МосТранс - Московский пассажирский транспорт: история и современность

Главная страница
Карта сайта

1-й троллейбусный парк

Адрес: Ленинградское шоссе, 4 (м."Сокол", м."Войковская")

В связи с организацией троллейбусного движения в Головановском переулке (в районе нынешней станции метро "Сокол") в октябре 1933 г. был выстроен гараж для обслуживания 4 машин. Вновь поступавшие машины ЛК стояли ночью на улице. В июне 1934 г. на 10-м километре Ленинградского шоссе началось строительство нового гаража-профилактория на 54 машино-места и стоянкой на 84 ед. 10 января 1935 г. сюда были поставлены первые 24 машины ЛК (на инвентаре тогда было 38 машин). Он был достроен только в конце 1938 г. Официально парк открыт 10 мая 1935 г. (по адресу: Ленинградское шоссе, 236а). В начале 1936 г. в парке был 61 троллейбус ЛК, а в июле этого года с Ярославского завода прибыл первый троллейбус ЯТБ-1 (№101). На 1 января 1937 г. в парке было 89 машин, в т.ч. 60 ЛК и 29 ЯТБ-1. В 1937 г. в парк поступили два английских троллейбуса, а в 1938-39 гг. 10 двухэтажных машин ЯТБ-3. В начале 1941 г. в нем было 239 троллейбусов (главным образом ЯТБ-1, старые машины ЛК, которые эксплуатировались только этим парком, в 19З9-40 гг. были переделаны в грузовые, а во время войны было переоборудовано и большинство ЯТБ-1, которые стали обслуживать Северный речной порт, куда прибывали топливо, продовольствие и другие грузы. В 1945 г. в парке на ходу было только 73 троллейбуса.

В 1946-48 гг. парк обогатился новыми машинами ЯТБ-1М, МТБ-82 всех модификаций. В 1949 г. парк был расширен новых троллейбусов. Последние двухэтажные троллейбусы были списаны в 1953 г. Средний выпуск на линию в 1957 г. составил 259 машин. В 1960 г. парк испытывал 4 троллейбуса с прицепом. В августе 1960 г. поступили два серийных сочлененных ТС-1. В 1961 г. был 331 троллейбус при емкости парка в 250 мест.

С сентября 1960 г. по 1963 г. на территории парка осуществлялась совмещенная эксплуатация 75 автобусов (так называемый нулевой автобусный парк) - проводился интересный эксперимент. Эксплуатировать автобусы здесь стали по типа троллейбуса. Так, по приезде в парк, машины осматривали, проверяли резину. Если резина требовала замены или ремонта, автобус отправляли в шинобаллонный цех без участия водителей. В автобусных же парках раньше резину меняли сами водители, пользуясь винтовыми домкратами. Планировалось, что машины будут обезличенные, т.е. не закрепленные за водителями, и работать на линии будут каждый день. Обслуживал "нулевой" парк 10, 32, 83 и 90-й маршруты. Однако вскоре начатый эксперимент прекратили, и автобусы из "нулевого" раздали в разные автобусные парки. 10 автобусов оттуда было направлено в 3-й парк, 5-ю колонну.

В 1960-е годы поступали ТС-2, в 1970 г. были списаны последние МТБ-82, которые были заменены в 1960-е годы машинами ЗиУ-5. С 1972 г. поступают ЗиУ-9. В 1975 г. в парке было 395 троллейбусов. В 1980 г. стал испытываться опытный сочлененный троллейбус ЗиУ-683Б. С 1986 г. в парк стали поступать серийные машины ЗиУ-10. В 1986 г. имелось 345 машин; в 1993 г. - 308 машин, в т.ч. 214 ЗиУ-9, 88 Зиу-10, 1 ЗиУ-6205, 5 грузовых КТГ; в 1996 г. - 290 машин при проектной мощности парка 250 машино-мест. В конце 1995 г. прибыл экспериментальный троллейбус ЗиУ-52642, а осенью 1996 г. - троллейбус типа АКСМ-201 завода "Белкоммунмаш" из Минска. В 1998 г. поступила первая машина ЮМЗ-Т2, а в 1999 г. - ЛАЗ-52522.

Подвижной состав на 01.01.2000: 154 ЗиУ-682, 47 ЗиУ-683, 8 ЗиУ-6205, 6 АКСМ-101, 3 АКСМ-201, 3 ЮМЗ-Т2, 2 ЛАЗ-52522, 2 Тролза-52642. Всего пассажирских машин: 225.

В материале использована информация книги С.А.Тархова "Городской пассажирский транспорт. Краткий исторический очерк к 125-летию возникновения, архивы газеты "За отличный рейс" и официальная информация Мосгортранса.

