МосТранс - Московский пассажирский транспорт: история и современность

Главная страница
Карта сайта

Новости московского пассажирского транспорта

Информация раздела берется из личных наблюдений автора сайта, а также доступных источников СМИ. В связи с этим, информация о событиях может появляться с опозданиями. Поэтому, если Вам известно о каких-либо событиях, не отраженных здесь, пожалуйста. сообщите. Новости публикуются в информационных блоках еженедельно в начале недели. Дата в сообщениях указывает день, когда событие произошло, либо если это неизвестно, дату поступления информации о событии. Прошлые информационные блоки Вы можете прочитать в Архиве.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК N21, 4 декабря 2000 г.

02-03.12.2000. ТРОЛЛЕЙБУСЫ В ЗОНЕ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ. Только 2 декабря с 20.00 до 7.00 3 декабря в связи со строительными работами по сооружению развязки на пересечении улицы Свободы и Волоколамское шоссе» маршрут троллейбуса N 70 от Братцево укорачивается до остановки "Универсам", т.е. будет следовать по маршруту N 70к. Тем временем, около недели назад началось строительство основного пролета троллейбусной эстакады у канала, установлен фундамент опоры со стороны трамвайной линии. Фундамент выполнен из сборного железобетона. (по информации сайта ИНФТРАНС и Антона Чиграя)
02.12.2000. СНИМАЮТ ТРАМВАЙНЫЕ РЕЛЬСЫ. Только 2 декабря с 21.00 в связи с работами по демонтажу примыкания бывшей линии от Ваганьковского путепровода к Шмитовскому путепроводу и ремонтом разворотного кольца у Ваганьковского путепровода трамвай N 23 будет следовать от Михалково только до метро "Сокол". (по информации сайта ИНФТРАНС)
02.12.2000. УКОРОЧЕН 81-Й ТРОЛЛЕЙБУС. В связи с окончанием строительства нового отстойно-разворотного кольца троллейбуса у метро "Беляево", и вводом в действие зимнего графика движения маршрут троллейбуса N81 укорачивается со стороны метро "Битцевский парк" до метро "Беляево" вместо метро "Варшавская". Одновременно немного сокращаются интервалы движения.
01.12.2000. БОРОДИНСКОМУ МОСТУ ПРЕДСТОИТ РЕКОНСТРУКЦИЯ. Отреставрировать и укрепить один из самых перегруженных мостов через Москву-реку - Бородинский, ведущий от Киевского вокзала к Смоленской площади, - решили городские власти.
Как сообщили “МК” в мэрии столицы, на днях утвержден проект капитального ремонта этого моста, построенного в 1912 году. В первую очередь планируется привести предельные нагрузки и габариты Бородинского моста в соответствие с действующими нормами. Для этого по всей его длине (388 метров) предполагается заменить пролетные строения на современные — стальные, призванные максимально утяжелить мост и тем самым повысить его “грузоподъемность”. Эстетику же Бородинскому мосту придадут декоративные стальные арки, расположенные по фасадам частей моста, “смотрящих” на реку. Кроме того, капремонт подразумевает замену металлоконструкций, реставрацию опор и переустройство контактной сети троллейбуса.
Изменится и пропускная способность моста. Появятся четыре полосы движения в каждом направлении, два тротуара шириной 4,55 метра и разделительная полоса посередине. Правда, вопрос со сроками ремонта Бородинского моста (на это время проезд по нему, вероятно, закроют) пока не решен. (газета "Московский Комсомолец")
30.12.2000. В ШЕРЕМЕТЬЕВО - С КОМФОРТОМ.  Позаботиться о комфорте пассажиров, пользующихся услугами аэропорта “Шереметьево”, решили городские власти. Планируется, что уже в начале следующего года партия новых, более вместительных такси “Метрокэб” начнет курсировать между столицей и этим аэропортом.
