МосТранс - Московский пассажирский транспорт: история и современность

Главная страница
Карта сайта

Автобус МАРЗ-52661

МАРЗ-52661

МАРЗ-52661 N18157 следует по 101-му маршруту. Москва, Куликовская ул., 2000 г. Фото Юрия Иванова.

Годы выпуска: с 1998
Всего в Москве: 5
Число мест: <для сидения> - <общее> 29 - 111
Двигатель: ЯМЗ-236
Коробка передач: ЯМЗ-236П
База, мм 5990
Длина, мм 11829
Полная конструкционная масса, кг 17800
Максимальная скорость, км/ч 80
Эксплуатационный расход топлива, л/100 км при скорости 40 км/ч (60 км/ч) 19 (22)
Объем топливного бака, л 240

Производство автобусов в городе Мичуринск Тамбовской области началось на местном авторемонтном заводе в 1992 г. В качестве базовой была взята разработанная львовским институтом ВКЭИавтобуспром "4219", одного класса с выпускавшейся тогда на Львовском автобусном заводе моделью ЛАЗ-4202. МАРЗ-4219 выпускался заводом в нескольких модификациях: городской, туристской и пригородной. Но как городские, автобусы среднего класса МАРЗ-4219 хороши лишь для небольших городов. Для  автобус автобус среднего класса для пригородных маршрутов и небольших городов. Следующим шагом завода, который к тому времени сменил название на "Мичуринский завод по выпуску автобусов", стало освоение в 1998 г. производства автобуса большого класса - МАРЗ-5266, имеющего много общего в конструкции с ЛиАЗ-5256.

Модификация городского автобуса на базе МАРЗ-5266 получила обозначение МАРЗ-52661, от базовой ее отличают наличие трех двустворчатых дверей вместо двух.

1040.jpg (54424 bytes)

Икарус-415, MB O 325 и МАРЗ-52661 N17220 на конечной станции "Южная", февраль 2000 г. Фото П. Яблокова.

1041.jpg (41136 bytes)

МАРЗ-52661 N17220 на конечной станции "Южная", февраль 2000 г. Фото П. Яблокова.

В декабре 1999 г. 5 МАРЗ-52661 поступили в Москву в рамках программы договора об экономическом сотрудничестве Москвы и Тамбовской области. Несколькими месяцами раньше Москва после долгого перерыва закупила партию ЛиАЗ-5256, и появление МАРЗов, наверное, следует расценивать как альтернативу ликинским автобусам (стоимость МАРЗа - 30 тыс. долларов, что в 2 раза дешевле ЛиАЗа с двигателями "Caterpillar"). 2 автобуса поступили в 17-й автобусный парк, и еще 3 - в 18-й. Московским районом, где наиболее вероятно встретить МАРЗы - Бутово, где работают автобусы обоих парков. Стоит ли ожидать новых МАРЗов в Москве - неизвестно, поскольку пока базовый поставщик автобусов большого класса ЛиАЗ в кооперации с Тушинским машиностроительным заводом (где производится окончательная досборка ЛиАЗов для Москвы), надежды Правительства Москвы и Мосгортранса оправдывают.

Список бортовых номеров МАРЗ-52661:

17220, 17361, 18157, 18158, 18260.

Наверх
Интро | Новости транспорта | Маршруты московские | История транспорта | Москва параллельная | Подвижной состав | Библиотека | Форум | Ссылки | Карта сайта | Гостевая книга

© "МосТранс - Московский пассажирский транспорт: история и современность", 1999-2001. Павел А. Яблоков. При использовании информации с данного сайта ссылка на сайт и предварительная договоренность обязательны. Любые Ваши отзывы, дополнения, пожелания, комментарии, и сведения будут с радостью встречены.

МосТранс - Московский пассажирский транспорт: история и современность