МосТранс - Московский пассажирский транспорт: история и современность

Главная страница
Карта сайта

Новости московского пассажирского транспорта

Информация раздела берется из личных наблюдений автора сайта, а также доступных источников СМИ. В связи с этим, информация о событиях может появляться с опозданиями. Поэтому, если Вам известно о каких-либо событиях, не отраженных здесь, пожалуйста. сообщите. Новости публикуются в информационных блоках еженедельно в начале недели. Дата в сообщениях указывает день, когда событие произошло, либо если это неизвестно, дату поступления информации о событии. Прошлые информационные блоки Вы можете прочитать в Архиве.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК N22, 18 декабря 2000 г.

16-17.12.2000. ТРОЛЛЕЙБУСЫ В ЗОНЕ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ. Только 16 декабря с 20.00 до 7.00 17 декабря в связи со строительными работами по сооружению развязки на пересечении улицы Свободы и Волоколамского шоссе маршрут троллейбуса N 70 от Братцево укорачивается до остановки "Универсам", т.е. будет следовать по маршруту N 70к. (по информации сайта ИНФТРАНС)
16.12.2000. ВОССТАНОВЛЕНО ДВИЖЕНИЕ ПО НОВОАЛЕКСЕЕВСКОЙ УЛ. После окончания строительства транспортного тоннеля на пересечении просп. Мира и Новоалексеевской ул. автобус N 714 при следовании к Рижскому вокзалу направится от ул. Павла Корчагина по Новоалексеевской ул., через тоннель и боковой проезд просп. Мира и далее своим маршрутом. В обратном направлении восстанавливается движение от просп. Мира по Графскому пер. и 3-й Мытищинской ул.  (по информации сайта ИНФТРАНС)
11-12.12.2000. РЕКОНСТРУКЦИЯ СОКОЛЬНИЧЕСКОЙ ЛИНИИ. В связи с закрытием 11 и 12 декабря для реконструкции сигнализации и связи Сокольнической линии метрополитена, на эти 2 дня внесены изменения в маршруты наземного транспорта.  Мосгортрансом организовано 3 оперативных компенсирующих маршрута автобуса М-1, М-2, М-3 с остановками у станций метро. Для обслуживания маршрутов  задействованы автобусы 13 автобусных парков города (1, 3-7, ФАТП, 10, 13-16). Автобусы 2, 11, 12, 17 и 18 парков помимо своих обычных маршрутов, также помогали соседним паркам.
Трасса маршрута М-1 - от Метро "Комсомольская" до Метро "Улица Подбельского" по Краснопрудной ул., Русаковской ул., ул. Стромынка, Б. Черкизовской ул., Халтуринской ул., Открытому шоссе с остановками: Метро "Красносельская", Метро "Сокольники", Метро "Преображенская площадь", Халтуринская ул. Время в пути - 25 мин.
Трасса маршрута М-2 - от Метро "Парк Культуры" до Метро "Юго-Западная" по Комсомольскому просп. и просп. Вернадского с остановками: Метро "Фрунзенская", Хамовнический вал, Метро "Университет", Метро "Проспект Вернадского". Время в пути - 33 мин.
Трасса маршрута М-3 - от Лужников (площадь перед входом на Центральный стадион) до Метро "Смоленская" односторонним кольцом по Новолужнецкому пр., Новодевичьей наб., Саввинской наб., Ростовской наб., Смоленской наб., Проточному пер., Смоленскому бульв., Б. Пироговской ул., Лужнецкому пр., Новолужнецкому пр. Время в пути - 15 мин.