Как сообщили “МК” в мэрии Москвы, первая сотня автомобилей, выпущенных в Первопрестольной под английской маркой “Метрокэб”, сошла с конвейера год назад. Тогда же около семидесяти машин, изначально предназначенных для таксомоторных перевозок (на их крыше даже отлиты знаменитые шашечки), были переданы городу для использования в качестве такси. Подобные легковые авто более удобны при перевозке больших компаний, так как одновременно вмещают до семи человек. Именно поэтому власти мегаполиса приняли решение направить оставшиеся 29 “Метрокэбов” на всегда оживленный “шереметьевский” маршрут. Сейчас прорабатывается вопрос об организации бесплатных муниципальных стоянок для таксомоторов британского происхождения. Предполагается, что они будут размещены в самых “хлебных” местах на территории аэропорта — у выхода из зоны прилета и при входе в зону отлета. По заверению специалистов, повышенное удобство передвижения на английском варианте такси не должно отразиться на цене за поездку, поскольку “Метрокэбы” станут работать по обычным для Белокаменной таксистским расценкам.  (газета "Московский Комсомолец")
30.11.2000. НОВЫЙ "ЭКСПРЕСС" - ЕЩЕ В ЭТОМ ГОДУ. На Московской железной дороге до конца года появится еще один скоростной электропоезд "Экспресс". Он будет курсировать между Москвой и Рязанью. Это третий электропоезд повышенной комфортности, который начнет регулярные рейсы в этом направлении, сообщил пресс-секретарь начальника МЖД Константин Пашков. В составе - 10 вагонов, он разделен на три класса. Такие поезда МЖД начала вводить в обращение с прошлого года. Только за этот год их пассажирами стали около 3 миллионов человек, а полученные доходы составили 79,1 миллиона рублей, или 7 процентов доходов от пригородных перевозок, а на Московско-Рязанском направлении еще выше - 15 процентов. В настоящее время на дороге курсирует 9 таких электропоездов. По объему пригородных перевозок Московская железная дорога занимает ведущее место в сети железных дорог России (42 процента). Еще 4 поезда повышенной комфортности получат пассажиры Московской железной дороги в будущем году. Планируется, что в первом квартале они появятся на маршрутах Москва - Рязань, затем Москва - Тула, до конца года - Москва - Ярославль и Москва - Владимир. (ЛЗ "Народная газета" и "Подмосковные известия")
18.11.2000. ИЗМЕНЕНИЕ МАРШРУТА АВТОБУСА.  В связи со строительными работами в Куркино автобус N 268 на участке от Захарьинской ул., 19 до Родионовской ул. будет следовать по объездной дороге вместо Захарьинской ул. (по информации сайта ИНФТРАНС)
18.11.2000. ИЗМЕНЕНИЕ МАРШРУТА АВТОБУСА.  В связи с началом строительства жилого дома на Карамышевской наб. автобус N 48 будет следовать по ул. Мневники и ул. Народного Ополчения вместо ул. Демьяна Бедного и части Карамышевской наб. (по информации сайта ИНФТРАНС)
15.11.2000. ИЗМЕНЕНИЕ МАРШРУТА АВТОБУСА.  В связи с окончанием строительства жилого дома на ул. Расплетина восстанавливается движение автобусов NN 26, 39 в оба направления по ул. Расплетина. Движение по ул. Маршала Вершинина, ул. Маршала Соколовского и ул. Народного Ополчения отменяется. (по информации сайта ИНФТРАНС)
23.10.2000. ВИЦЕ-МЭР МОСКВЫ О ПРОБЛЕМАХ ТРАНСПОРТА. Из беседы с вице-мэром Москвы В.П.Шанцевым в прямом эфире радиостанции "Эхо Москвы":
ВОПРОС: Что планируется сделать в Москве для улучшения дорожного движения? Днем по Москве, сами знаете, не проедешь: "пробка" на "пробке".
В.ШАНЦЕВ: Принимаются меры организационного характера. Усиливаются работы ГИБДД, усиливается работа наших административных структур. Связано это с тем, что развитие дорожно-транспортной сети существенно отстало от темпов прироста автомобилей, которые находятся в личном пользовании. У нас сегодня 10-15% прироста каждый год. А средства, которые выделялись и выделяются на дорожное строительство, реконструкцию, не обеспечивают адекватного ответа. Тем более сейчас, когда принято решение по резкому сокращению финансирования дорожного фонда. Мы совершенно не понимаем, кому этот дорожный фонд мешал. Это единственный налог, по которому я, например, не слышал ни одного ни аха, ни вздоха ни от одного коммерсанта. Этот налог систематически, регулярно платился. Кстати, этот налог мы все реально ощущаем в виде материализации его. Это развязки, дороги. Особенно это видно в регионах, где