, сбой в работе произошел в 18:00 из-за поломки светофора на участке между станциями "Каховская" и "Коломенская". В связи с этим на станциях Замоскворецкой линии скопилось большое количество людей. Примерно через час движение было полностью восстановлено. (по информации lenta.ru)
20.11.2000. СОКОЛЬНИЧЕСКУЮ ЛИНИЮ ЗАКРОЮТ НА ДВА ДНЯ. В связи с реконструкцией, 11 и 12 декабря будет полностью закрыта Сокольническая линия Московского метрополитена. Столь значительный перерыв обусловлен работами по установке новой системы автоматического регулирования скорости "Днепр". Она позволит отказаться от использования помощников машинистов и перевести управление на линии "в одно лицо". Поначалу модернизацию Сокольнической линии пытались проводить кусками - летом 2 раза перекрывали отдельные участки. Но при таком подходе движение пришлось бы еще примерно 7 раз, доставляя этим немало удобств пассажирам. Поэтому решено все работы завершить, закрыв линию целиком на 2 дня.   В эти дни будут организованы дополнительные маршруты автобусов "М" - от "Парка Культуры" до "Юго-Западной" и от "Комсомольской" до "Улицы Подбельского". Также будут усилены многие маршруты наземного транспорта, ведущие к соседним линиям метро. Для снижения пассажиропотока на эти 2 дня также будут закрыты большинство торговых точек у станций Сокольнической линии, в том числе черкизовский и лужнецкий рынки.
20.11.2000. ТРАНСПОРТ НЕ БУДЕТ БЕСПЛАТНЫМ. Правительство Москвы не отменит плату за проезд в городском пассажирском транспорте и не станет переводить транспортные предприятия на дотационный принцип финансирования. По словам вице-спикера Московской городской Думы Александра Крутова, если люди не будут платить за проезд на автобусах, троллейбусах и трамваях, то транспорт вообще не выйдет на линии. В Москве необходимо переходить на систему целевых дотаций транспортным предприятиям за перевозки льготных категорий людей (сегодня Москва дотирует 50 процентов расходов на транспорт). Проезд льготников должны компенсировать те организации, которые эти льготы предоставляют. Кое-что в этом плане уже делается. К примеру, все городские чиновники получили смарт-карты на проезд. То же самое касается сферы жилищно-коммунального хозяйства. А московский бюджет оплачивает 60 процентов затрат на теплоэнергию. (газета "Московский Комсомолец")

Rambler's Top100 Service

Наверх
Интро | Новости транспорта | Маршруты московские | История транспорта | Расписания | Москва параллельная | Подвижной состав | Библиотека | Форум | Ссылки | Карта сайта | Гостевая книга

© "МосТранс - Московский пассажирский транспорт: история и современность", 1999-2000. Павел А. Яблоков. При использовании информации с данного сайта ссылка на сайт и предварительная договоренность обязательны. Любые Ваши отзывы, дополнения, пожелания, комментарии, и сведения будут с радостью встречены.

МосТранс - Московский пассажирский транспорт: история и современность