Помимо этого, маршруты автобусов NN 34, 52 от метро "Черкизовская" продлены до метро "Преображенская площадь". Маршрут троллейбуса N28 от ул. Льва Толстого был продлен по трассе троллейбуса N31 до Трубной пл., одновременно отменен заезд к ул. Кравченко. Маршрут троллейбуса N34 вместо метро "Юго-Западная" укорочен до ул. Кравченко. Для обслуживания маршрутов М-1, М-2 и М-3 отменены маршруты автобусов NN 4, 8, 27, 41, 47, 49, 57, 69, 109, 111, 116, 117, 126, 144, 164, 166, 180, 187, 219, 222, 226, 269, 271, 624, 630, 639, 648, 651, 659, 693, 704, 740, 754, 769, 786, 793, 807. (по информации сайта ИНФТРАНС)
09-13.12.2000. РАБОТА МЖД В ПРАЗДНИКИ. Как сообщила пресс-служба МЖД, практически по всем направлениям движение электропоездов будет усилено. Железнодорожники подготовили резерв подвижного состава и вывели на линию дополнительные пассажирские поезда. С Ярославского вокзала 10 декабря отправится дополнительный поезд Москва - Кинешма, с Павелецкого вокзала 9 декабря - Москва - Воронеж и Москва - Саратов. На Тамбов назначены два дополнительных маршрута - 9 и 10 декабря. С Курского вокзала дополнительными составами можно будет выехать на Львов 7, 9 и 11 декабря; на Нижний Новгород - 8, 9, 10 декабря. В Великие Луки с Рижского вокзала отправится дополнительный пассажирский поезд 9 декабря.
В связи с закрытием Сокольнической линии столичного метрополитена 11 и 12 декабря правительство Москвы обратилось к руководству Московской железной дороги с просьбой увеличить интенсивность движения электропоездов на примыкающей линии и тем самым принять на себя значительную часть пассажиропотока. В эти дни МЖД вводит на участках Москва - Лесной Городок и Москва - Солнечная дополнительно тринадцать электропоездов. Они будут следовать со всеми остановками.
По другим направлениям можно пользоваться действующим расписанием, с учетом того, что движение пригородных электропоездов в предпраздничные и праздничные дни на Московской железной дороге будет осуществляться в следующем порядке:
- на Ярославском направлении 8, 9 декабря электрички пойдут по расписанию рабочего дня, 10 11, 12 декабря - по расписанию выходного дня;
- на Смоленском направлении 8 декабря - по расписанию рабочего дня, 9 декабря - по расписанию пятницы, 10 декабря - по расписанию субботы, 11, 12 декабря по расписанию воскресенья;
- на Павелецком направлении 9, 13 декабря - по расписанию рабочего дня, 10 декабря - по расписанию субботы, 11, 12 декабря - по расписанию воскресенья;
- на Киевском направлении 8, 9 декабря - по расписанию пятницы, 10, 11 декабря - по расписанию субботы, 12 декабря - по расписанию воскресенья;
- на Рязанском направлении 8 декабря - по расписанию рабочего дня, 9 декабря - по расписанию пятницы, 10 и 11 декабря - по расписанию субботы, 12 декабря - по расписанию воскресенья. (МПС)
04.12.2000. ВСЕ-ТАКИ СКОРОСТНОЙ ТРАМВАЙ, А НЕ ЛЕГКОЕ МЕТРО? В московских районах "Новокосино" и "Жулебино" проведут линии скоростного трамвая, сообщил вице-мэр москвы Валерий Шанцев. Скоростной трамвай почти на 40 процентов дешевле по сравнению со строительством метрополитена. В настоящее время городские власти рассматривают этот вопрос. Однако из-за ограниченного финансирования этот вид транспорта может появиться только через четыре-пять лет. (газета "Московская правда")
03.12.2000. ДВЕ СТОЛИЦЫ СТАЛИ БЛИЖЕ. В связи с окончанием первого этапа реконструкции магистрали Санкт-Петербург - Москва под скоростное движение, с 3 декабря 2000 года, кроме среды и субботы, будут курсировать следующие поезда:
    Поезд N161 Санкт-Петербург - Москва. Время отправления из Санкт-Петербурга - 6 часов 55 минут. Время прибытия в Москву - 11часов 15 минут.
    Поезд N163 Санкт-Петербург - Москва. Время отправления из Санкт-Петербурга - 19 часов. Время прибытия в Москву - 23 часа 20 минут.
    Поезд N164 Москва - Санкт-Петербург. Время отправления из Москвы - 19 часов. Время прибытия в Санкт-Петербург - 23часа 20 минут.
