Главная страница
Карта сайта |
Автобус ЛиАЗ-5Э-676
Возможно, Вы удивитесь - а что делает в
Москве-параллельной этот автобус? Почему бы ему
не занять достойное место в истории подвижного
состава? Увы, на пребывание там он не имеет
никаких прав, ибо до эксплуатации в Москве
допущен не был.
Годы выпуска: |
1962 |
Всего выпущено машин: |
1 |
Число мест: <для сидения> -
<общее> |
51 - 123 |
Колесная формула |
6х2 |
Двигатель: |
четырехтактный, карбюраторный, |
число и рабочий
объем цилиндров, куб. см.: |
8 - 5966 |
мощность, л.с. и
частота вращения коленчатого вала, об/мин |
150 - 3200 |
Число передач: |
|
База, мм |
4853 |
Длина/ширина/высота, мм |
15429/2500/3000 |
Колея, мм (передние/задние
колеса) |
2116/1800 |
Размер шин:, дюймов |
11,00-20 |
Снаряженная масса, кг |
10800 |
Скорость, км/ч |
60 |
Бурный рост городов в послевоенные
десятилетия привел к необходимости
разрабатывать для общественного транспорта
подвижной состав особо большой вместимости.
Недавно созданный Ликинский автобусный завод,
освоивший производство автобусов ЛиАЗ-158В,
доставшихся ему по наследству с ЗИЛа (где
автобусное производство было свернуто) твердо
встал на ноги и начал разрабатывать собственные
модели автобусов. Результатом одного из
экспериментов с ЛиАЗ-158В, стало создание первого
советского сочлененного автобуса, получившего
заводской индекс ЛиАЗ-5Э-676.
Передняя часть машины имела
традиционную для автобусов ликинского завода
конструкцию. Первая и третья пары колес являлись
управляемыми, как принято на большинстве
сочлененных автобусов. Проектирование этого
автобуса ЛиАЗ вел совместно с КБ автобусов НАМИ.
Несмотря на то, что никаких аналогичных
автобусов в то время в Советском Союзе не
выпускалось, да и импорт сочлененных
"Икарусов" начался только в 1967 году,
ЛиАЗ-5Э-676 так и не появился на улицах Москвы, для
которых, главным образом, и разрабатывался. После
ряда испытаний единственный изготовленный
автобус канул в небытие.
По материалам журнала
"За Рулем" (1982). Рисунок А.Захарова из книги
Л.Шугурова "Автомобили России и СССР, том 2". |