Список бортовых номеров троллейбусов с указанием обслуживаемых ими маршрутов (прислал Cyrill) на 01.06.2000:

ЗиУ-682:

1388-6, 1394-57, 1395-59, 1396-70, 1397-43, 1399-43, 1400-43, 1401-65, 1402-19, 1403-59, 1404-43, 1405-57, 1406-61, 1407-86, 1408-12, 1409-70, 1410-43, 1411-70, 1412-43, 1413-57, 1414-65, 1415-59, 1416-57, 1417-70, 1418-12, 1419-70, 1420-61, 1421-59, 1422-70, 1423-65, 1424-43, 1425-59, 1426-58, 1427-12, 1428-86, 1429-70, 1430-70, 1431-12, 1432-43, 1433-19, 1434-58, 1435-86, 1436-59, 1437-19, 1438-58, 1439-12, 1440-20, 1441-20, 1442-19, 1443-70, 1444-70, 1445-70, 1446-6, 1447-19, 1448-43, 1449-6, 1450-43, 1451-21, 1452-59, 1453-70, 1454-59, 1455-12, 1456-19, 1457-19, 1458-65, 1459-70, 1460-59, 1461-6, 1462-20, 1463-57, 1464-86, 1465-43, 1466-59, 1467-12, 1468-86, 1469-65, 1470-61, 1471-20, 1472-70, 1473-6, 1474-58, 1475-70, 1476-59, 1477-19, 1478-12, 1479-70, 1480-86, 1481-20, 1482-70, 1483-65(?), 1484-12, 1485-57, 1486-19, 1487-58, 1488-70, 1489-43, 1490-20, 1491-21, 1492-70, 1493-65, 1494-57, 1495-57, 1496-61, 1497-59, 1498-86, 1499-70, 1500-65, 1501-12, 1502-61, 1503-70, 1504- 12, 1505-43, 1506-6, 1507-учебная, 1508-86, 1509-12, 1510-12, 1511-65, 1512-43, 1513-58, 1514-70, 1515-21, 1516-61, 1517-12, 1518-59, 1519-70, 1520-70, 1521-12, 1529-57, 1530-70, 1531-59, 1532-43, 1533-86, 1534-19, 1535-70, 1536-65, 1537-59, 1538-70, 1539-12, 1540-19, 1541-57, 1542-12, 1543-61, 1544-59, 1545-6, 1546-19, 1547-6, 1548-43, 1549-70, 1550-61, 1551-59, 1552-57, 1553-58, 1554-12, 1555-61, 1556-6, 1557-86, 1558-70.

ЗиУ-683 и ЗиУ-6205:

1636-12, 1638-43, 1639-59, 1640-59, 1641-12, 1642-6, 1643-70, 1644-43, 1645-86, 1646-65, 1647-12, 1648-86, 1650-70, 1651-43, 1652-12, 1653-43, 1654-70, 1655-59, 1656-20, 1657-57, 1658-70, 1659-43, 1660-20, 1661-57, 1662-70, 1663-61, 1664-57, 1665-12, 1666-57, 1667-43, 1668-86, 1669-6, 1670-70, 1671-20, 1672-70, 1673-59, 1674-61, 1675-учебная, 1676-70, 1677(бывш.1637)-19, 1678-43, 1679-70, 1680-6, 1681-86, 1682-86, 1683-20, 1684-43, 1685-59, 1686-6, 1687-43, 1688-59, 1689-86, 1690-12, 1691-59, 1692-57, 1693-70, 1694-59, 1695-12, 1696-86, 1697-70, 1698-57, 1699-59.

АКСМ-101:

1800 (бывш.1001)-70*, 1801 (бывш.1002, ранее-4001)-12*, 1802(бывш.1004, ранее 5003)-70*, 1803 (бывш. 1522)-20, 1804 (бывш.1523)-43, 1805 (бывш.1524)-6, 1806 (бывш.1525)-12, 1807 (бывш.1526)-12, 1808 (бывш.1527)-70.

* - АКСМ-201

Другие модели:

1000 - 70*, 1003 - 20*, 1900 (бывш.1528) - 70**, 1901 - ?***, 1902 - ?***, 1903-61(?)**, 1904-61(?)**.

* - ТролЗа-52642, ** - ЮМЗ-Т2, *** - ЛАЗ-52522.

Примечание: 6-й, 57-й и 58-й, 12-й и 70-й, 19-й, 43-й и 61-й, 20-й,21-й,65-й и 86-й маршруты: машины регулярно переставляются с маршрута на маршрут.
Машины 59-го маршрута дополняются машинами 61-го и реже 19-го.

Наверх
Интро | Новости транспорта | Маршруты московские | История транспорта | Расписания | Москва параллельная | Подвижной состав | Библиотека | Форум | Ссылки | Карта сайта | Гостевая книга

© "МосТранс - Московский пассажирский транспорт: история и современность", 1999-2000. Павел А. Яблоков. При использовании информации с данного сайта ссылка на сайт и предварительная договоренность обязательны. Любые Ваши отзывы, дополнения, пожелания, комментарии, и сведения будут с радостью встречены.

МосТранс - Московский пассажирский транспорт: история и современность