    С 4 декабря 2000 года ежедневно, кроме четверга и воскресенья, будет курсировать поезд N 162 Москва - Санкт-Петербург. Время отправления из Москвы - 7 часов 25 минут. Время прибытия в Санкт-Петербург - 11 часов 45 минут.
    Время в пути скоростных поездов составляет 4 часа 20 минут. Стоимость билета - около 200 руб. (МПС)
29.11.2000. УЖ БОЛЬНО ДОРОГИЕ ИГРУШКИ. Эксперимент по производству такси марки "Метрокэб", которые собирались на базе Тушинского машиностроительного завода в Москве из британских комплектующих, признан неудачным. Как сообщили "Интерфаксу" в мэрии столицы в среду, в начале будущего года производство этих такси акционерным обществом "Москэб" будет свернуто. Автомобили, отпускная цена которых превышает $30 тыс., не нашли спроса на российском рынке. Всего в столице было собрано 100 таких автомобилей, 70 переданы 18 таксопарку, один купил Банк Москвы, остальные 29 машин придется эксплуатировать самому АО "Москэб". Предполагается, что "Метрокэбы" будут перевозить пассажиров в столичный аэропорт "Шереметьево". Для этого в аэропорту предполагается создать для "Метрокэбов" бесплатные стоянки. В АО "Москэб" откроется также центр технического обслуживания такси. В соответствии с последним распоряжением правительства Москвы тарифы на проезд в "Метрокэбах" в 2 раза выше, чем в такси марок "Москвич" и "Волга". (ИНТЕРФАКС выпуск "Москва")
27.11.2000. ТАРИФЫ НА ПРИГОРОДНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ МОГУТ ВНОВЬ ВЫРАСТИ. Региональные власти в начале 2001 года могут повысить тарифы на пассажирские перевозки в пригородном сообщении, заявил в пятницу на брифинге в Москве заместитель начальника Московской железной дороги (МЖД) Сергей Козырев.
Он отметил, что "принципиальная позиция руководства МЖД заключается в том, чтобы не увеличивать стоимость проезда в электричках". Однако, по словам С. Козырева, расходы на организацию движения электропоездов в пригородном сообщении постоянно растут, и далеко не все регионы способны возмещать эти расходы.
В связи с этим замначальника МЖД сообщил, что в 2000 году МЖД перевезет около 570 млн. пассажиров, что на 5% больше, чем в 1999 году. Между тем убытки МЖД в пригородном сообщении в 2000 году превысят 4 млрд. рублей, что в 1,5 раза больше, чем в 1999 году. Регионы же возместили лишь 33% этих расходов. (МПС)
27.11.2000. МОНОРЕЛЬС В МОСКВЕ? РАССМОТРИМ... Проект строительства первой в столице монорельсовой дороги рассматривается в мэрии Москвы. Как сообщили "Интерфаксу" источники в городской администрации, мэр столицы Юрий Лужков поручил изучить возможность строительства дороги на семикилометровом участке от Дмитровского шоссе до ВВЦ. В мэрии подчеркнули, что монорельсовая дорога не сможет заменить метрополитен, однако поможет решить проблемы перевозки пассажиров там, где проложить подземку по тем или иным причинам нельзя. После детальной проработки проекта он будет вынесен на рассмотрение общественного градостроительного совета при мэрии Москвы. (ИНТЕРФАКС выпуск "Москва")
27.11.2000. ПРЕФЕКТ ЦАО - ПРОТИВ ТРОЛЛЕЙБУСОВ. Автостоянки на 7 тысяч машино-мест планируется построить в следующем году в Центральном округе Москвы, сообщил префект ЦАО Геннадий Дегтев. Он отметил, что сейчас центральная часть столицы перегружена на 45%, а ежедневное количество припаркованных машин превышает 70 тыс. - это около трети всех припаркованных автомобилей в городе. По словам префекта, откроются и "перехватывающие" стоянки, "где можно оставить автомобиль и перемещаться в центральной части города на общественном транспорте". Для решения транспортной проблемы в центре столицы планируется также заменить троллейбусы микроавтобусами. "Hа мой взгляд, это облегчит движение. Троллейбусы, тем более сочлененные, - слишком большая нагрузка для центра", - отметил Г.Дегтев (ИНТЕРФАКС выпуск "Москва")
