МосТранс - Московский пассажирский транспорт: история и современность

Главная страница
Карта сайта

Автобус ЛиАЗ-5Э-676

Возможно, Вы удивитесь - а что делает в Москве-параллельной этот автобус? Почему бы ему не занять достойное место в истории подвижного состава? Увы, на пребывание там он не имеет никаких прав, ибо до эксплуатации в Москве допущен не был.

Годы выпуска: 1962
Всего выпущено машин: 1
Число мест: <для сидения> - <общее> 51 - 123
Колесная формула 6х2
Двигатель: четырехтактный, карбюраторный,
     число и рабочий объем цилиндров, куб. см.: 8 - 5966
     мощность, л.с. и частота вращения коленчатого вала, об/мин 150 - 3200
Число передач:  
База, мм 4853
Длина/ширина/высота, мм 15429/2500/3000
Колея, мм (передние/задние колеса) 2116/1800
Размер шин:, дюймов 11,00-20
Снаряженная масса, кг 10800
Скорость, км/ч 60

Бурный рост городов в послевоенные десятилетия привел к необходимости разрабатывать для общественного транспорта подвижной состав особо большой вместимости. Недавно созданный Ликинский автобусный завод, освоивший производство автобусов ЛиАЗ-158В, доставшихся ему по наследству с ЗИЛа (где автобусное производство было свернуто) твердо встал на ноги и начал разрабатывать собственные модели автобусов. Результатом одного из экспериментов с ЛиАЗ-158В, стало создание первого советского сочлененного автобуса, получившего заводской индекс ЛиАЗ-5Э-676.

Передняя часть машины имела традиционную для автобусов ликинского завода конструкцию. Первая и третья пары колес являлись управляемыми, как принято на большинстве сочлененных автобусов. Проектирование этого автобуса ЛиАЗ вел совместно с КБ автобусов НАМИ.

Несмотря на то, что никаких аналогичных автобусов в то время в Советском Союзе не выпускалось, да и импорт сочлененных "Икарусов" начался только в 1967 году, ЛиАЗ-5Э-676 так и не появился на улицах Москвы, для которых, главным образом, и разрабатывался. После ряда испытаний единственный изготовленный автобус канул в небытие.

По материалам журнала "За Рулем" (1982). Рисунок А.Захарова из книги Л.Шугурова "Автомобили России и СССР, том 2".

Наверх
Интро | Новости транспорта | Маршруты московские | История транспорта | Расписания | Москва параллельная | Подвижной состав | Библиотека | Форум | Ссылки | Карта сайта | Гостевая книга

© "МосТранс - Московский пассажирский транспорт: история и современность", 1999-2000. Павел А. Яблоков. При использовании информации с данного сайта ссылка на сайт и предварительная договоренность обязательны. Любые Ваши отзывы, дополнения, пожелания, комментарии, и сведения будут с радостью встречены.

МосТранс - Московский пассажирский транспорт: история и современность