МосТранс - Московский пассажирский транспорт: история и современность

Главная страница
Карта сайта

2-й троллейбусный парк

Адрес: Новорязанская ул., 23 (м."Комсомольская", м."Бауманская")

Трамвайное депо им. Баумана было передислоцировано с Новорязанской улицы (дом 23) весной 1937 г. в Ростокино (приказ №4 Управляющего "Мострамвайтреста" от 5 января 1937 г. "О переводе трамвайного Бауманского депо в Ростокино и переоборудовании освобождаемого помещения под троллейбусное"), а освободившееся помещение было переоборудовано под второй троллейбусный парк (для стоянки 70 машин и ремонтного цеха на 36 мест). В апреле этого года в парке и на подходах к нему была смонтирована контактная сеть, 9 июня он был введен в эксплуатацию. В него для обслуживания двух маршрутов поступили 53 машины ЯТБ-1 из первого парка. В июле 1937 г. в парк прибыла первая в Москве новая машина ЯТБ-2. К концу 1937 г. в парке было 116 троллейбусов ЯТБ-1. Массовое поступление ЯТБ-2 шло весь 1938 г. Первые ЯТБ-4 прибыли в парк в феврале 1939 г. (на 5-й маршрут в Измайлово), а в июне 1939 г. - первый ЯТБ-4А (№700), курсировавший по 2-му маршруту. В 1940 г. в парке были 173 машины (в основном ЯТБ-2 и ЯТБ-4), которые обслуживали маршруты №№ 2, 4, 5. Выпуск на линию в 1941 г. составлял 161 машину. Во время войны в парке развернулось так называемое лунинское движение (водители были одновременно и ремонтниками). В 1943 г. парк являлся образцово-показательным хозяйством (его директором был И.С.Ефремов), и даже в эти трудные годы выпуск на линию составлял 150 ед. В 1943 г. инженерами парка был сконструирован троллейбус-электрокар на базе ЯТБ-1, который мог удаляться без токоприемника на небольшое расстояние от контактной сети.

В послевоенные годы парк был превращен в испытательный полигон всех новых моделей троллейбуса: ТБЭС (в 1955 г. для выставочной линии "В"), ТБУ-1 (июль 1955 г.), ЗиУ-5 (в феврале 1959 г.), ЗиУ-7 (1967 г.), ЗиУ-9 (в декабре 1969 г.). В 1954 г. парк стал обслуживать внутривыставочную линию 9,5 км. на территории нынешнего ВВЦ (ВДНХ). В 1957 г. средний выпуск на линию составлял 227 машин. В июле 1958 г. парк стал выпускать первые машины без кондуктора. В 1961 г. на инвентаре парка было 296 (при общей емкости 40 машино-мест; большинство из них стояло на улице). В 1972 г. была оборудована новая отстойная площадка. В 1975 г. в парке было 303 троллейбуса (главным образом, ЗиУ-5) при 150 машино-местах. С 1976 г. стали поступать ЗиУ-9Б. В 1986 г. было 274 троллейбуса ЗиУ-9. В конце 1980-х гг. планировалось построить филиал парка в Измайлове. В 1987 г. стали поступать первые машины ЗиУ-10. В декабре 1991 г. в парке - 271 машина:  44 ЗиУ-10 и 226 ЗиУ-9. В 1995 г. в парке было 242 троллейбуса ЗиУ-9 и ЗиУ-10.

Подвижной состав на 01.01.2000: 166 ЗиУ-682, 32 ЗиУ-683, 3 ЗиУ-6205, 3 ВМЗ-170 (ВМЗ-682), 1 Тролза-526420. Всего пассажирских машин: 205.

В материале использована информация книги С.А.Тархова "Городской пассажирский транспорт. Краткий исторический очерк к 125-летию возникновения, архивы газеты "За отличный рейс" и официальная информация Мосгортранса.