18.11.2000. ИЗМЕНЕНИЕ МАРШРУТА АВТОБУСА.  В связи со строительными работами в Куркино автобус N 268 на участке от Захарьинской ул., 19 до Родионовской ул. будет следовать по объездной дороге вместо Захарьинской ул. (по информации сайта ИНФТРАНС)
18.11.2000. ИЗМЕНЕНИЕ МАРШРУТА АВТОБУСА.  В связи с началом строительства жилого дома на Карамышевской наб. автобус N 48 будет следовать по ул. Мневники и ул. Народного Ополчения вместо ул. Демьяна Бедного и части Карамышевской наб. (по информации сайта ИНФТРАНС)
17.11.2000. ЭТИ ПРИБЫЛЬНЫЕ "ЭКСПРЕССЫ".  С начала 2000 года электропоезда "Экспресс" перевезли на Московской железной дороге (МЖД) 1 проц от общего количества пригородных пассажиров, дав дороге 7 проц всех доходов от пригородных перевозок. Hа МосковскоРязанском направлении показатель доходов еще выше - 15 проц. Об этом РИА "Hовости" сообщили в пресс-службе МЖД. Скоростные поезда повышенной комфортности "Экспресс" дорога начала использовать в прошлом году. Hа сегодняшний день они доставляют пассажиров из столицы в 10 городов близлежащих областей. В Рязань и Калугу ходит по два таких поезда ежедневно. Сейчас рассматривается вопрос об отправке двух экспрессов в день из Москвы в Тулу и Владимир. (РИА-НОВОСТИ выпуск "Москва")
16.11.2000. САНИТАРНОЕ СОСТОЯНИЕ ПОЕЗДОВ МЖД. Московская железная дорога (МЖД) в 2000 году усилила контроль санитарного состояния пассажирских поездов, прибывающих в столицу. В течение года ни одно инфекционное заболевание не было "перевезено" в столицу поездами Московской железной дороги (МЖД), заявила сегодня журналистам главный государственный санитарный врач МЖД Галина Голышева. И хотя, по ее словам, было выявлено несколько случаев нахождения в вагонах больных пассажиров, все они были взяты под контроль и своевременно сняты с маршрута. В других случаях, как например, в августе, когда у большой группы школьников, возвращавшихся из Анапы, была обнаружена острая кишечная инфекция, заболевших под строгим контролем врачей сопровождали до конечного пункта и сразу госпитализировали в инфекционных стационарах. Поскольку очень часто инфекционные заболевания связаны с качеством продуктов, система организации питания пассажиров и поездных бригад во время их следования по территориям с различными климатическими и санитарно-гигиеническими условиями находится под особым контролем санитарной службы МЖД. Медики регулярно проверяют на соответствие нормам вагоны-рестораны, поездные бары и буфеты, следят за соблюдением технологии хранения и приготовления блюд. Как сообщила в четверг на брифинге главный санитарный врач МЖД Галина Голышева, по настоянию санитарно-эпидемиологической службы (СЭС) в текущем году из-за "кошмарного санитарного состояния" были отменены некоторые пассажирские поезда, в частности Душанбе-Москва и Ташкент- Москва, составы которых формировались в Таджикистане и Узбекистане. По словам Г.Голышевой, к "таким радикальным мерам" приходилось прибегать летом текущего года и в отношении некоторых пассажирских поездов украинского формирования. Г.Голышева отметила, что санитарные службы МЖД с начала 2000 года проверили свыше 18 тыс. пассажирских поездов, в том числе 5,4 тыс. - дальнего следования. За неудовлетворительное санитарное состояние были сняты с рейсов более 100 составов. По данным СЭС, в 2000 году количество контрольных санитарных проверок пассажирских поездов и электричек по сети МЖД по сравнению с 1999 годом увеличилось в 2 раза.Hа состоявшемся в начале ноября Технико-экономическом совете МЖД была рассмотрена программа дальнейшего улучшения санитарного состояния объектов пассажирского комплекса. Hамечено, в частности, поэтапная реконструкция пунктов экипировки составов с опорой на опыт первого в России РЭДа - ремонтно-экипировочного депо, пущенного в этом году в эксплуатацию на Киевском вокзале столицы. Это позволит значительно улучшить как санитарное состояние поездов, так и систему снабжения пассажиров постельным бельем и продуктовыми наборами. (РИА-НОВОСТИ выпуск "Москва", ИНТЕРФАКС выпуск "Москва")
