МосТранс - Московский пассажирский транспорт: история и современность

Главная страница
Карта сайта

Филевский автобусно-троллейбусный парк (ФАТП) - троллейбусы

Адрес: Ул. Дениса Давыдова, 2 (м."Фили")

Постройка парка (вместимостью на 160 машин ЯТБ-4) на Кутузовском шоссе, 19 (близ ж.д. станции Фили) развернулась в феврале 1939 г. Здесь сооружались профилакторий, цех текущего ремонта, бытовой комплекс, жилой дом. По сути дела это был первый троллейбусный парк, построенный в кратчайшие сроки и со всеми необходимыми для эксплуатации цехами и отделами. В октябре 1940 г. с Ярославского завода поступили первые 27 новых машин ЯТБ-4, а 1 ноября они стали выходить на линию. В ноябре 1940 г. прибыли еще 20 машин ЯТБ-4. В начале июня 1941 г. в парке было 128 машин ЯТБ-4 и ЯТБ-4А (первые 20 машин последнего типа поступили в парк в марте 1941 г. и 8 - в мае), которые обслуживали маршруты №№2,3,15. В августе-сентябре 1941 г. прибыли еще 5 машин ЯТБ-4А и одна цельнометаллическая машина ЯТБ-5 (№901). В октябре 1941 г. в парке было 139 машин самых новейших в Москве моделей. В связи с приближением фронта, в октябре в Куйбышев были вывезены 73 машины, и в парке до марта 1943 г. оставалось всего 66 машин. 50 эвакуированных троллейбусов были возвращены в марте 1943 г. из Куйбышева в Москву.

В 1945 г. на Тушинском авиазаводе были отремонтированы в первую очередь эвакуированные машины третьего парка, которые от частых перевозок и хранения под открытым небом пришли в негодность (16 этих машин были отправлены в Варшаву, где открыли троллейбусное движение). В июне 1946 г. парк выпускал на линию 108 машин. В 1947 г. в него стали поступать новые машины МТБ-82М. В 1949 г. для вновь прибывающих машин площадь для отстоя была расширена до 200 мест. Последние ЯТБ-4 и 4А были заменены на МТВ-82 в 1950-52 гг. В 1957 выпуск на линию составлял 212 машин МТВ-82. В 1959 г. парк стал эксплуатировать троллейбусы МТБЭС, а в 1960 г. поступили первые 20 грузовых троллейбусов ТБУ-2, ТБУ-3.

В 1959-60 гг. рядом с территорией третьего троллейбусного парка был выстроен новый 8-й автобусный парк на 250 автобусов ЗиЛ-158. В феврале 1960 г. решением Мосгорисполкома еще недостроенный парк был объединен с третьим троллейбусным парком в одно предприятие "Филевский автобусно-троллейбусный парк" (ФАТП). 10 февраля 1961 г. он начал эксплуатацию первых автобусов ЛиАЗ-158, В этот момент в ФАТП было 295 пассажирских и 20 грузовых троллейбусов; в 1965 г. - 208 пассажирских и 171 грузовой; в 1975 г. - 275 пассажирских и 166 грузовых, в 1986 г. - 191 пассажирский и 75 грузовых троллейбусов. В 1968-77 гг. была осуществлена реконструкция парка под новые модели ЗиУ-5 и ЛиАЗ-677. В ноябре 1988 г. с МТРЗ поступил первый в Москве сочлененный троллейбус СВАРЗ-Икарус (№0012). В 1989 г. эти машины вышли на маршруты западных и юго-западных направлений.

В 1990 г. в парке было 150 ЗиУ-9, 32 сочлененных троллейбуса СВАРЗ-Икарус и 18 ЗиУ-10, 423 ЛиАЗ-677 и 197 Икарус-280. в начале 1996 г. в парке было 170 пассажирских троллейбусов.

Подвижной состав на 01.01.2000: 97 ЗиУ-682, 33 ЗиУ-683, 9 ЗиУ-6205, 36 СВАРЗ-Икарус, 2 Тролза-526420, 1 ЮМЗ-Т2, 1 Икарус-280Т. Всего пассажирских машин: 177.

В материале использована информация книги С.А.Тархова "Городской пассажирский транспорт. Краткий исторический очерк к 125-летию возникновения, архивы газеты "Рейс" и официальная информация Мосгортранса.

Список бортовых номеров троллейбусов с указанием обслуживаемых ими маршрутов на 01.06.2000:

1-я колонна (обслуживает Кутузовский узел - 2, 7, 39, 44 маршруты).
ЗиУ-682:
3167, 3171, 3174, 3176, 3177, 3178, 3179, 3180, 3181, 3182,
3183, 3184, 3185, 3186, 3187, 3188, 3189, 3190, 3191, 3192,
3193, 3194, 3195, 3196, 3197, 3198, 3199, 3101, 3102, 3103,
3104

ЗиУ-683:
3601, 3602, 3603, 3604, 3605, 3606, 3607 (б. ????), 3608 (б. 3610), 3609 (б. 3608), 3610 (б. ????),
3611, 3612, 3613, 3614

2-я колонна (обслуживает Мосфильмовский? узел - 17 и 34 маршруты)
ЗиУ-682:
3269, 3272, 3273, 3275, 3279, 3282, 3283, 3284, 3285, 3286,
3287, 3288, 3289, 3290, 3291, 3292, 3293, 3294, 3295, 3296,
3297, 3298, 3299, 3201, 3202, 3203, 3204, 3205, 3206, 3207,
3208, 3209, 3210, 3211, 3212, 3213, 3214, 3215, 3216, 3217,
3218, 3219

ЗиУ-683 и ЗиУ-6205:
3650 (бывш. 3609), 3651 (бывш. 3607), 3652, 3653, 3654, 3655, 3656, 3657, 3658, 3659,
3660, 3661, 3662, 3663, 3664

3-я колонна (обслуживает Филевский? узел - 54 и 84 маршруты)

ЗиУ-682:
3330, 3337, 3338, 3339, 3341, 3343, 3344, 3345, 3346, 3347,
3348, 3349, 3350, 3351, 3352, 3353, 3354, 3355, 3356, 3357,
3358, 3359, 3360, 3361, 3362, 3363

ЗиУ-683 и ЗиУ-6205:
3675, 3676, 3677, 3678, 3679, 3680, 3681, 3682, 3683, 3684,
3685, 3686, 3687

СВАРЗ-Икарус (работают на маршрутах всех колонн):
0012, 0013, 0014, 0015, 0016, 0017, 0018, 0019, 0020, 0021,
0022, 0023, 0024, 0025, 0026, 0027, 0028, 0029, 0030, 0031,
0032, 0033, 0034, 0035, 0036, 0037, 0038, 0039, 0040, 0041,
0042, 0043, 0044, 0045, 0047, 0048, 0049*

* - Икарус-280Т

ЮМЗ-Т2 (работают на маршрутах всех колонн)
3900, 3901, 3902.

Наверх
Интро | Новости транспорта | Маршруты московские | История транспорта | Расписания | Москва параллельная | Подвижной состав | Библиотека | Форум | Ссылки | Карта сайта | Гостевая книга

© "МосТранс - Московский пассажирский транспорт: история и современность", 1999-2000. Павел А. Яблоков. При использовании информации с данного сайта ссылка на сайт и предварительная договоренность обязательны. Любые Ваши отзывы, дополнения, пожелания, комментарии, и сведения будут с радостью встречены.

МосТранс - Московский пассажирский транспорт: история и современность