Список бортовых номеров троллейбусов с указанием обслуживаемых ими маршрутов (прислал Cyrill) на 01.06.2000:

ЗиУ-682:

2374-64, 2375-41, 2376-22, 2387-41, 2390-22, 2391-64, 2392-55, 2393-45, 2396-45, 2399-51, 2400-?, 2401-77, 2402-23, 2403-учебная, 2411-41, 2412-64, 2413-32, 2414-учебная, 2415-24, 2416-22, 2419-68, 2420-41, 2421-68, 2422-22, 2423-32, 2424-23, 2425-23, 2426-41, 2427-77, 2428-45, 2429-41, 2430-55, 2431-24, 2432-45, 2433-64, 2434-32, 2435-77, 2436-22, 2437-68, 2438-51, 2439-22, 2440-23, 2441-32, 2442-24, 2443-68, 2444-64, 2445-64, 2446-22, 2447-22, 2448-22, 2449-22, 2450-24, 2451-22, 2452-22, 2453-32, 2454-24, 2456-32, 2457-24, 2458-22, 2459-32, 2460-41, 2461-41, 2462-22, 2463-22, 2464-64, 2465-68, 2466-51, 2467-45, 2468-?, 2469-?, 2470-22, 2471-51, 2472-22, 2473-45, 2474-24, 2475-41, 2476-55, 2477-68, 2478-?, 2479-45, 2480-64, 2481-41, 2482-24, 2483-32, 2484-24, 2485-32, 2486-32, 2487-23, 2488-22, 2489-22, 2490-22, 2491-41, 2492-68, 2493-45, 2494-64, 2495-41, 2496-77, 2497-22, 2498-41, 2499-45, 2500-22, 2501-23, 2502-23, 2503-45, 2504-41, 2505-41, 2506-77, 2507-41, 2508-41, 2509-45, 2510-51, 2511-41, 2512-24, 2513-51, 2514-23, 2515-64, 2516-41, 2517-32, 2518-45, 2519-77, 2520-45, 2521-23, 2522-45, 2523-68, 2524-68, 2525-24, 2526-64, 2527-51, 2528-22, 2529-22, 2530-22, 2531-22, 2532-55, 2533-64, 2534-32, 2535-77, 2536-22, 2537-32, 2538-64, 2539-64, 2540-41, 2541-77, 2542-41, 2543-77, 2544-32, 2545-64, 2546-22, 2547-41, 2548-51, 2549-64, 2550-51*, 2551-64, 2552-41, 2553-41, 2554-64**, 2555-77, 2556-?, 2557-51, 2558-?, 2559-41, 2560-22, 2561-23, 2562-51**, 2563-45**, 2564-?, 2565-41, 2566-51, 2567-?, 2568-41, 2569-77, 2570-23, 2571-24, 2572-41, 2573-64, 2574-32, 2575-?, 2576-32, 2577-45, 2578-41, 2579-41, 2580-64, 2581-41, 2582-41, 2583-22, 2584-24.

* - ТролЗа-52642, ** - ВМЗ-682.

ЗиУ-683 и ЗиУ-6205:

2614-41, 2615-45, 2617-23, 2619-64, 2621-64, 2622-41, 2623-41, 2624-55, 2625-24, 2626-41, 2627-45, 2628-22, 2629-41, 2630-24, 2631-41, 2632-45, 2633-32, 2634-22, 2635-22, 2636-22, 2637-24, 2638-64, 2639-55, 2640-32, 2641-32, 2642-32, 2643-51, 2644-22, 2645-64, 2646-64, 2647-22, 2648-41, 2649-24, 2650-41.

Примечание: 22-й, 23-й, 45-й, 51-й и 55-й, 32-й и 41-й, 64-й, 68-й и 77-й маршруты: машины периодически переставляются с маршрута на маршрут.
23-й маршрут также взаимозаменяем с 32-м и 41-м.
24-й маршрут изредка дополняется машинами 64-го.

Наверх
Интро | Новости транспорта | Маршруты московские | История транспорта | Расписания | Москва параллельная | Подвижной состав | Библиотека | Форум | Ссылки | Карта сайта | Гостевая книга

© "МосТранс - Московский пассажирский транспорт: история и современность", 1999-2000. Павел А. Яблоков. При использовании информации с данного сайта ссылка на сайт и предварительная договоренность обязательны. Любые Ваши отзывы, дополнения, пожелания, комментарии, и сведения будут с радостью встречены.

МосТранс - Московский пассажирский транспорт: история и современность