веками не строили дороги между крупными областями и городами. А сегодня посмотрите, как это движется. Я уже не стану говорить о Москве, потому что москвичи знают о том, сколько сделано. Но надо было бы делать еще в два, в три раза больше, чтобы ответить на этот транспортный прирост. Я думаю, что в ближайшее время, поскольку и экономика возрождается, и доходы у населения растут, этот темп еще увеличится. Поэтому нам надо бы здесь наращивать свои усилия, а мы вынуждены будем очень долго, очень напряженно искать ресурсы и, может быть, переключать эти ресурсы с других отраслей городского хозяйства, потому что мы можем оказаться в очень сложной ситуации.
ВОПРОС: Тем не менее, несмотря на то, что население все больше и больше садится за руль своих автомобилей, наземный, общедоступный транспорт никто не отменял. Тут прошел слушок, что хотят ограничить движение наземного пассажирского транспорта 10-тью часами вечера.
В.ШАНЦЕВ: Очень хорошо Вы подметили: "прошел слушок". Мы долгое время, когда нам начали в последние две-три недели задавать этот вопрос, отвечали: "Откуда пошел?". По всей видимости, это связано с некоторыми заседаниями комиссий в нашей городской Думе, когда они начали работать над проектом бюджета и подумали, как нам удовлетворить требования пассажирского транспорта по ликвидации убытков. Они говорят, что очень много льготников. Мы там обсуждали разные варианты. А вы знаете, когда идет обсуждение, возникают некоторые "бзиковые" идеи. Эта идея из области "бзиковых". Никогда в ближайшее время мы на это не пойдем, потому что город живет не до десяти часов. ("Эхо Москвы")
06.10.2000. ТРЕТЬЕ ЗАЯЧЬЕ КОЛЬЦО. Из беседы с Главным архитектором Москвы А.Кузьминым на радиостанции "Эхо Москвы":
СЛУШАТЕЛЬ: Пожалуйста, расскажите о третьем кольце в районе Сокола, Октябрьского поля: сроки и территория.
А.КУЗЬМИН: В отношении сроков, к сожалению, я не могу ответить до тех пор, пока не будет утвержден бюджет следующего года. Вы знаете историю с дорожным фондом, поэтому объем дорожного строительства в целом может быть уменьшен в Москве. А проходит оно четко: где проходит железная дорога, точно так же проходит и наше кольцо. Если сказать поточнее, то приблизительно так. Это не ближайшие два года, это однозначно. Но после того как мы проходим московское "Сити" (терпеть не могу это слово), или первый Красногвардейский проезд, затем высокой эстакадой мы проходим над Шмитовским тоннелем, над Звенигородским шоссе, которое должно быть продлено, и надо выйти на проспект маршала Жукова. Дальше мы уходим в сторону от жилой застройки, если идти по часовой стрелке, идем с правой стороны от железной дороги, где нет жилых домов. Затем, чтобы не трогать жителей в районе, где улица Народного ополчения переходит в улицу Алабяна, мы тоннелем косо проходим по железной дороге и выныриваем уже слева, если идти по часовой стрелке, и идем, не примыкая к жилым домам, а с другой стороны железной дороги.
ВЕДУЩИЙ: Это уже в районе Водного стадиона.
А.КУЗЬМИН: Да. Пересечение с Волоколамкой со стороны зеленой территории, а дальше выходим на Ленинградку по той стороне. Дальше, как пройдем в Коптево, пока не могу сказать, мы еще это не проработали.
ВЕДУЩИЙ: Во всяком случае, принцип остается: по нежилым, по прилегающим к железной дороге территориям.
А.КУЗЬМИН: Да. Даже приходится прыгать тоннелями с одной стороны на другую, как зайцам. ("Эхо Москвы")
Наверх
Интро | Новости транспорта | Маршруты московские | История транспорта | Расписания | Москва параллельная | Подвижной состав | Библиотека | Форум | Ссылки | Карта сайта | Гостевая книга

© "МосТранс - Московский пассажирский транспорт: история и современность", 1999-2000. Павел А. Яблоков. При использовании информации с данного сайта ссылка на сайт и предварительная договоренность обязательны. Любые Ваши отзывы, дополнения, пожелания, комментарии, и сведения будут с радостью встречены.

МосТранс - Московский пассажирский транспорт: история и современность