Главная страница
Карта сайта |
Автобус МАРЗ-52661
МАРЗ-52661 N18157
следует по 101-му маршруту. Москва, Куликовская ул.,
2000 г. Фото Юрия Иванова.
Годы выпуска: |
с 1998 |
Всего в Москве: |
5 |
Число мест: <для сидения> -
<общее> |
29 - 111 |
Двигатель: |
ЯМЗ-236 |
Коробка передач: |
ЯМЗ-236П |
База, мм |
5990 |
Длина, мм |
11829 |
Полная конструкционная масса,
кг |
17800 |
Максимальная скорость, км/ч |
80 |
Эксплуатационный расход
топлива, л/100 км при скорости 40 км/ч (60 км/ч) |
19 (22) |
Объем топливного бака, л |
240 |
Производство автобусов в городе Мичуринск
Тамбовской области началось на местном
авторемонтном заводе в 1992 г. В качестве базовой
была взята разработанная львовским институтом
ВКЭИавтобуспром "4219", одного класса с
выпускавшейся тогда на Львовском автобусном
заводе моделью ЛАЗ-4202. МАРЗ-4219 выпускался заводом
в нескольких модификациях: городской, туристской
и пригородной. Но как городские, автобусы
среднего класса МАРЗ-4219 хороши лишь для
небольших городов. Для автобус автобус
среднего класса для пригородных маршрутов и
небольших городов. Следующим шагом завода,
который к тому времени сменил название на
"Мичуринский завод по выпуску автобусов",
стало освоение в 1998 г. производства автобуса
большого класса - МАРЗ-5266, имеющего
много общего в конструкции с ЛиАЗ-5256.
Модификация городского автобуса на базе МАРЗ-5266
получила обозначение МАРЗ-52661, от
базовой ее отличают наличие трех двустворчатых
дверей вместо двух.
Икарус-415, MB O 325 и
МАРЗ-52661 N17220 на конечной станции "Южная",
февраль 2000 г. Фото П. Яблокова.
МАРЗ-52661 N17220
на конечной станции "Южная", февраль 2000 г.
Фото П. Яблокова.
В декабре 1999 г. 5 МАРЗ-52661 поступили в
Москву в рамках программы договора об
экономическом сотрудничестве Москвы и
Тамбовской области. Несколькими месяцами раньше
Москва после долгого перерыва закупила партию
ЛиАЗ-5256, и появление МАРЗов, наверное, следует
расценивать как альтернативу ликинским
автобусам (стоимость МАРЗа - 30 тыс. долларов, что в
2 раза дешевле ЛиАЗа с двигателями "Caterpillar"). 2
автобуса поступили в 17-й автобусный парк, и еще 3 -
в 18-й. Московским районом, где наиболее вероятно
встретить МАРЗы - Бутово, где работают автобусы
обоих парков. Стоит ли ожидать новых МАРЗов в
Москве - неизвестно, поскольку пока базовый
поставщик автобусов большого класса ЛиАЗ в
кооперации с Тушинским машиностроительным
заводом (где производится окончательная
досборка ЛиАЗов для Москвы), надежды
Правительства Москвы и Мосгортранса
оправдывают.
Список бортовых номеров МАРЗ-52661:
17220, 17361, 18157, 18158, 18260. |