14.11.2000. ОБЪЕМЫ ПЕРЕВОЗОК НА МЖД РАСТУТ. Московская железная дорога за 10 месяцев и первую декаду ноября продолжала наращивать объемы перевозок. В октябре получена и рекордная выручка за грузовые перевозки - 1 млрд 755 млн рублей, что в 2,3 раза больше прошлогоднего. Деньгами оплачено 98 % услуг по грузовым перевозкам. Это позволило направить на приобретение материалов верхнего строения пути 103 млн рублей, на капитальные вложения - 325 млн, ремонт подвижного состава 297 млн. Особенностью нынешнего октября явился и высокий уровень железнодорожных пассажирских перевозок дальнего сообщения. Отправление пассажиров возросло к прошлому году на 19,1 %. График движения поездов улучшился, его выполнение составило: в дальнем сообщении 99,4 %, в пригородном - 99,8 %. По прогнозу, в текущем году на Московской железной дороге будет перевезено 610 млн пассажиров. Рост производительности труда составит 11 %. (РИА-НОВОСТИ выпуск "Новости Российской экономики")
04.11.2000. НОВЫЙ ТИП ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ДЛЯ МЖД. Соглашение о сроках и параметрах разработки для Московской железной дороги (МЖД) нового типа электропоезда заключат до 10 ноября Московская железная дорога, АО "Спецремонт", Московский локомотиворемонтный завод и отраслевой научно-исследовательский институт (HИИЖТ). Как передает корреспондент РИА "Hовости", электропоезд будет не только коренным образом отличаться от морально и конструктивно устаревшего пригородного электропоезда, находящегося в эксплуатации в настоящее время, но обойдется дороге вдвое дешевле. Первый заместитель начальника МЖД по пассажирским перевозкам Виктор Попов сообщил сегодня журналистам, что первый новый поезд выйдет в рейс через полтора года. Hеобходимость в разработке нового поезда определяется положением с подвижным составом, 67% которого уже выработали свой ресурс. По словам Попова, технические службы вынуждены проявлять "чудеса изобретательности", чтобы сохранять работоспособность и надежность техники. Специалисты МЖД разработали концепцию капитально-восстановительного ремонта с продлением срока службы поездов, в результате которого поезда фактически "рождаются" заново. Именно этот метод сейчас максимально используется московскими железнодорожниками, не имеющими возможности для обновления парка. (РИА-НОВОСТИ выпуск "Новости Российской экономики")
03.11.2000. ИТОГИ ГОРОДСКИХ ПЕРЕВОЗОК ЗА 9 МЕСЯЦЕВ. По данным Мосгоркомстата, за 9 месяцев с.г. городским автобусом (включая маршрутные такси) в Москве перевезено 1697 млн человек, что на 6,7% больше, чем за тот же период 1999 г. Городским электрическим транспортом (включая метрополитен) перевезено 4662 млн пассажиров, - это на 1,9% больше, чем за соответствующий период прошлого года. Из общей численности пассажиров, перевезенных электрическим транспортом, 52% перевезено метрополитеном, 25% - троллейбусом, и 23% - трамваем. (РИА-НОВОСТИ выпуск "Москва")
Наверх
Интро | Новости транспорта | Маршруты московские | История транспорта | Расписания | Москва параллельная | Подвижной состав | Библиотека | Форум | Ссылки | Карта сайта | Гостевая книга

© "МосТранс - Московский пассажирский транспорт: история и современность", 1999-2000. Павел А. Яблоков. При использовании информации с данного сайта ссылка на сайт и предварительная договоренность обязательны. Любые Ваши отзывы, дополнения, пожелания, комментарии, и сведения будут с радостью встречены.

МосТранс - Московский пассажирский транспорт: история и современность